Окончательное решение

редактировать
Окончательное решение
The Ultimate Solution.jpg Первое издание
АвторЭрик Норден
Художник с обложкиСеймур Чваст
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрНаучная фантастика
ИздательБиблиотека в мягкой обложке Warner
Дата публикации1973
Тип носителяПечать (мягкая обложка)
ISBN 978-0-446-75154-4
OCLC 1281098

Окончательное решение - 1973 альтернативная история роман журналиста и бывшего интервьюера Playboy Эрика Нордена, действие которого происходит в мире, где силы Оси выиграли Вторую мировую войну и разделили мир между собой, и нота d за его особенно мрачный тон. Позднее Норден написал научную фантастическую новеллу 1977 года Адольфа Гитлера Первичное решение.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Критика
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Сюжет

A Полицейский Нью-Йорка обвиняется в обнаружении еврея, который, как сообщается, внезапно появился в городе через десятилетия после того, как все евреи, как считается, были истреблены. Есть ссылка на своего рода вторую Ванзейскую конференцию, состоявшуюся в Букингемском дворце в оккупированном немцами Лондоне после завершения истребления европейских евреев. расширение распространения Окончательного решения на остальной мир; последние несколько сотен евреев были обнаружены и убиты безжалостными айнзатцгруппами охотниками в 1964 году, спрятавшимися в руинах Ангкор-Ват в Камбодже. Идет холодная война между бывшими союзниками держав оси, Германией и Японией, обе из которых обладают ядерным оружием и вовлечены в гонку вооружений, похожую на гонку вооружений между Соединенными Штатами и Советским Союзом в наше время.

Славяне и негры выращиваются в «лабораториях» и «фермах», где их голосовые связки перерезаны при рождении и имеют правовой статус не рабов, а « домашние животные"; обнаженные черные гладиаторы сражаются насмерть в Мэдисон-Сквер-Гарден (Роман «палец вверх » или «вниз "модернизированы на зеленые и красные кнопки, компьютер подсчитывает и автоматически убивает проигравшего гладиатора электрическим током); телепрограммы побуждают детей мучить и убивать животных; полицейские, регулярно носящие мобильные пытки комплекты для «допросов на месте» и обладающие силой внесудебных казней против «врагов Рейха»; части тел убитых евреев, выставленные на продажу в сувенирных магазинах, где «коллекционеры» пытаются получить «полную коллекцию» образцов из всех лагерей смерти ; Христианство (а также, предположительно, другие религии) подавлено в пользу одинистских храмов; педофилия, когда родители продают своих детей в секс-бордели; и распятие обнаженных славянских женщин в эротизированных шоу пыток, среди прочего. Гомосексуализм легален и считается государственным идеалом (в резком контрасте с реальной гомофобной политикой Германии ).

Бывшие лагеря смерти открыты для публики как «национальные святыни» - не для того, чтобы почтить память жертв, как в нашем мире, а для прославления убийц и представления их как героев. То, что мы знаем как безобидный город Кротон-на-Гудзоне, в этом мире является североамериканским Освенцим, где погибли евреи Нью-Йорка и Восточного побережья. (другой лагерь упоминается в Скалистых горах, для Западного побережья ). У входа в город вывеска Elks Club гордо гласит: «Добро пожаловать в Кротон-на-Гудзоне, дом Окончательного решения ! Здесь погибли четыре миллиона врагов Рейха. " Немецкая доктрина в этом мире сливается с «американским путем »: соседний город, жители которого давали убежище бежавшим евреям, был полностью разрушен, а его жители убиты (как в Лидице в Чехословакия ); Затем его участок заасфальтировали и превратили в огромную парковку, а позже на месте построили огромный торговый центр.

«Респектабельное» общество убийственно, но когда главный герой начинает копаться глубже в преисподнюю, он обнаруживает, скрытых, но все еще там (как мы бы назвали) порядочных или даже героических людей: во-первых, старики все еще играют шахматы за столами на Вашингтон-сквер ; бывший римско-католический священник, однажды нарушивший гестапо допрос и мечтающий о втором шансе умереть мучеником (главный герой сыщика исполняет его желание); член подполья, известный как «Пирожки» (из Джорджа С. Паттона, который вместе с Дугласом Макартуром был казнен на судебных процессах «Сент-Луис ") все еще ведет отчаянную антинемецкую борьбу вопреки всему; наконец, сам преследуемый еврей (который оказывается из нашего собственного мира, попав в этот мир по наихудшей судьбе). Главный герой в конце концов убивает его - не из-за антисемитизма, которого он на самом деле не чувствует (он родился, когда евреи уже стали буквально мертвой проблемой), а из своего рода «доброты» после отправки его в Берлин только подвергли бы его некоторым пыткам перед тем, как быть убитым.

«Холодная война » между немцами и японцами, кажется, готова превратиться в третью мировую войну. В борьбе за власть над наследием совершенно дряхлого Гитлера, путч свергает (относительно) умеренную фракцию Альберта Шпеера, известную как «Аксисты», потому что они хотят сохранить соглашения оси с Японией. Затем власть захватывает Рейнхард Гейдрих и самые фанатичные "Контраксисты", которые полны решимости уничтожить "выродившуюся Желтую Расу" даже ценой тотальной ядерной войны в что сама Германия будет уничтожена; эта война, очевидно, начинается к концу текста, поскольку рассказчик упоминает, что полиция Нью-Йорка координирует эвакуацию в Кэтскиллс. Знаковое и безрезультатное сопротивление уничтожено, и всему миру наступит конец.

Критика

Книга Нордена, наряду с другими, исследующими альтернативную историю, в которой Германия выиграла Вторую мировую войну, была названа работой, которая «выполнила важную моральную функцию, подчеркнув варварство нацизма и явно усиливая преобладающее мнение о том, что мир, управляемый нацистами, был бы совершенно ужасным местом ».

Гавриэль Дэвид Розенфельд в своей книге« Мир, который не был создан Гитлером »(2005) предполагает, что Норден мог быть вдохновлен напишите свой роман с помощью десятидневного интервью, которое он провел с Альбертом Спиром, которое было опубликовано в июньском выпуске журнала Playboy 1971 года. Во время интервью Шпеер прокомментировал Нордену: «Если бы нацисты победили, [люди]... жили бы в кошмаре». Розенфельд рассматривает роман Нордена как морально обоснованную критику "волны Гитлера" 1970-х годов, вызвавшую возобновление интереса к нацизму, последовавшую за публикацией книги Шпеера Внутри Третьего Рейха.

Книгу критикуют как слишком "надуманную", как и многие Сюжеты в книге противоречат реальному нацизму, и некоторым трудно поверить, что Америка могла быть так легко оккупирована. По мнению некоторых критиков, Норден - радикальный противник войны во Вьетнаме и других аспектов официальной политики США - мог иметь в виду представить своим собратьям-американцам их отражение в "очень темном зеркале", а не изображать реалистичный альтернативный сценарий того, как могла бы закончиться Вторая мировая война.

В поддержку последней точки зрения можно процитировать такие особенности, как то, что, за исключением одного немца, кратко упомянутого в первой главе, все нацисты в книге - американцы, включая членов СС и гестапо, охранники и командиры концлагерей и т. д. В частности, командир лагеря смерти, где были убиты нью-йоркские евреи, представлен как своего рода «всеамериканский мальчик», которого все считают героем, и кто сделал это «не из ненависти к евреям, а потому, что это была работа, которую нужно было сделать». Кроме того, эти нацисты используют типичные разговорные американские выражения в своих нацистских делах; сотрудники Департамента полиции Нью-Йорка используют термин «Федералы», имея в виду гестапо; и они гордятся космической программой Рейха и тем, что первым высадили человека на Луну.

См. Также
  • icon Портал романов
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:59:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте