Наивное искусство

редактировать
Книга Анри Руссо Трапеза льва (около 1907 г.) является примером наивное искусство.

Наивное искусство обычно определяется как визуальное искусство, которое создается человеком, не имеющим формального образования и подготовки, которые проходят профессиональные художники (в анатомии, истории искусства, техника, перспектива, способы видения). Когда опытный художник подражает этой эстетике, результат иногда называют примитивизмом, псевдонаивным искусством или искусством фальшивой наивности.

В отличие от народного искусства, наивным искусство не обязательно происходит из особого культурного контекста или традиции; действительно, по крайней мере, в странах с развитой экономикой и после печатной революции осведомленность о традициях местного изобразительного искусства была неизбежной, поскольку она распространялась через популярные гравюры и другие СМИ. Наивные художники знают об условностях «изобразительного искусства», таких как графическая перспектива и композиционные условности, но не могут полностью их использовать или предпочитают не использовать. Напротив, аутсайдерское искусство (art brut) обозначает произведения из аналогичного контекста, но которые имеют лишь минимальный контакт с основным миром искусства.

Наивное искусство признано и часто имитируется за его детскую простоту и откровенность. Картины такого типа обычно имеют плоский рендеринг стиль с элементарным выражением перспективы. Одним из наиболее влиятельных художников «наивного искусства» был Анри Руссо (1844–1910), французский постимпрессионист, которого открыл Пабло Пикассо.

Определение слова этот термин и его «границы» с соседними терминами, такими как народное искусство и искусство аутсайдеров, были предметом некоторых споров. Наивное искусство - это термин, обычно используемый для форм изобразительного искусства, таких как картины и скульптуры, но созданный художником-самоучкой, в то время как предметы с практическим использованием относятся к народному искусству. Но это различие оспаривается. Другой термин, который может использоваться, особенно в отношении картин и архитектуры, - «провинциальный», в основном используемый для работы художников, получивших некоторую обычную подготовку, но чьи работы непреднамеренно не соответствуют столичным или придворным стандартам.

Содержание

  • 1 Характеристики
  • 2 Движения
    • 2.1 Группа Земли
    • 2.2 Школа Хлебина
  • 3 Художники
    • 3.1 XVIII век
    • 3.2 XIX век
    • 3.3 XX век
  • 4 Музеи и галереи
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

Характеристики

Альфред Уоллис, 1942 год, до Ноева ковчега

Наивное искусство часто рассматривается как искусство аутсайдера, то есть кем-то без формального (или небольшого) образования или степени. Хотя это было правдой до двадцатого века, сейчас существуют академии наивного искусства. Наивное искусство стало общепризнанным жанром искусства, представленным в художественных галереях по всему миру.

Характеристики наивного искусства - неудобное отношение к формальным качествам живописи, особенно несоблюдение трех правил перспективы (таких, как определено прогрессивными художниками эпохи Возрождения):

  1. Уменьшение размер объектов пропорционально расстоянию,
  2. Приглушение цветов с расстоянием,
  3. Снижение точности деталей с расстоянием,

Результатами являются:

  1. Эффекты перспективы геометрически ошибочные ( неудобный вид работ, вид детских рисунков или средневековой живописи, но на этом сравнение заканчивается)
  2. Сильное использование рисунка, необработанный цвет на всех планах композиции, без ослабления фона,
  3. С одинаковой точностью детали, в том числе фон, который должен быть затемнен.

Простота, а не тонкость - все это предполагаемые признаки наивного искусства. Однако он стал настолько популярным и узнаваемым стилем, что многие примеры можно назвать псевдонаивными.

В то время как наивное искусство идеально описывает работу художника, который не получил формального образования в художественной школе или академии, например Анри Руссо или Альфред Уоллис, «псевдо-наивное» или «искусственно-наивное» искусство описывает работу художника, работающего в более подражательном или застенчивом стиле, и чьи работы могут рассматриваться как более подражательные, чем оригинальные.

Невозможно найти строгую наивность в современных художниках, учитывая распространение автодидактизма как формы обучения в наше время. Живые художники не всегда приветствуют наивную категоризацию, но это, вероятно, изменится по мере того, как станут известны достойные сигналы. Музеи, посвященные наивному искусству, сейчас существуют в Кечкемете, Венгрии ; Рига, Латвия ; Хаэн, Испания ; Рио-де-Жанейро, Бразилия ; Вик Франция и Париж. Примеры англоговорящих ныне живущих художников, признающих свой наивный стиль: Гэри Бант, Лайл Карбахал, Гейб Лангхольц, Джиджи Миллс, Барбара Олсен, Пейн Проффитт и Ален Томас.

«Первобытное искусство» - это еще один часто используемый термин. применяется к искусству теми, кто не имеет формального образования, но исторически чаще применяется к работам из определенных культур, которые были признаны социально или технологически «примитивными» западными академическими кругами, такими как искусство коренных американцев, субсахарских африканцев или тихоокеанских островов (см. Племенное искусство ). Это отличается от осознанного, «примитивного» вдохновленного движения примитивизм. Еще один термин, относящийся к наивному искусству (но не полностью синонимичный ему), - народное искусство.

. Существуют также термины «наивизм» и «примитивизм », которые обычно применяются к профессиональным художникам, работающим в стиль наивного искусства (например, Поль Гоген, Михаил Ларионов, Пауль Клее ).

Движения

Никто точно не знает, когда первые наивные художники появились на Наивные художники совершенно бессознательно завещали нам безошибочные признаки своей творческой активности, начиная с самых первых проявлений искусства вплоть до времен «современной классики». Во всяком случае, наивное искусство можно рассматривать как занявшее «служебное положение». "положение в анналах искусства двадцатого века после - самое позднее - публикации Der Blaue Reiter, альманаха в 1912 году. Василий Кандинский и Франц Марк, издавший альманах, представил 6 репродукций картин Ле Дуанье Руссо (Henri Rousseau), сравнив их с o Это наглядные примеры. Однако большинство экспертов сходятся во мнении, что годом «открытия» наивного искусства был 1885 год, когда художник Поль Синьяк узнал о талантах Анри Руссо и приступил к организации выставок его работ в ряде престижных галереи.

Группа Земли

В Группа Земли (Grupa Zemlja) были хорватские художники, архитекторы и интеллектуалы, работавшие в Загребе с 1929 по 1935 год. Группа была марксистской по ориентации и частично была создана по образцу «Neue Sachlichkeit », что привело к более стилизованным формам и появлению наивной живописи. В состав группы входили художники Крсто Хегедушич, Эдо Ковачевич, Иван Табакович и Отон Постружник, скульпторы Антун Аугустинчич, Франо Кршинич и архитектор Драго Иблер. Группа «Земля» искала ответы на социальные вопросы. Их программа подчеркивала важность независимого творческого самовыражения и выступала против некритического копирования чужих стилей. Вместо того, чтобы создавать искусство ради искусства, они считали, что оно должно отражать реальность жизни и потребности современного сообщества. Деятельность на выставках группы вызывала у правительства того времени все более провокационный характер, и в 1935 году группа была запрещена.

Школа Хлебине

Термин, применяемый к хорватским наивным художникам, работающим в деревне или вокруг нее. Глебине, недалеко от венгерской границы, примерно с 1930 года. В то время, согласно Всемирной энциклопедии наивного искусства (1984), деревня представляла собой немногим больше, чем «несколько грязных извилистых улиц и одноэтажных домов», но она произвела такое замечательное творчество художников, что стала практически синонимом югославской наивной живописи.

Хлебине - небольшой живописный муниципалитет на севере Хорватии, который в 1920-х годах стал местом, против которого начала действовать группа крестьян-самоучок. разработать уникальный и несколько революционный стиль живописи. Это было инициировано ведущими интеллектуалами того времени, такими как поэт Антун Густав Матош и крупнейшее имя в хорватской литературе Мирослав Крлежа, которые призывали к индивидуальному национальному художественному стилю, который будет независимо от западных влияний. Эти идеи подхватил знаменитый художник из Глебине - Крсто Хегедушич, и в 1930 году он основал Художественную школу Глебине в поисках национального «сельского художественного выражения».

Иван Генералич был первым мастером школы Хлебине и первым, кто разработал особый личный стиль, достигнув высокого уровня в своем искусстве.

После Второй мировой войны следующее поколение художников Хлебина, как правило, уделяло больше внимания о стилизованных изображениях деревенской жизни, взятых из воображения. Генералич продолжал оставаться доминирующей фигурой и поощрял молодых художников, в том числе его сына Йосипа Генералича.

Школа Хлебине стала всемирным явлением после Венецианской биеннале 1952 года и выставок в Бразилии и Брюсселе.

Некоторые из самых известных наивных художников: Драган Гажи, Иван Генералич, Йосип Генералич, Крсто Хегедушич, Мийо Ковачич, Иван Лацкович-Кроата, Франьо Мраз, Иван Веченай и Мирко Вириус.

Художники

XVIII век

Пример работы Янко Брашича. Косовский бой (Битва за Косово) Праздник малакцев. Автор Нико Пиросмани

XIX век

20 век

Juego de Domino, Холст, Масло Хосе Фустера. Игроки в домино (Juego de Domino), холст, масло, кубинский художник Хосе Родригес Фустер. Мария Примаченко. Ушастый зверь схватил рачка. 1983

Музеи и галереи

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

На Викискладе есть материалы, связанные с наивным искусством.
  • Уокер, Джон. «Наивное искусство». Глоссарий искусства, архитектуры и дизайна с 1945 г., 3-е место. изд. (архивная ссылка, 11 апреля 2012 г.)
  • Бихалджи-Мерин, Ото (1959). Современные примитивы: мастера наивной живописи. пер. Норберт Гутерман. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс.
  • Хорошо, Гэри Алан (2004). Повседневный гений: искусство самоучки и культура аутентичности. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-24950-6.
Последняя правка сделана 2021-05-31 13:11:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте