Голоса времени (рассказ)

редактировать
Рассказ Дж. Г. Балларда

"Голоса времени "- это антиутопический научно-фантастический рассказ британского писателя Дж. Г. Балларда. был впервые опубликован в октябрьском выпуске журнала New Worlds (том 99, номер 33) 1960 года, а затем в сборнике 1962 года. Это ранний пример истории типа Inner Space, которая послужила толчком для Движение «Новая волна» в 1960-х годах. Его основная тема - это тема, которая была распространена в «Новой волне»: энтропия и разрушение всего сущего.

Содержание
  • 1 Краткое содержание сюжета
  • 2 Предыстория истории
  • 3 Внешние ссылки
  • 4 Источники
Краткое содержание сюжета

В истории мало или совсем нет очевидного сюжета. В ней рассказывается о нейрохирурге Пауэрсе, который находится в состоянии умственный и физический упадок. Он работает в исследовательской клинике в окружении холмов и сухих соленых озер, напоминающих пустыни Калифорнии. Пауэрс подал в отставку, так как часы его бодрствования становятся все короче и короче. Кажется, он вот-вот станет еще одним Спящим, одним из постоянно увеличивающегося числа людей, впадающих в кому, из которой их невозможно вывести. Многие спящие живут в клинике.

Пауэрс записывает свои чувства и свои последние интервью со своим терапевтом в журнале, в котором он также записывает странные эпиграммы, такие как «Прощай, Эниветок » - намек на то, что повышенный уровень радиационного фона в результате испытаний ядерного оружия может каким-то образом быть причиной тяжелого положения человечества. Наряду с отрывками из записей интервью, такие записи продвигают историю вперед и представляют собой контрапункт стандартному повествованию от третьего лица.

У Пауэрса был коллега, биолог по имени Уитби, который покончил жизнь самоубийством, но не раньше, чем вырезал сложную мандалу на дне пустого бассейна. Как мы видим из воспроизведения Пауэрсом записей интервью, Уитби был убежден, что сама жизнь находится в упадке, что эволюция достигла своего пика. Жизнь, и особенно люди, со временем упростились бы:

Через пять тысяч столетий наши потомки, вместо того чтобы быть мульти-мозговыми звездолюбами, вероятно, будут обнаженными прогнатическими идиотами..... пробираясь сквозь остатки этой клиники...

Собственное исследование Уитби включало использование точно настроенного рентгеновского излучения для выборочной активации так называемой «молчащей пары» генов у животных и растений. В результате получаются причудливые существа, которые могут напрямую «чувствовать» время и регулировать свой метаболизм в соответствии с геологическим возрастом своего окружения, могут «видеть» длины волн гамма-излучения и проявлять гротескные изменения, подобные внешней нервной системе, которая может безгранично расширяться в паутине. подобным образом. Сам Пауэрс постоянно находит диких животных за пределами лаборатории Уитби с похожими странными мутациями, таких как лягушка с панцирем, покрытым свинцом.

Пауэрса преследует и несколько мучает Калдрен, пациент, которого Пауэрс хирургическим путем изменил так, чтобы он не спал. Калдрен набрасывает огромные числа в тех местах, где Пауэрс их увидит, очевидно, что это своего рода обратный отсчет. Последняя подруга Калдрена, неземная красавица, которую он по иронии называет Комой, обращается к Пауэрсу от имени Калдрена. Мы многое узнаем из того, что происходит, благодаря объяснениям Пауэрса.

Пауэрс объясняет, что феномен «молчаливой пары» тесно связан со Спящими, следовательно, у него также есть гены. Активировав их, Уитби, казалось, продемонстрировал, что пара - последняя попытка дать толчок эволюции и сохранить жизнь на Земле в среде с аномально высоким уровнем ядерной радиации.

Пауэрс соглашается навестить Калдрена в его доме, причудливой спиральной структуре, которая, как предполагается, представляет собой квадратный корень из −1. Калдрен показывает ему свою коллекцию «Конечных документов» - свой некролог человечеству. К ним относятся эфемеры, такие как запись ЭЭГ Альберта Эйнштейна и результаты психологических тестов двенадцати приговоренных к смерти на Нюрнбергском процессе. Цифры, которые так беспокоят Калдрена, принимаются радиопередачами из других галактик. Было подсчитано, что когда обратный отсчет достигнет нуля, Вселенная только что закончится. Калдрен хватает Пауэрса за руку и предупреждает:

Вы не одиноки, Пауэрс, не думайте, что это так. Это голоса времени, и все они прощаются с вами... каждая частица вашего тела, каждая песчинка, каждая галактика несет одну и ту же подпись... вы знаете, какое время сейчас, так что же остальное дело?

Пауэрс уже некоторое время воссоздает мандалу Уитби в большом масштабе, используя бетон на старом артиллерийском полигоне. Проделав какую-то процедуру на себе, он идет к ней в последний раз, теряясь в потоке звуков, которые только он слышит, исходящих от скал, древних холмов и самих звезд. В центре структуры, поворачиваясь к огромным галактикам, транслирующим обратный отсчет Калдрена, он чувствует поток времени, уносящий его прочь, и предается ему.

Его тело находит Кома. В лаборатории Уитби царит хаос, формы жизни мутировали и начали бунтовать. Пауэрс применил настроенные рентгеновские лучи к себе, активировав свои собственные «молчащие гены». Калдрен кладет в карман пленку, которую находит у генератора рентгеновских лучей. Он уединяется в своем доме.

Предыстория истории

Одна из предысторий связана с опытом группы астронавтов, высадившихся на Луну. Они отправили сообщения, описывающие встречи с существами из Ориона, которые открыли им правду о Вселенной, и о них больше никогда не слышали. Астронавтов называют «Меркурий-Семь ». Настоящие астронавты проекта «Меркурий» были объявлены в 1959 году, за год до публикации этой статьи.

Внешние ссылки
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:20:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте