Первое издание | |
Автор | Дэвид Лодж |
---|---|
Страна | Соединенное Королевство |
Язык | Английский |
Издатель | Secker Warburg |
Дата публикации | 1995 |
Тип носителя | Печатный (твердый переплет, мягкая обложка ) |
ISBN | 0-436-20334-0 (твердый переплет), ISBN 0-436-20255-7 (мягкая обложка) |
OCLC | 37310193 |
LC Class | PR6062.O36 T48 1995b |
Therapy (1995) - роман британского автора. или Дэвид Лодж.
История касается успешного сценариста ситкомов, Лоуренса Пассмора, среднего невроза и неудачного брака. Его единственная проблема, кажется, "внутреннее поражение колена", но кризис среднего возраста случился, и он обнаруживает тоску. Его знакомые дозы когнитивной терапии, ароматерапии и иглоукалывания не приносят никакой помощи, и он становится одержим философией Кьеркегора. Более того, Табби, по прозвищу Пассмор и упоминаемый несколькими персонажами романа, совершает паломничество в Сантьяго-де-Компостела, чтобы найти свою первую любовь.
Роман разделен на четыре части. Первая часть написана как дневник, вторая часть написана в виде драматических монологов, третья часть состоит из дневниковых записей и мемуаров, а четвертая часть - это повествование, написанное после того, как события произошли и Табби вернулся в Лондон.
В первой части Табби начинает вести дневник, вызванный описанием, которое он должен был написать для своего психотерапевта. До этого Табби писал только сценарии, но не писал никаких повествовательных текстов. Во время написания Табби размышляет о своих проблемах и депрессии.
Драматические монологи, кажется, представляют собой внешний вид Табби, но читатель позже узнает, что монологи были написаны самим Табби, что разрушает объективность этой части. Читатель не может выйти за пределы перспективы Табби, но читает все, что отфильтровано его глазами.
В третьей части читателю представлены мемуары о Морин, первой любви Табби и его первой девушке. Именно записывая их историю, Табби понимает, в чем его проблема: он предал Морин, бросив ее на глазах у их друзей.
Четвертая часть написана Табби, оглядывающимся назад на события. Он рассказывает о своем путешествии в Испанию, где он искал Морин на Пути Святого Иакова. Именно там Табби смиряется со своими проблемами и находит мир.
Ведя дневник и ища слова и имена, Табби сталкивается с трудами Сёрена Кьеркегора. Список названий книг Кьеркегора привлекает его внимание и побуждает углубиться в журналы и публикации Кьеркегора. Табби чувствует, что он и Кьеркегор испытали похожие трудности. Например, Табби сравнивает его издевательства в журнальной статье с «Корсарским делом» Кьеркегора; и то, как Табби бросает Морин, по его мнению, сродни разрыву Кьеркегора с Региной. Табби пытается найти выход из депрессии. Даже несмотря на то, что Табби отрицает христианство, можно истолковать, что он проходит три (кьеркегордовских) экзистенциальных стадии «эстетического», «этического» и «религиозного» и делает рывок веры, чтобы перейти от одной стадии. к другому.