Теодорик Фрайбергский

редактировать

Теодорик Фрайбергский (; c. 1250 - c. 1311) был немецкий член доминиканского ордена и теолог и физик. Он был назван провинциальным Доминиканского ордена в 1293 году, старый пост Альберта Великого.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера и ранние работы
  • 3 Физика
  • 4 Богословие
  • 5 Работы
    • 5.1 Теологические труды
    • 5.2 Философские труды
    • 5.3 Научные работает
    • 5.4 Современные издания
    • 5.5 Английский перевод
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Дитрих стал Доминиканский монах в самом начале своей жизни, он учился и преподавал в местном монастыре во Фрайберге около 1271 года (Teske 2003). Он жил примерно во времена Альберта Великого (1193–1280) (Fuhrer 1992) и был очень вдохновлен им. Хотя другие философы в то время также пошли по стопам Альберта, Дитрих «проявил наиболее явную тенденцию к универсальности интересов Альберта» (Fuhrer 1992). Судя по датам жизни Альберта, мы можем предположить, что Дитрих был еще молод, когда карьера Альберта почти подходила к концу, и нельзя сделать никаких предположений о том, встречался ли Дитрих когда-либо или учился у Альберта. В средневековых документах ему присвоено звание «магистр», что говорит о том, что он получил высшее образование на продвинутом уровне (Fuhrer 1992).

Карьера и ранние работы

После преподавания во Фрайберге в течение некоторого времени он отправился учиться в Париж с 1272 по 1274 год (Gillispie 2008), хотя мы не знаем, кем он возможно, учился с. В книге под названием «Трактат об интеллектуальном и понятном» в переводе М.Л. Фюрер, фюрер пишет, что во второй части трактата Дитрих говорит о «торжественном хозяине» в Париже. Фюрер далее говорит, что Генрих Гентский был известен своими учениками как «доктор солемнис», но в конечном итоге заявляет, что не может быть уверенности в том, что они действительно встречались или знали друг друга.

Затем Дитрих на некоторое время вернулся домой в Германию, прежде чем вернуться в Париж. Здесь он начал свои лекции о приговорах 1281 года (Pasnau 2010). Точно не известно, как долго Дитрих оставался в Париже, но есть мнение, что он стал настоятелем доминиканского монастыря в Вюрцбурге около 1293 года (Fuhrer 1992). Другие источники указывают, что он также был назначен провинциалом Тевтонии в 1293 году (SOMERSET, FIONA 1998). Затем Дитрих был «повышен» до Главы провинции Германии, должность, которую ранее занимал Альберт Великий (Pasnau 2010, Fuhrer 1992). Примерно в 1296 и 1297 годах он был назван «магистром богословия» в Париже, где преподавал примерно до 1300 года (Teske 2008). Дитрих также присутствовал на генеральном капитуле доминиканского ордена в Тулузе, и его имя появляется в общем капитуле ордена в Пьяченце. Последней должностью, на которую был назначен Дитрих, был викарий Германии в 1310 году (Gillispie 2008). После этого времени имя Дитриха не фигурирует ни в каких документах.

Физика

Хотя авторы 13 века не смогли дать точного объяснения радуги, на рубеже четырнадцатого века Теодорик смог дать одно из первых верных объяснений. геометрический анализ этого явления, которое было «вероятно самым драматическим развитием оптики 14-15 веков ».

Опираясь на свои две более ранние работы о свете и цвете, он написал De iride et radialibus impressionibus (О радуге и впечатлениях, созданных освещением, ок. 1304-1311), опираясь на геометрию, эксперимент, фальсификация и другие методы. Среди других свойств он подробно объяснил:

  • цвета первичной и вторичной радуги
  • положения первичной и вторичной радуги
  • путь солнечного света внутри капли: световые лучи преломляется при входе в атмосферные капли, затем отражается внутри капель и, наконец, снова преломляется при выходе из них.
  • образование радуги: он объясняет роль отдельные капли в создании радуги
  • явление смены цвета во вторичной радуге

Используя сферические колбы и стеклянные шары, наполненные водой, Фрайберг смог имитировать капли воды во время дождя. Все еще находясь на ранних стадиях, экспериментальная аппаратура будет позже расширяться и использоваться в основном для проведения измерений, расширения человеческих чувств и создания изолированной среды для экспериментатора. Во время своих экспериментов с этими стеклянными шарами Фрейберг был прав, утверждая, что цвета образуются в результате взаимодействия солнечного света с каплями воды.

Недавно ученые обнаружили доказательства экспериментального оборудования, использованного Фрайбергом. В настоящее время предоставленный университетам в Провиденсе, штат Род-Айленд, прибор действительно имитирует каплю воды, от которой солнечный свет отражается и преломляется, создавая тем самым радугу.

Один из его современников, Камаль ад-Дин аль-Фариси, предложил такое же экспериментально установленное объяснение радуги (без каких-либо контактов между ними) в своей книге «Китаб танких аль-маназир» ( Ревизия оптики). Однако оба автора опирались на Книгу оптики Ибн аль-Хайсама (Альхасен) / Альхазен.

Богословие

Богословские труды Дитриха, как правило, в значительной степени неоплатонизм, тогда как его более светские философские работы более аристотелевские. Дитрих не соглашался с Фомой Аквинским по определенным метафизическим вопросам и, кажется, писал против определенных работ Аквинского.

Он оказал значительное влияние на 10-летнего младше Мейстера Экхарта, главным образом через трактаты De visione beatifica (О блаженном видении) и De intellectu etlligibili (Об интеллекте и умопостигаемом).), и одним из его выдающихся вкладов в средневековую философию была теория души, которая равнялась аристотелевскому понятию «агент интеллекта » и Августиновское понятие «abditum mentis» (т. Е. Сокрытие или скрытое место души).

Теория действующего интеллекта гласит, что в познании ум не просто пассивен, он должен работать над созданием концепции своего объекта, концепции, которая затем принимается и сохраняется пассивной частью разум. Скрытность души, в свою очередь, является основой души, в которой запечатлен образ Бога, духовной вершиной человеческого существа, с помощью которой он преодолевает пространство и время.

Сочинения

Богословские труды

  • De visione beatifica
  • De corpore Christi mortuo
  • De dotibus corporum gloriosorum
  • De essentialis spiritibus et corporibus futuræ resurrectionis.

Философские труды

  • Dehabibus
  • De ente et essentia
  • De magis et minus
  • De natura contrariorum
  • Deognitione entium separatorum et maxime animarum separatarum
  • Delligentiis et motoribus cælorum
  • De corporibus cælestibus quoad naturam eorum corporalem
  • De animatione cæli
  • De accidentibus
  • De quiditatibus entium
  • De origine rerum prædicamentalium
  • De mensuris
  • De natura et proprietate continorum
  • De intellectu etlligibili.

Научные труды

  • De luce et ejus origine
  • De colouribus
  • De iride et radialibus impressionibus
  • De miscibilibus in mixto
  • De elementis corporum naturalium

Современные издания

  • Opera omnia = Corpus Philosophorum Teutonicorum Medii Ævi, Гамбург, Феликс Майнер Верлаг, т. 1-4:
    • Буркхард Мойсиш (ред.), Schriften zur Intellekttheorie, Гамбург, 1977 г.
    • Руэди Имбах, Мария Рита Паньони-Штурлезе, Хартмунд Штеффан и Лорис Стурлезе (ред.), Schriften zur Metaphysik und Theologie, Hamburg, 1980.
    • Жан-Даниэль Кавиджоли, Руеди Имбах, Буркхард Мойсиш, Мария Рита Паньони-Штурлезе, Рудольф Рен и Лорис Стурлезе (ред.), Schriften zur Naturphilosophie und Metaphysik. Quæstiones, Hamburg, 1983.
    • Мария Рита Паньони-Штурлезе, Рудольф Рен, Лорис Стурлезе и Уильям А. Уоллес (ред.), Schriften zur Naturwissenschaft. Briefe, Hambourg, 1985.

Перевод на английский

  • Дитрих из Фриберга (1992). «Трактат об интеллекте и понятном», Милуоки: Marquette University Press
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Кальма, Драгос. Le poids de la citation. Etude sur les sources arabes et grecques dans l'œuvre de Dietrich de Freiberg, Fribourg, Academic Press, 2010, ISBN 978-2-8271-1061-2, 388 с.
  • Колли, Андреа. Tracce agostiniane nell'opera di Teodorico di Freiberg, Marietti 1820, Milano-Genova 2010.
  • Flasch, Kurt. Дитрих фон Фрайберг. Philosophie, Theologie, Naturforschung um 1300 (Франкфурт / М.: Vittorio Klostermann, 2007).
  • Фюрер, Маркус и Герш, Стивен. Дитрих Фрайбергский и Бертольд Мосбургский, Стивен Герш (ред.), Интерпретация Прокла от древности до эпохи Возрождения, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2014, стр. 299–317.
  • Гиллиспи, Чарльз Коулстон. «Дитрих фон Фрайберг». Полный словарь научной биографии. Vol. 4. Детройт, Скрибнер, 2008.
  • Грант, Эдвард (1974). Справочник по средневековой науке. Издательство Гарвардского университета. п. 435. ISBN 978-0-674-82360-0.
  • Грация, Хорхе Дж. Э. и Тимоти Б. Нун (ред.). Компаньон философии в средние века, Malden, MA: Blackwell, 2003.
  • Линдберг, Дэвид К., Теория радуги Роджера Бэкона: прогресс или регресс?, Isis Vol. 57, No. 2, 1966, pp. 235–248.
  • Раймонд Л. Ли; Алистер Б. Фрейзер (2001). Радужный мост: радуга в искусстве, мифах и науке. Penn State Press. п. 161. ISBN 0-271-01977-8.
  • Паснау, Роберт. Кембриджская история средневековой философии, Кембридж, Cambridge University Press, 2010.
  • Сомерсет, Фиона. «Дитрих Фрайбергский». Энциклопедия философии Рутледж. Vol. 2. Лондон: Рутледж, 1999.
  • Уоллес, У.А. Научная методология Теодорика Фрайберга. Пример отношения между наукой и философией. Studia Friburgensia, N.S. 26. Fribourg: The University Press, 1959.
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Теодориком Фрайбергским.
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:11:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте