Теора Хэмблетт

редактировать
Американская художница
Теора Хэмблетт
Theora Hamblett.jpg
Родилась(1895-01-15) 15 января 1895 г.. Париж, Миссисипи, США
Умер6 марта 1977 г. (1977-03-06) (82 года)
НациональностьАмериканец
Известеннародное искусство

Теора Хэмблетт (15 января 1895 г. - 6 марта 1977 г.) была американским художником, одним из первых народных художников штата Миссисипи, добившихся национального признания. Картины Хэмблетта можно разделить на три категории: картины воспоминаний, картины снов и пейзажи.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Символизм
  • 3 Стиль и техника
  • 4 Личная жизнь и наследие
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Теора Олтон Хэмблетт родилась 15 января 1895 года в Париже, штат Миссисипи. Ее отец Сэмюэл был ветераном гражданской войны, ему было 72 года, когда родилась Теора. Она получила образование в Блу Маунтин, штат Миссисипи, и в сельскохозяйственной средней школе округа Лафайет. Хэмблетт выросла в очень религиозной семье и вращалась между методистской и баптистской церквями.

Теора Хэмблетт заинтересовалась живописью в молодом возрасте, хотя и не начала брала уроки рисования до пятидесяти пяти лет. Кэрол Краун утверждает, что, когда Хэмблетту было восемь лет, ей подарили цветные карандаши, которые могли стимулировать ее интерес к живописи.

Хэмблетт была учителем в раннем взрослом возрасте; она покинула класс в 1931 году и несколько лет ухаживала за своей умирающей матерью. В 1939 году она купила дом в Оксфорде, штат Миссисипи, где жила и сдавала комнаты студентам. Когда ей за пятьдесят, она впервые пошла в вечерний урок рисования в Университете Миссисипи. Также она посещала заочные курсы по искусству.

Символизм

Хэмблетт использует много символов в своих работах. Картины Хэмблетт красочные и часто возвращают к ее детству на ферме или изображают истории из Библии. Некоторые представляют сны или видения Хэмблетта, часто с религиозной символикой (ангелы, колесницы, бабочки, лестницы, розы). Бабочки на картинах Хэмблетта олицетворяют воскресение и душу. Роза в искусстве Хэмблетта символизирует любовь, мученичество или Деву Марию. Желтый цвет представляет собой божественность или Бога в искусстве Хэмблетта. Серебро символизирует смерть тела на картинах Хэмблетта. В 1954 году Хэмблетт в результате несчастного случая сломала бедро, и ей потребовалась операция. Пока она была в больнице, Хэмблетт начала рисовать свои видения. Многие из ее снов носили религиозный характер. Хэмблетт не продал многие из этих картин, потому что они были интимными и личными.

Стиль и техника

Живопись Теоры Хэмблетт отличается яркими цветами. У нее уникальный стиль создания деревьев в своих произведениях, который легко узнаваем поклонники ее искусства. У нее был особый метод наложения цветов на отдельные листья, чтобы они сияли яркими красками. Она наслоила каждый листик на произведение искусства, чтобы деревья стали центральным элементом своих картин. Хэмблетт рисовала пейзажные сцены всех четырех сезонов, но она очень любила осень из-за ослепительного цвета осенних листьев. Хэмблетт почти исключительно использовал масляную краску на холсте. Кэрол Краун утверждает, что художница, которой она «разработала уникальную технику пуантилизма, придавала ее картинам особый вид»

Личная жизнь и наследие

Хэмблетт умер 6 марта 1977, 82 года. Сотни ее рисунков и непроданных картин были оставлены в Музее Университета Миссисипи. Самая большая коллекция произведений искусства Теоры Хэмблетт находится в Музее Университета Миссисипи. Некоторые из ее картин также выставлены в американских посольствах. Нельсон А. Рокфеллер и сэр Алек Гиннесс были другими коллекционерами, которым принадлежали работы Хэмблетта. Футболист Эли Мэннинг также считается владельцем картины Теоры Хэмблетт.

Их очарование было признано еще в 1954 году, когда она продала картину владельцу нью-йоркской галереи Бетти Парсонс. Она была представлена ​​в выставке 1955 года новых поступлений в Музее современного искусства. В 1960-х и 1970-х годах некоторые из ее картин использовались для UNICEF рождественских открыток и календарей. В 1972 году она участвовала в другой выставке в Музее современного искусства, на этот раз посвященной наивному искусству.

. В 1977 году режиссер Уильям Р. Феррис снял Хэмблетта в документальном фильме «Четыре женщины». Художники ", подготовленные Центром южного фольклора, как одна из четырех женщин Миссисипи в названии, наряду с писательницей Юдорой Велти, квилтером Пеколия Уорнер и вышивальщица Этель Райт Мохамед.

На месте дома Хэмблетта в Оксфорде есть исторический памятник. Дом также был изображен на сувенирном орнаменте, изготовленном в 2009 году для Университета Миссисипи. В настоящее время предпринимаются попытки установить исторический указатель рядом с ее могилой в Париже, штат Миссисипи.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:16:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте