Обложка первого издания | |
Автор | Донна Тарт |
---|---|
Художник с обложки |
|
Страна | США |
Язык | Английский |
Издатель | Альфред А. Knopf |
Дата публикации | Сентябрь 1992 г. |
Тип носителя | Печать (в твердой и мягкой обложке) |
Страницы | 544 стр. |
ISBN | 0-679 -41032-5 |
OCLC | 26515217 |
Десятичное число Дьюи | 813 /.54 20 |
Класс LC | PS3570.A657 S4 1992 |
Секретная история - первая роман американского автора Донны Тарт, опубликованный Альфредом А. Кнопфом в сентябре 1992 года. Действие романа происходит в Новой Англии. история сплоченной группы из шести классиков студентов в Хэмпден-колледже, небольшом, элитном гуманитарном колледже, расположенном в Вермонте на базе Беннингтон-колледжа, где Тартт был студентом с 1982 по 1986 год.
Secret History - это перевернутая детективная история, рассказанная одним из шести студентов Ричардом Папеном, который размышляет много лет спустя о ситуации, которая привела к убийству Банни, в которой последовательно раскрываются события, приведшие к убийству.. В романе исследуются обстоятельства и длительные последствия смерти Банни для академически и социально изолированной группы студентов-классиков, частью которой он был.
Для первого издания было заказано 75 000 экземпляров (в отличие от обычных 10 000 заказов на дебютный роман ), и книга стала бестселлером. Первоначально роман назывался «Бог иллюзий», а его первое издание в твердом переплете было разработано известным графическим дизайнером из Нью-Йорка Чипом Киддом и Барбарой де Уайлд.
Ричард Папен уезжает из своего родного города Плано, Калифорния в элитный колледж Хэмпден. в Вермонте для изучения древнегреческого. Хотя Ричард принят большинством его сверстников, он обнаруживает, что не может записаться в классы классики профессора Джулиана Морроу, который ограничивает зачисление тщательно подобранной группой: очаровательными, но скрытными разнояйцевыми близнецами Чарльз и Камилла Маколеи; Фрэнсис Абернати, уединенный загородный дом которого становится убежищем для группы; Генри Винтер, интеллектуал, страстно любивший палийский канон, Гомер и Платон ; и Эдмунд «Банни» Коркоран, фанатичный шутник.
У Генри, кажется, натянутые дружеские отношения с Банни, но они проводят зимние каникулы вместе в Риме, в то время как Ричард устраивается на низкооплачиваемую работу в кампусе и проводит зимние каникулы на неотапливаемом складе. Он почти умирает от переохлаждения и пневмонии, но Генри спасает его и отправляет в больницу, который рано возвращается из Италии.
После зимних каникул напряженность между Банни и группой ухудшается. Ричард узнает пугающую правду от Генри и Фрэнсиса: во время вакханалии, из которой были исключены и Ричард, и Банни, Генри случайно убил фермера возле загородного поместья Фрэнсиса. Во время зимних каникул в Италии Банни узнал правду, тайно прочитав дневник Генри. Банни шантажирует группу с тех пор, как узнал о смерти фермера. Группа больше не может удовлетворить требования Банни и, опасаясь, что он их разоблачит, решает убить Банни. Студенты противостоят Банни, пока он идет пешком, и Генри толкает его в овраг насмерть.
Группа изо всех сил пытается сохранить свое прикрытие, присоединяясь к поисковым группам Банни и даже посещая его похороны. Ричард узнает больше о вакханальном убийстве от Камиллы. Оказывается, когда они убили незнакомца в пледе, его живот был разрезан, что говорит о том, что это вовсе не случайность.
Вскоре после убийства Банни у Чарльза возникает проблема с алкоголем, и он оскорбляет свою сестру Камиллу. Генри входит и принимает меры, чтобы Камилла переехала в отель, чтобы уйти от Чарльза. Фрэнсис говорит Ричарду, что близнецы занимаются сексом друг с другом, и что он несколько раз занимался сексом с Чарльзом. Фрэнсис также признает, что страдает от панических атак.
Джулиан в конце концов приходит к пониманию виновности группы в убийстве Банни, когда мельком видит логотип отеля, в котором останавливались Банни и Генри в Риме, в письме от умоляющего Банни Джулиана, чтобы помочь ему, который он изначально отклонил как написанный другим студентом в университетском городке как часть шутки. Вместо того, чтобы сообщить о преступлении властям, Джулиан покидает факультет Хэмпден-колледжа и больше не возвращается.
Генри начинает жить с Камиллой, что еще больше загоняет Чарльза в алкоголизм. Когда Чарльза арестовывают в результате вождения в нетрезвом виде с автомобилем Генри, Генри опасается, что Чарльз раскроет их секрет полиции, в то время как Чарльз опасается, что Генри может убить его, чтобы сохранить молчание. После этого инцидента Чарльз врывается в гостиничный номер Камиллы и Генри и пытается убить Генри из пистолета Фрэнсиса. В борьбе Чарльз случайно стреляет Ричарду в живот. Трактирщик, услышав шум, пробирается в комнату. Чтобы защитить остальную часть группы и сохранить их секреты в секрете, Генри на прощание целует Камиллу и стреляет в себя. В полицейском отчете делается вывод, что в припадке самоубийства Генри нечаянно выстрелил в Ричарда.
Со смертью Генри группа распадается. Фрэнсис, живущий в Бостоне, пытается покончить жизнь самоубийством и, хотя гомосексуалист, богатый дед заставляет его жениться на женщине, которую он ненавидит. Камилла, заботящаяся о своей бабушке, становится все более изолированной. Чарльз сбегает из реабилитационного центра в Техас с замужней женщиной и больше не разговаривает с Камиллой. Наконец, Ричард, оправившись от ран, становится одиноким ученым, безответно любящим Камиллу. Ричард видит в смерти Генри перерезание веревки, сковывающей их, и бросившую их всех по течению. Он встречает Генри во сне и спрашивает его, счастлив ли он там. Генри отвечает: «Не особо. Но тебе тоже не очень нравится то, где ты находишься».
Согласно Мичико Какутани, некоторые аспекты романа отражают модель Ницше аполлонического и дионисийского выражение в Рождение трагедии. Какутани, пишущий для New York Times, сказал, что «в« Тайной истории »мисс Тартт удается сделать... мелодраматические и причудливые события (включающие дионисийские обряды и намеки на сатанинскую силу), кажущиеся вполне правдоподобными». Поскольку автор представляет убийство и виновных в самом начале, критик А. О. Скотт назвал это «загадкой убийства наоборот». В 2013 году Джон Муллан написал эссе для The Guardian под названием «Десять причин, почему мы любим« Тайную историю »Донны Тартт», которое включает «Все начинается с убийства», «Это влюблен в Древнюю Грецию »,« Она полна цитат »и« Она одержима красотой ».
Книга получила в целом положительные отзывы критиков. Мичико Какутани назвал роман «развлечением со свирепым темпом», которое «великолепно преуспевает», и во многом приписал успех книги хорошо развитым писательским способностям Тартта. Софи Маккензи, писатель для Independent назвал ее «книгой на всю жизнь», заявив, что она «в идеальном темпе», а персонажи «очаровательны и сильно нарисованы». Однако Джеймс Вуд из London Review of Books дал на него посредственную рецензию, написав: «История убедительна, но в ней нет... Она предлагает загадки и изысканные откровения. на каждой странице, но его истинные секреты слишком глубоки, слишком непреднамеренны, чтобы быть угрожающими или глубокими ». Критик Тед Джоя писал:
В романе Тартта есть чем восхищаться, но особенно похвально за то, насколько убедительно она ведет хронику шагов от изучения классических произведений до совершения убийства. Это сложный переход, чтобы рассказать правдоподобным образом, и тем более трудно, учитывая решение Тартта рассказать историю с точки зрения одного из самых гениальных заговорщиков. Ее история могла бы легко показаться неправдоподобной - или даже смешной - в ее воссоздании дионисийских обрядов в кампусе колледжа Вермонта и ее попытке убедить нас в том, что кроткий переводной студент со вкусом к древним языкам может развиваться через серию почти случайных событий, в убийцу. И все же убедить нас, что она это делает, и близость, с которой Тартт вводит своих читателей в психологический миазм разворачивающегося сюжета, является одной из самых убедительных черт «Тайной истории».