Купальщица Вальпинсон

редактировать
Купальщица Вальпенсона
Жан-Огюст-Доминик Энгр - La Baigneuse Valpinçon.jpg
ХудожникЖан Огюст Доминик Энгр
Год1808
СреднийХолст, масло
Размеры146 см × 97,5 см (57 дюймов × 38,4 дюйма)
МестонахождениеЛувр, Париж

Купальщица Вальпинсон (Fr: La Grande Baigneuse ) - картина 1808 года французского неоклассического художника Жана Огюста Доминика Энгра (1780–1867), хранящаяся в Лувр с 1879 года. Написанный, когда художник учился во Французской академии в Риме, он первоначально назывался Сидящая женщина, но позже стал известен благодаря одному из его владельцев в девятнадцатом веке..

Хотя картина не была встречена критиками, когда она была впервые выставлена, почти пятьдесят лет спустя, когда репутация художника была хорошо установлена, братья Гонкур написали, что «Рембрандт сам позавидовал бы янтарному цвету этого бледного туловища ", а Лувр описал его как" шедевр гармоничных линий и нежного света ".

Энгр ранее рисовал женские обнаженные тела, такие как его« Купающаяся женщина ». 1807 года, однако эта работа широко считается его первой великой трактовкой этого предмета. Как и в предыдущей небольшой работе, модель изображена сзади, однако «Купальщица Вальпинсон» лишена откровенной сексуальности более ранней картины, вместо этого изображая спокойную и размеренную чувственность.

Итальянская Венера (1812 г.) Антонио Канова. Картина Энгра может находиться под его влиянием, и, прямо или косвенно, ее предшественница, «Венера Медичи ".

Шарль Бодлер (1821–1867) описал модель как обладающую« глубоким сладострастием », но все же во многих отношениях она представлена ​​как по существу целомудренная. Это противоречие проявляется во многих элементах картины. Поворот ее шеи, изгибы спины и ног подчеркнут ниспадающими металлическими зелеными драпировками., вздутие белой занавески перед ней и складки простыней и белья. Однако этим элементам противостоит холодный тон, в котором передана ее плоть, а также такие элементы, как элегантный мрамор с черными прожилками. слева от нее.

Отмечая способность Энгра рисовать человеческое тело уникальной манерой, искусствовед Роберт Розенблюм писал, что «конечный эффект [Купальщицы Вальпинсона] заключается в магической приостановке время и движение - даже по законам гравитации... фигура словно парит в невесомости. y на гладкость эмалированной поверхности, оказывая лишь самое деликатное давление, и гравитационные ожидания самых тяжелых земных форм удивительно противоречат друг другу ».

Энгра Турецкая баня (1862)

Энгр возвращался к этой фигуре несколько раз в своей жизни; кульминацией является его Турецкая баня 1863 года, где центральная фигура на переднем плане, играющая на мандолине, перекликается по ритму и тону с моделью купальщицы Вальпинсона.

Источники
  • Розенблюм, Роберт. Ingres. Лондон: Гарри Н. Абрамс, 1990. ISBN 0-300-08653-9
  • Зигфрид, Сьюзан и Рифкин, Адриан. Перебирая Энгр. Wiley-Blackwell, 2001. ISBN 0-631-22526-9
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:08:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте