Безмолвный партнер (фильм 1978 года)

редактировать
Безмолвный партнер
Silent partner.jpg Обложка фильма «Безмолвный партнер»
РежиссерДэрил Дюк
ПродюсировалДжоэл Б. Майклс. Стивен Янг
АвторКертис Хэнсон
На основеTænk på et tal. Андерс Бодельсен
В главной ролиЭллиот Гулд. Кристофер Пламмер. Сюзанна Йорк
МузыкаОскар Петерсон
КинематографияБилли Уильямс
ОтредактировалДжордж Эпплби
Производство. компанияCarolco Pictures
РаспространяетсяEMC Film Corporation
Дата выпуска
  • 7 сентября 1978 г. (1978-09-07) (Великобритания)
  • 3 ноября 1978 г. (1978-11-03) (Торонто)
Продолжительность106 минут
СтранаКанада
ЯзыкАнглийский
БюджетC$ 2,500,000 (оценка)

Молчаливый партнер (французское название: L'argent de la banque) - канадский фильм об ограблении 1978 года и римейк 1969 года. Датский фильм Think of a Numb эр (Tænk på et tal) по роману датского писателя Андерса Бодельсена. Режиссер фильма Дэрил Дьюк, сценарий сценария Кертис Хэнсон. В главных ролях Эллиот Гулд, Кристофер Пламмер и Сюзанна Йорк.

. Этот фильм был первым произведением Carolco Pictures и одним из первых фильмы изнутри страны, чтобы воспользоваться льготным планом правительства Канады «Надбавка на капитальные затраты », который предоставил производственным компаниям налоговые льготы для создания коммерческих фильмов в Канаде. Его назвали «одним из немногих действительно хороших фильмов, переживших период расцвета налоговых убежищ 1970-х».

«Безмолвный партнер» также примечателен тем, что является одним из очень немногих фильмов, у которых есть оценка, написанная великим джазовым Оскаром Петерсоном, а также за первое появление на большом экране Джона Кэнди.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
  • 4 Прием
    • 4.1 Критическое
    • 4.2 Награды
  • 5 Наследие
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Мили Каллен (Эллиот Гулд ), скучающий кассир в небольшом банке в большом торговом центре Toronto (Eaton Center ), случайно узнает, что его место работы собирается ограбить, когда он находит брошенную задержанную записку на одном из прилавков банка. Он также выясняет, кто является потенциальным грабителем, когда видит торговый центр Санта-Клауса, торчащий возле банка, чей знак «пожертвовать на благотворительность» написан почерком, похожим на почерк на брошенной записке.

Вместо того, чтобы проинформировать своего босса или связаться с полицией, Майлз начинает прятать наличные из своих оконных транзакций в старом ланч-боксе, а не в кассе банка. Когда грабитель Санта-Клауса задерживает Майлза у кассира, Майлз, ожидая, что он это сделает, передает небольшую сумму, а затем сообщает, что отдал все деньги со своих дневных операций.

Вор Санта-Клауса, мизогинист психопат по имени Гарри Рейкл (Кристофер Пламмер ), выясняет, что произошло, когда он видит новости о сколько было украдено при ограблении. Он предпринимает серию насильственных попыток получить деньги (на общую сумму канадских долларов 48 300), которые Майлз оставил себе. Рейкл начинает следовать за Майлзом в его дом и обратно и звонить ему по телефону с угрозами.

Хладнокровие Майлза под давлением привлекло внимание коллеги по банку Джули Карвер (Сюзанна Йорк ), у которой был роман с женатым менеджером банка Чарльзом Паккардом. Сопровождая Джули на рождественскую вечеринку в доме Паккардов, он показывает Джули, что она ему нравится.

Когда угрожающий Рейкл врывается в квартиру Майлза и громит ее в поисках украденных банковских денег, Майлз снова меняет положение, следуя за Рейклом и настраивая его для ареста за кражу грузовика для доставки. Когда его привезли в полицейский участок, чтобы опознать Рейкла в очереди, Майлз не указал на него, зная, что Рейкл затем причастен к ограблению банка.

Несколько месяцев спустя, на похоронах своего отца, Майлз встречает кокетливую женщину по имени Элейн (Селин Ломес ), которая говорит, что была медсестрой, которая ухаживала за его отцом. Фактически, Элейн тайно работает с заключенным в тюрьму Рейкл, который хочет, чтобы Элейн следила за Майлзом и, возможно, обнаружила, где он спрятал украденные деньги. Но к тому времени, когда Элейн обнаруживает, что Майлз спрятал похищенные деньги в сейф в своем банке, Рейкл больше не доверяет ей, правильно сделав вывод, что у Элейн возникли романтические отношения с Майлзом. Тем временем Джули начала подозревать что-то насчет Майлза и его новой девушки.

Рейкл освобождается из тюрьмы и противостоит Элейн по поводу ее преданности. Когда она признается, что влюбилась в Майлза, разъяренный Рейкл убивает ее в квартире Майлза, обезглавливая разбитую рыбную емкость. Майлз приходит в отвращение, когда узнает, что Рейкл сделал с Элейн, но восстанавливает свое спокойствие и избавляется от ее тела в фундаменте нового строящегося здания банка. Рейкл, наблюдая, как это делает Майлз, противостоит Майлзу и поздравляет его с его умом, но говорит, что убьет и его, если он не получит денег.

Майлз соглашается, но настаивает на том, чтобы передать его в общественном месте, где ему не причинят вреда. Они соглашаются, что Рейкл придет в банк, снова переодетый, и ему передадут деньги у окна Майлза, где Майлз будет чувствовать себя в безопасности. На следующий день приходит Рейкл в женском костюме. После того, как Майлз передает пакет, Рейкл говорит, что в любом случае намерен убить его, несмотря на все проблемы, которые Майлз ему причинил. Предполагая, что Рейкл намеревался это сделать, Майлз протягивает ему оригинальную записку и кричит «у него есть пистолет», вызывая тревогу. Рейкл в панике, вытаскивает пистолет и стреляет в Майлза, затем убегает в торговый центр, где его застреливает охранник банка. Тяжело раненый Рейкл говорит охраннику, что Майлз дал ему деньги банка; охранник, не понимая того, что имел в виду Рейкл, отвечает: «Чьих денег ты ожидал?»

Раненого Майлза забирает скорая помощь. Джули идет, говоря Майлзу, что она все поняла. Он сообщает Джули, что у него украденные банковские деньги, о которых она тоже знает. Оба решают, что пора бросить работу и найти другую работу где-нибудь далеко.

В ролях
Производство

Роман Андерса Бодельсона был опубликован в 1969 году. The Chicago Tribune назвала его " отличный роман-саспенс ". The New York Times назвала это «прекрасной интригующей историей».

Кертис Хэнсон написал сценарий на «спецификацию», надеясь, что он будет режиссером, но не смог убедить продюсеров позволить ему это.

роль досталась Эллиоту Гулду, который назвал ее «лучшим сценарием, который я читал после Прикосновения.

. Позже Гулд сказал:« Я действительно обожал Дэрила Дьюка, и у нас были очень хорошие рабочие отношения.

По словам Гулда, после того, как фильм был закончен, руководители хотели, чтобы Дэрил Дьюк добавил сцену обезглавливания, и он отказался, поэтому его удалили из фильма. Гулд снимал его с другим режиссером. «Я был недоволен. об этом, - сказал актер. - Дэрил действительно проделал замечательную работу ».

Позже Хэнсон сказал:« В итоге я закончил фильм. Продюсеры вернули меня, чтобы я сделал неделю предварительных съемок и всю пост-продакшн ".

Прием

Silent Partner преуспел в Канаде как критически, так и финансово, выиграл несколько наград Канадской киноакадемии, в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру. Фильм был спящим после его выхода в США, причем Брендон Хэнли из базы данных фильмов Allmovie отметил что фильм «... выделяется как один из лучших спящих в конце 70-х».

Critical

Роджер Эберт, в его обзоре от 30 марта 1979 г. в «Чикаго Сан-Таймс» присудили фильму три с половиной из четырех возможных звезд, назвав его «триллер, который не только продуман, хорошо сыгран и очень страшен, но и имеет самый смелый заводной сюжет. Я видел уже долгое время ». Эберт назвал его« достойным Хичкока ». Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму те же три с половиной звездный рейтинг и назвал его «очень занимательным каперсовым фильмом». Мы думали, что фильм «предсказуем», но персонажи «так радостно написаны и сыграны, что вас не особенно волнует, сможете ли вы понять, что сейчас произойдет». Джанет Маслин из New York Times писала: «Так же, как он сделал с« Payday », мистер Дюк собрал насыщенный, причудливый, необычайно интересный фильм, на этот раз с высоким коэффициентом саспенса. Он твердо и быстро развивает своих персонажей и наполняет историю множеством из них, отягощенных монотонностью их жизней, но все же бессмысленно, всегда в движении ». Variety назвал это« одним из фильмы, охватывающие диапазон от интриг до насилия. Великолепный актерский состав возглавляют Сюзанна Йорк, Кристофер Пламмер и Эллиот Гулд. Это занимательно ». Кевин Томас из Los Angeles Times написал, что фильм был« напряженным и изобретательным под легким прикосновением Дьюка и может похвастаться прекрасной оценкой Оскара Петерсона ». Гэри Арнольд из The Washington Post заявила: «Прежде чем это сделает ужасный поворот для порочных,« Безмолвный партнер »покажется необычайно умным и захватывающим триллером. Даже после того, как история угрожает самоуничтожением, вы боретесь с порывом пережить серьезное разочарование ради того нервного волнения, которое у вас было до этого момента ». Джей Скотт написал в Глобус и Почта, «Безмолвный партнер первоклассный: история рассказана чисто, и совпадения не вызывают чрезмерного напряжения доверия, хотя я бы хотел, чтобы сценарист Хэнсон не исчерпал свое воображение. по сюжету - диалоги звенят, когда должен идти галопом. "

Награды

Фильм был номинирован на 11 этрогов. Хотя это был единственный фильм в конкурсе, который не был просмотрен Public он получил шесть наград: лучшая картина (для продюсеров Гарта Драбински, Джоэла Майклза, Стивена Янга); лучший режиссер (Дэрил Дьюк); звукозапись (Дэвид Ли); монтаж звука (Брюс Найзник); оригинальная музыка (Оскар Петерсон); и монтаж (Джордж Эпплби).

Наследие

Хэнсон сказал, что фильм позже повлиял на Плохое влияние.

Это был первый фильм от Марио Кассар, который вложил в это полмиллиона долларов. Он попытался переделать его, но говорит, что Кертис Хэнсон не смог этого сделать.

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 04:46:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте