Видение Константина (Бернини)

редактировать
Видение Константина
Джанлоренцо Бернини, Костантино, 1670, 02.jpg
ХудожникДжан Лоренцо Бернини
Год1670 (1670)
Каталог73
ТипСкульптура
СреднийМрамор
МестоположениеScala Regia, Ватикан
Координаты Координаты : 41 ° 54′10 ″ N 12 ° 27′18 ″ E / 41,90278 ° N 12,45500 ° E / 41.90278; 12.45500

Видение Константина - конная скульптура итальянского художника Джан Лоренцо Бернини, расположенная в Королевской Скале у Св. Базилика Петра в Ватикане. Первоначально созданная как отдельно стоящее произведение искусства в самом соборе Святого Петра, скульптура была наконец открыта в 1670 году как составная часть Scala Regia - реконструированной лестницы Бернини между St. Базилика Петра и Ватиканский дворец. В отличие от других крупных работ Бернини, историки искусства предположили, что эта работа была почти полностью выполнена им - никакие другие скульпторы не были зарегистрированы как получатели оплаты. Общий гонорар Бернини составил 7000 римских скуди.

Содержание
  • 1 Тема
  • 2 Ввод в эксплуатацию
  • 3 Современная критика
  • 4 Современная критика
  • 5 Ссылки
Тема

Как раннехристианский правитель, фигура Константина Великого особенно привлекала более поздних пап, особенно в семнадцатом веке. Скульптура Бернини адаптировала один конкретный момент из жизни Константина.

Перед битвой с римским императором-язычником Максентием Константин проводил молитвы со своим войском. Через некоторое время в небе над солнцем появился ярко сияющий крест с надписью In Hoc Signo Vinces или «Этим знаком победишь». Это чудо поразило Константина и его войска и дало им достаточно уверенности, чтобы сокрушить Максенция в битве у Мильвийского моста, после чего Константин триумфально вступил в Рим, с чем он проявил религиозную терпимость, тем самым освободив христиан от Римские гонения.

Ввод в эксплуатацию
Вид сбоку. Фактический дневной свет из оригинального окна намеренно способствует созданию ощущения "видения"

Скульптура имеет долгую историю, начиная с 1654 года, когда Бернини начал работу, вполне возможно, по заказу Папы Иннокентия X. Первоначальный план состоял в том, чтобы поместите скульптуру в базилику Святого Петра. Однако, когда через год Александр VII вступил на папский престол, проект был возобновлен, обеспечив прибытие большого блока мрамора, который Бернини мог использовать для воплощения существующих рисунков и эскизов в жизнь. Однако по неясным причинам проект снова был отложен, и Бернини не начинал работу над блоком до 1662 года.

Только в неопределенный момент в 1660-х годах место для статуи стало новая Scala Regia, которую проектировал сам Бернини. Бернини продолжил совершенствовать конную скульптуру, и в дизайн были внесены изменения, чтобы соответствовать новому месту на Королевской Скале. Огромные глиняные модели скульптуры были помещены в нишу, что дало Бернини представление о том, как будет выглядеть окончательная композиция, помещенная на место. Из-за высоты ниши, подавляющей скульптуру, к общему декоративному эффекту была добавлена ​​складная динамичная драпировка, помещенная позади мраморной лошади.

Это позволило Бернини внести последние штрихи в Константина, и в конце 1668 года скульптура была объявлена ​​готовой.

Транспортировка скульптуры из мастерской Бернини в Скала Регия заняла десять дней и потребовала охрану для осмотра. после него ночью. Чтобы вытащить массивную скульптуру, потребовались различные соломы, лебедки, доски и балки, а также сани и волы. Наконец, он прибыл 12 января 1669 года. Архитектурные и декоративные работы (такие как драпировка) в нише вокруг скульптуры продолжались до 1669 года, как и полировка самой статуи.

Современная критика

Помимо краткого периода папского опалы в 1640-х годах, Бернини пользовался большим успехом у населения и аристократии Рима. Тем не менее, скульптура Константина подверглась критике сразу после открытия. Множество опубликованных брошюр свидетельствовали о слабости скульптуры - что Крест, который вдохновлял Константина на реакцию, был невидим для многих зрителей, что затрудняло понимание смысла истории; что скульптура застряла между рельефом и отдельно стоящей скульптурой; Были также вопросы об исторической неточности представления Константина как молодого человека с короткой бородой. Также было отмечено, что Константин был без какого-либо снаряжения всадника, такого как седло или поводья. Отсутствие реализма в скульптуре - Бернини жертвует точностью изображения в изображении лошади («преувеличенная длина лошади, кривизна тела... длинная шея, огромный хвост... уши странной формы»), чтобы обеспечить большее чувство движения - также остро отмечалось писателями семнадцатого века.

Современная критика

Возможно, из-за своей относительной недоступности (если у человека нет специального доступа к Ватикану, скульптура видна только с одной точки зрения, под портиком собора Святого Петра), статуя Константину уделялось мало историко-художественного внимания. Это также может быть связано с качеством полученных мнений о качестве самой скульптуры. Лавин пропускает эту работу в своей книге «Бернини и единство визуальных искусств», а Эйвери (в своей книге «Бернини: гений барокко») говорит очень мало. Даже Мардер, единственный историк искусства, посвятивший целую книгу Константину и Scala Regia, признает, что «мы, возможно, никогда не узнаем, как выглядела конная статуя Константина до того, как она была закончена на месте, но можно предположить, что она имела более формальную форму. сила в сознании Бернини ". Рудольф Витткавер гораздо более великодушен - «Памятник помещен перед огромной обдуваемой ветром драпировкой, и это устройство усиливало веру смотрящего в внезапное прерывание движения всадника и заставляло его восхищенно откидываться на спинку кресла и заставлять реакции, зарегистрированные одновременно животным, представляют собой чрезвычайно убедительный опыт ».

Источники
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:15:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте