Ветер (фильм 1928 года)

редактировать

Фильм Виктора Шёстрёма 1928 года
Ветер
Ветер (плакат фильма 1928 года - alt).jpg Афиша театрального релиза
РежиссерВиктор Шёстрём
ПродюсировалАндре Полве. Фред Орейн
НаписалФрэнсис Марион (сценарий)
На основеВетер. от Дороти Скарборо
В главной ролиЛиллиан Гиш. Ларс Хэнсон. Монтегю Лав. Дороти Камминг
КинематографияДжон Арнольд
ОтредактировалКонрад А. Нервиг
РаспространяетсяMetro-Goldwyn-Mayer
Дата выпуска
  • 23 ноября 1928 г. (1928-11-23)
Продолжительность95 минут (оригинал). 78 минут (TCM Print)
СтранаСША
ЯзыкSil Ent film. English intertitles

The Wind - это американская немая романтическая драма 1928 года режиссера Виктора Шёстрёма. Фильм был адаптирован Фрэнсис Марион из одноименного романа 1925 , написанного Дороти Скарборо. С участием Лиллиан Гиш, Ларса Хэнсона и Монтегю Лав, это один из последних немых фильмов, выпущенных Метро-Голдвин-Майер и считается одним из величайших немых фильмов.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Кассовые сборы
    • 4.2 Критический отклик
  • 5 Наследие
  • 6 Примечаний
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Обнищавшая молодая женщина по имени Летти Мейсон (Лилиан Гиш ) едет на запад поездом из Вирджинии жить на изолированном ранчо своей кузины Беверли в Свитуотере, штат Техас. По дороге ее беспокоит постоянно дующий ветер. Попутчик-пассажир и покупатель скота Вирт Родди (Монтегю Лав ) знакомится с ней и говорит, что ветер обычно сводит женщин с ума.

По прибытии ее забирают ближайшие соседи Беверли, Лиг Хайтауэр (Ларс Хэнсон ) и старший, лысеющий Сурдо (Уильям Орламонд ), живущие 15 миль от ее кузена. Вирт уверяет ее, что иногда заходит посмотреть, как у нее дела.

После бесконечных миль по песку и ветру они достигают ранчо. Беверли (Эдвард Эрл ) рада видеть ее, но его ревнивая жена Кора (Дороти Камминг ) оказывает ей холодный прием, несмотря на то, что Летти сказала, что она и Беверли (которую воспитала Летти. мать) подобны брату и сестре. Кора еще больше злится, когда ее детям кажется, что Летти больше нравится.

На вечеринке Сурдо сообщает Лиге, что намерен сделать Летти предложение. Лиге объясняет, что он планировал сделать то же самое. После того, как Вирт заезжает, праздник циклон прерывается. Большинство гостей ищут убежища в подвале, где Вирт признается в любви к Летти и предлагает увести ее из унылого места. После того, как циклон проходит, Лиге и Сурдо разговаривают с Летти наедине. Когда они подбрасывают монетку, чтобы увидеть, кто попросит ее руки в браке (выигрывает Лиге), Летти думает, что это просто шутка.

После этого Кора требует, чтобы Летти покинула ранчо. Поскольку у нее нет ни денег, ни места, куда можно пойти, она решает уйти с Виртом, но затем Вирт показывает, что хочет, чтобы она стала любовницей, сообщая ей, что у него уже есть жена. Она возвращается к Коре, которая предлагает ей выбрать из двух других женихов. Она выходит замуж за Лиге.

Когда Лиге ведет ее домой, он впервые целует Летти, но ее отсутствие энтузиазма безошибочно. Хуже от выпивки, он становится более решительным, и она говорит ему, что ненавидит его. Он обещает, что никогда не коснется ее и попытается заработать достаточно денег, чтобы отправить ее обратно в Вирджинию. Тем временем Летти работает по дому, но ее беспокоит вездесущий ветер.

Однажды Лиге приглашают на собрание скотоводов, которые должны что-то предпринять, чтобы избежать голода. Летти, боясь остаться наедине с ветром, умоляет пойти с ним, и он соглашается. После того, как она не может контролировать свою лошадь на сильном ветру, он заставляет ее сесть позади себя на своей лошади. Когда она падает, Лиге говорит Сурдо отвезти ее домой.

Когда скотоводы возвращаются, они приводят незваного гостя, раненого Вирта. После того, как он выздоравливает, Лиге настаивает, чтобы он участвовал в облаве диких лошадей, чтобы собрать деньги для скотоводов. Вирт уходит, но позже ускользает и возвращается к Летти. Сходя с ума от страха, пока она переносит дом, сотрясающий сильнейший шторм, Летти теряет сознание вскоре после прибытия Вирта. Он поднимает ее и несет к кровати.

На следующее утро Вирт пытается убедить Летти уйти с ним, но она отвергает его. Он настаивает, отмечая, что Лиге убьет их обоих, если они останутся. Когда Вирт становится более агрессивным, Летти берет револьвер, чтобы защитить себя. Уверенный, что Летти не будет стрелять, Вирт хватает пистолет, и оно взрывается, убивая его. Летти решает похоронить его снаружи. После того, как она закончила, ветер обнажает тело, пугая ее.

Когда Лиге возвращается, Летти так рада его видеть, что целует своего мужа. Затем она признается, что убила и похоронила Вирта. Однако когда Лиге смотрит наружу, трупа нигде не видно. Он говорит Летти, что ветер может стереть следы, когда убийство оправдано. У него достаточно денег, чтобы отослать ее, но Летти заявляет, что любит его, что она больше не хочет уходить и что она больше не боится ветра или чего-либо еще.

В ролях
Производство
Промо-фотографии Лилиан Гиш для фильма «Ветер»

Гиш придумал экранизацию фильма. одноименный роман. Ирвинг Талберг немедленно разрешил ей это сделать. Гиш вспомнила, что хотела Ларса Хансона в качестве главного героя после того, как увидела его в шведском фильме с Гретой Гарбо. Она также назначила директором Виктора Шёстрёма. Сьёстрём ранее снимал Гиша в фильме 1926 года Алая буква.

Фильм частично снимался возле Бейкерсфилда и пустыни Мохаве, Калифорния.

В оригинальном романе героиня сходит с ума, когда ветер обнаруживает труп человека, которого она убила. Затем она уходит в бурю, чтобы умереть. Согласно Гишу и популярной легенде, первоначальный финал, предназначенный для фильма, был неудачным, но он был изменен из-за того, что влиятельный восточный офис студии постановил снять более оптимистичный финал. Ходят слухи, что это вмешательство заставило Seastrom вернуться в Швецию. Биограф Майера отвергает это на том основании, что «печальный финал», как известно, не существует в какой-либо форме, написанной или снятой. Независимо от того, был ли изначально задуман неудачный финал, в получившемся фильме «счастливый» финал заменил исходный финал вопреки желанию как Лилиан Гиш, так и Виктора Систрома.

Выпуск

Кассовые сборы

Альтернативный плакат к театральному выпуску

Метро-Голдвин-Майер нервничал по поводу выпуска фильма и не выпускал его целый год до ноября 1928 года. Однако он был выпущен с партитурой Movietone и звуковыми эффектами для театров, оборудованных звуком. к тому времени в кинотеатрах выходили фильмы со 100% диалогами / разговорами, что способствовало записи фильма «Ветер», потерявшей 87 000 долларов.

Критический ответ

«Ветер» считается классикой, и одно из самых ярких выступлений Гиша. Это последний немой фильм с Гишем в главной роли, последний режиссер Шостром и последний немой фильм, выпущенный MGM. В то время он одновременно подвергался критике и одобрению со стороны американских критиков, а его поздний выпуск на заре эры звука привел к чистым убыткам для производства. Однако фильм имел значительный критический и значительный коммерческий успех в Европе.

Когда фильм впервые был показан в 1928 году, многие критики раскритиковали его. Мордаунт Холл, кинокритик The New York Times, например, очень критически относился к фильму, и ему было трудно сдержать свое недоверие к спецэффектам и игре Лилиан Гиш. Он написал: «Вчерашний полуденный дождь был намного интереснее, чем... Ветер... Дождь был настоящим, и, несмотря на опускающееся небо, вокруг вас была жизнь и цвет. На картинке ветер, будь то ветерок или циклон, неизменно кажется притворством, и Лилиан Гиш, звездный свет в этом новом фильме, часто позирует там, где ветер сильнее всего; во время одного из первых эпизодов она делает все возможное, чтобы подчеркнуть искусственность этой сказки. носить шляпу худшего для ветра. Виктор Систром забивает свои очки до тех пор, пока не захочется хотя бы намек на тонкость. Зловещая улыбка злодея, кажется, длится до его последнего вздоха. "

Однако Ветер смог приобрели значительный престиж задним числом.

Британская газета The Guardian в 1999 году написала обзор работы режиссера Виктора Шёстрёма и написала: «А в Америке три его самые известные работы - Тот, кто получает пощечину (1924), Алая буква (1926) и Ветер (1928) - каждый посвящен человеческим страданиям. Ветер почти наверняка лучший - тихая классика, возрожденная в последние годы продюсером / режиссер Кевин Браунлоу с баллом Карла Дэвиса, который дал великой Лилиан Гиш одну из лучших сторон ее карьеры... Шостром рассматривает неизбежное столкновение между Летти и ее новым окружением с значительный реализм и детализация, дающие Гиш максимальную свободу действий для развития своего выступления. Весь фильм был снят в пустыне Мохаве в условиях огромных лишений и трудностей, и это был, вероятно, первый «вестерн», который попробовал для истины, а также для драматической поэзии. Один из его мастерских ходов, который выглядит гораздо менее застенчивым, чем может показаться любое его описание, - это момент, когда Летти в ужасе галлюцинирует при виде частично захороненного тела нападавшего ».

В ретроспективе немых фильмов Музей современного искусства показал« Ветер »и включил обзор фильма в их программе. Они писали: «Что делает The Wind такой красноречивой кодой для его умирающей среды, так это то, что Систром и Гиш преобразовали свои художественные формы в простейшие, самые элементарные формы: никаких излишеств. Систром всегда был в своих лучших проявлениях как визуальный поэт естествознания. силы, посягающие на человеческую драму; в его фильмах природные силы передают драму и управляют человеческой судьбой. Гиш, внешне хрупкая и невинная, смогла проникнуть в глубины своей стальной души и найти волю к победе. Гений Систрома и Гиш приходит к кульминационное слияние в "Ветре". Гиш - это каждая женщина, подверженная самой элементарной мужской жестокости и все же открытая для возможности романтики. В результате фильм предлагает квинтэссенцию кинематографического момента самого редкого и наиболее трансцендентально чистого искусства ".

Наследие

В 1993 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимо. "

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:40:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте