Фрэнсис Мэрион | |
---|---|
Режиссер Мэрион Свет любви,. которую она также писала, 1920 | |
Родилась | Мэрион Бенсон Оуэнс. (1888-11-18) 18 ноября 1888 года. Сан-Франциско, Калифорния |
Умер | 12 мая 1973 (1973-05-12) (84 года). Лос-Анджелес, Калифорния |
Род занятий |
|
Годы работы | 1912–1972 |
Супруг (ы) |
|
Фрэнсис Марион (род. Мэрион Бенсон Оуэнс, 18 ноября 1888 - 12 мая 1973) была американским сценаристом, журналистом, писателем и кинорежиссером, часто упоминается как одна из самых известных женщин-сценаристов ХХ века наряду с Джун Мэтис и Анита Лоос. За свою карьеру она написала более 325 сценариев. Она была первым писателем, получившим две премии Оскар. Марион начала свою карьеру в кино с режиссера Лоис Вебер. Она написала множество немых фильмов сценариев для актрисы Мэри Пикфорд, прежде чем перейти к написанию звуковых фильмов.
Марион родилась Мэрион Бенсон Оуэнс в Сан-Франциско, Калифорния, в семье Лена Д. Оуэнса и Минни Бенсон. У нее была старшая сестра Мод и младший брат Лен. Ее родители развелись, когда ей было 10 лет, и она жила с матерью. Она бросила школу в 12 лет после того, как ее поймали за рисованием мультяшного изображения своего учителя. Затем она перешла в школу в Сан-Матео, а затем в Институт искусств Марка Хопкинса в Сан-Франциско, когда ей было 16 лет. Мэрион посещала эту школу с 1904 года, пока она не была разрушена пожаром, последовавшим после землетрясения в Сан-Франциско 1906 года.
В Сан-Франциско Мэрион работала помощницей фотографа. Арнольд Генте и экспериментировал с макетами фотографий и цветной пленкой. Позже она работала в Western Pacific Railroads в качестве художника по рекламе, а затем в качестве репортера в San Francisco Examiner. После переезда в Лос-Анджелес Марион работала художником-оформителем в Театре Мороско, а также в рекламной фирме, занимавшейся макетированием рекламы.
Фрэнсис Марион в 1915 г.Летом 1914 г. она была нанята в качестве ассистента писателя. актриса и главный помощник Lois Weber Productions, кинокомпании, которой владеет и управляет новаторская женщина-кинорежиссер Лоис Вебер. Она могла бы быть актером, но предпочитала работать за камерой. Она научилась писать сценарии у Вебера.
Когда Лоис Вебер пошла работать в Universal, она предложила взять с собой Мэрион. Марион решила не принимать предложение Вебера. Вскоре после этого близкая подруга Мэри Пикфорд предложила Марион работу в Famous Players-Lasky. Марион согласилась и начала работать над сценариями для таких фильмов, как сверчок Фанчон, Маленький приятель и Тряпки. Затем Мэрион была брошена вместе с Пикфордом в Вчерашняя девушка. В то же время она работала над оригинальным сценарием, в котором Пикфорд сыграет главную роль в фильме Подкидыш. Марион продала сценарий Адольфу Цукору за 125 долларов. Фильм снимался в Нью-Йорке, и Moving Picture World дал ему положительную предварительную рецензию. Но негатив пленки был уничтожен в результате пожара в лаборатории, прежде чем можно было сделать отпечатки.
Марион, приехавшая из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк на премьеру «Подкидыша», подала заявку на работу писателем в World Films и была нанята для этого. неоплачиваемая двухнедельная пробная версия. Для своего первого проекта она решила попробовать перекроить существующие фильмы, которые были отложены как неизданные. Марион написала новый пролог и эпилог к фильму с Элис Брэди, дочерью босса World Films Уильяма Брэди. Новые части превратили фильм из смехотворной мелодрамы в комедию. Пересмотренный фильм был продан за 9000 долларов, и Брэди дал Мэрион контракт на 200 долларов в неделю на ее писательские услуги.
Фрэнсис Мэрион (справа) с Маршаллом Ниланом и Мэри Пикфорд в 1917Вскоре Мэрион стала главой писательского отдела World Films, где ей приписывали 50 фильмов. Она уехала в 1917 году, когда после успеха Бедная маленькая богатая девочка, Известные игроки-Ласки подписали с ней контракт на 50 000 долларов в год в качестве официального сценариста Мэри Пикфорд. Сообщалось, что в это время Мэрион была «одним из самых высокооплачиваемых сценаристов в бизнесе». Ее первым проектом по контракту была адаптация Ребекки с фермы Саннибрук.
Фрэнсис Марион в форме военного корреспондента, 1918 годМэрион работала журналистом и служила за границей боевым корреспондентом. во время Первой мировой войны. Она задокументировала вклад женщин в военные действия на передовой и была первой женщиной, пересекшей Рейн после перемирия.
После возвращения Мэрион из Европы в 1919 году Уильям Рэндольф Херст предложил ей 2000 долларов в неделю на написание сценариев для его Cosmopolitan Productions. Мэрион делила дом с другим сценаристом Анитой Лоос на Лонг-Айленде.
Находясь в Cosmopolitan, Мэрион написала адаптацию из Фанни Херст. Юмореска. Ее успех в адаптации романа и дружба с Херстом способствовали ее решению адаптировать еще один рассказ Херста, «Супермен», для ее режиссерского дебюта. Получившийся в результате фильм Как раз за углом стал бестселлером для студии. Марион сняла еще один фильм, Свет любви, с Мэри Пикфорд в главной роли.
Она получила премию Оскар за сценарий в 1931 году за фильм Большой дом, она получила премию Оскар за лучший рассказ за Чемпион в 1932 году, оба с участием Уоллеса Бири, и соавторы Мин и Билл с ее подругой Мари Дресслер и Бири в 1930 году. Ей приписали 300 сценариев и более 130 продюсеров фильмов.
23 октября 1915 г. Мэрион участвовала в параде более тридцати тысяч сторонников избирательное право женщин в Нью-Йорке.
После успеха в Голливуде Мэрион часто посещала курорт Aetna Springs в Aetna Springs, Калифорния, используя его как личное убежище и часто приводя с собой в отпуск нескольких коллег из киноиндустрии. Курорт, на самом деле, был напрямую связан с историей ее собственной семьи, так как отец Марион построил курорт в 1870-х.
Мэри Пикфорд (в центре) с молодоженами Фредом Томсоном и Фрэнсис Марион. (1919)Мэрион была замужем четыре раза, сначала за Уэсли де Лаппе, а затем за Роберта Пайка, оба до смены имени. В 1919 году она вышла замуж за Фреда Томсона, который снялся вместе с Мэри Пикфорд в фильме «Свет любви» в 1921 году. Она была настолько близкой подругой Мэри Пикфорд, что они провели медовый месяц вместе, когда Мэри вышла замуж за Дугласа Фэрбенкса, а Фрэнсис вышла замуж за Фреда. После неожиданной смерти Томсона от ранения ноги в 1928 году она вышла замуж за директора Джорджа У. Хилла в 1930 году, но этот брак закончился разводом в 1933 году. У нее было два сына - Фредерик К. Томсон и Ричард Томсон (удочеренный). Фредерик получил докторскую степень по английскому языку в Йельском университете, преподавал там, а затем поступил на факультет Университета Северной Каролины. Он стал редактором сочинений Джорджа Элиота, издавая издания «Радикала Феликса Холта» в 1980 году и позже.
В течение многих лет она была по контракту с MGM Studios. Независимо богатая, она покинула Голливуд в 1946 году, чтобы уделять больше времени написанию театральных пьес и романов.
Фрэнсис Мэрион опубликовала мемуары «Отрубить им головы: серио-комическая история Голливуда» в 1972 году. Мэрион умерла в следующем году от разрыва аневризмы в Лос-Анджелесе.
Год | Название | Избранные звезды | Примечания |
---|---|---|---|
1912 | The New York Hat | Мэри Пикфорд, Лайонел Бэрримор, Лилиан Гиш | Автор, внесший вклад |
1915 | Камилла | Клара Кимбалл Янг, Пол Капеллани, Роберт Каммингс | Сценарий |
Вчерашняя девушка | Мэри Пикфорд, Фрэнсис Мэрион, Гленн Л. Мартин | Актриса | |
1916 | Подкидыш | Мэри Пикфорд, Милдред Моррис, Гертруда Норман | Писатель |
Позолоченная клетка | Алиса Брэди, Монтегю Лав, Алек Б. Фрэнсис | Сценарист / писатель | |
1917 | Маленькая принцесса | Кэтрин Гриффит, Мэри Пикфорд, Норман Керри, ЗаСу Питтс, Теодор Робертс | Писатель |
Ребекка с фермы Саннибрук | Мэри Пикфорд, Юджин О'Брайен | Писатель | |
Бедная маленькая богатая девочка | Мэри Пикфорд, Мэдлейн Траверс, Чарльз Уэлсли, Глэдис Фэрбенкс | Писатель | |
1918 | Стелла Марис | Мэри Пикфорд | Фотоспектакль |
Как Не могли бы вы, Джин? | Мэри Пикфорд | Сценарий | |
М'Лисс | Мэри Пикфорд | Писатель | |
Амарилли из переулка бельевых веревок | Мэри Пикфорд, Уильям Скотт, Кейт Прайс | Писатель | |
Храм Заката | Сессью Хаякава, Джейн Новак, Луи Уиллоби, Мэри Джейн Ирвинг | Писатель | |
1919 | Убийство в кино | Мэрион Дэвис, Юлали Дженсен, Андерс Рэндольф, Реджинальд Барлоу | Сценарий |
Энн из Зеленых Мезонинов | Мэри Майлз Минтер | Писатель | |
1920 | Поллианна | Мэри Пикфорд | Адаптация |
Хлопушка | Олив Томас, Уоррен Кук | Сценарий, рассказ | |
Беспокойный секс | Мэрион Дэвис, Ральф Келлард | Писатель | |
1921 | За углом | Маргарет Седдон, Льюис Сарджент, Сигрид Холмквист | Ужас ctor, сценарий |
The Love Light | Мэри Пикфорд, Эвелин Думо | Режиссер, рассказ (в титрах) | |
1922 | The Toll of the Sea | Анна Мэй Вонг, Кеннет Харлан, Беатрис Бентли | Сценарий (в титрах), рассказ |
1923 | Знаменитая миссис Фэйр | Миртл Стедман, Хантли Гордон | Адаптация, сценарий |
1924 | Секреты | Норма Талмадж | Адаптация |
Ситерия | Альма Рубенс, Констанс Беннетт, Норман Керри, Льюис Стоун, Ирен Рич | Адаптация | |
Драматическая жизнь Авраама Линкольн | Джордж А. Биллинг, Рут Клиффорд, Джордж К. Артур, Луиза Фазенда | Сюжет, сценарий | |
1925 | Стелла Даллас | Рональд Колман, Белль Беннетт, Лоис Моран | Адаптация |
Вор в раю | Дорис Кеньон, Рональд Колман, Эйлин Прингл | Адаптация | |
Спасибо | Алек Б. Фрэнсис, Жаклин Логан | Писатель | |
Лайтнин | Джей Хант, Уоллес Макдональд | Писатель | |
1926 | The Scarlet Let тер | Лиллиан Гиш, Ларс Хэнсон | Адаптация, сценарий, титулы |
Победа Барбары Уорт | Рональд Колман, Вильма Банки | Адаптация | |
Сын шейха | Рудольф Валентино, Вильма Банки, Монтегю Лав, Карл Дейн, Джордж Фосетт | Адаптация | |
1927 | Красная мельница | Мэрион Дэвис | Адаптация, сценарий |
Любовь | Джон Гилберт, Грета Гарбо | Преемственность | |
Мадам Помпадур | Дороти Гиш | Писатель | |
1928 | Ветер | Лилиан Гиш, Ларс Хэнсон, Монтегю Лав, Дороти Камминг | Сценарий |
Пробуждение | Вильма Банки, Уолтер Байрон | История | |
Воспитание отца | Дж. Фаррелл Макдональд, Полли Моран, Мари Дресслер | Сценарист | |
1929 | Их собственное желание | Норма Ширер, Белль Беннетт, Льюис Стоун, Роберт Монтгомери, Хелен Миллард | Сценарий |
1930 | Мин и Билл | Мари Дресслер, Уоллес Бири | Диалог, сценарий |
Большой дом | Роберт Монтгомери, Уоллес Бири, Честер Моррис, Льюис Стоун | Диалог, рассказ. Выиграл премию Оскар за лучший сценарий (адаптированный сценарий) | |
Хорошие новости | Мэри Лоулор, Стэнли Смит | Сценарий | |
Разбойная песня | Лоуренс Тиббетт, Кэтрин Дейл Оуэн | Писатель | |
Анна Кристи | Грета Гарбо, Чарльз Бикфорд, Джордж Ф. Марион, Мари Дресслер | Писатель | |
1931 | Секрет шестой | Уоллес Бири, Льюис Стоун, Джон Мак Браун, Джин Харлоу, Кларк Гейбл, Ральф Беллами, Марджори Рэмбо | Диалог, сценарий |
Чемпион | Уоллес Бири, Джеки Купер, Ирен Рич, Роско Атес | Сюжет. Выиграл награду Академии d за лучшую историю | |
1932 | Безумная блондинка | Мэрион Дэвис, Роберт Монтгомери, Билли Давис | Сценарий, рассказ |
Эмма | Мари Дресслер, Ричард Кромвель, Жан Хершольт, Мирна Лой | История | |
1933 | Peg o 'My Heart | Мэрион Дэвис, Онслоу Стивенс, Дж. Фаррелл Макдональд | Адаптация |
Ужин в восемь | Мари Дресслер, Джон Бэрримор, Уоллес Бери, Джин Харлоу, Лайонел Бэрримор, Билли Берк | Сценарий | |
Борец за приз и леди | Мирна Лой, Макс Бэр, Уолтер Хьюстон, Примо Карнера, Джек Демпси | Сюжет. Номинирован на премию Оскар за лучшую историю | |
Голливуд | Мэрион Дэвис, Бинг Кросби, Фифи Д'Орсей, Стюарт Эрвин | История (в титрах) | |
Секреты | Мэри Пикфорд, Лесли Ховард | Писатель | |
1936 | Камилла | Грета Гарбо, Роберт Тейлор, Лайонел Бэрримор | Сценарий |
Рифрафф | Джин Харлоу, Спенсер Трейси | Сценарий, рассказ | |
Бедная маленькая богатая девочка | Ширли Темпл, Элис Фэй, Джек Хейли, Глория Стюарт, Майкл Уэлен, Клод Гиллингуотер | Писатель | |
1937 | Рыцарь без доспехов | Марлен Дитрих, Роберт Донат | Адаптация |
Любовь от незнакомца | Энн Хардинг, Бэзил Рэтбоун | Адаптация | |
1940 | Зеленый Ад | Дуглас Фэрбенкс младший Винсент Прайс, Джоан Беннетт, Алан Хейл, Старший, Джордж Сандерс, Джон Ховард | Оригинальный рассказ, сценарий |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Фрэнсис Марион. |