Пикник на обочине

редактировать
Научно-фантастический роман Аркадий и Борис Стругацкие
Пикник на обочине
Roadside-picnic-macmillan-cover.jpg
АвторАркадий и Борис Стругацкие
Оригинал titleПикник на обочине
ПереводчикАнтонина В. Боуи
Художник с обложкиРичард М. Пауэрс
СтранаСоветский Союз
ЯзыкРусский
ЖанрНаучная фантастика
ИздательствоMacmillan
Дата публикации1972
Опубликовано на английском языке1977
Тип носителяПечать (Твердый переплет )
ISBN 0-02-615170-7
OCLC 2910972

Пикник на обочине (русский: Пикник на обочине, Пикник на обочине, IPA: ) - научная фантастика роман советско-российских авторов Аркадий и Борис Стругацкие, написан в 1971 году и опубликован в 1972 году. Это самый популярный и наиболее переводимый роман братьев за пределами бывшего Советского Союза. По состоянию на 2003 год Борис Стругацкий насчитал 55 публикаций. f «Пикник» в 22 странах.

История опубликована на английском языке в переводе Антонины В. Боуи. Предисловие к первому американскому изданию (MacMillan Publishing Co., Inc., Нью-Йорк, 1977) было написано Теодором Стердженом. Станислав Лем написал послесловие к немецкому изданию 1977 года.

Фильм 1979 года Сталкер, поставленный Андреем Тарковским, основан на роман по сценарию братьев Стругацких.

Термин «сталкер» стал частью русского языка и, по мнению авторов, стал самым популярным из их неологизмов. В книге сталкер - это человек, который нарушает запрет, входит в Зону и вынимает из нее артефакты, которые продает на жизнь. В русском языке после фильма Тарковского термин приобрел значение проводника, который перемещается по запретным и неизведанным территориям; позже сталкерами стали называть поклонников промышленного туризма, особенно тех, кто посещает заброшенные места и города-призраки.

Содержание
  • 1 Введение к графику
  • 2 Сюжет
    • 2.1 Предпосылки
    • 2.2 Введение
    • 2.3 Раздел 1
    • 2.4 Раздел 2
    • 2.5 Раздел 3
    • 2.6 Раздел 4
  • 3 История
  • 4 Награды и номинации
  • 5 Адаптации и культурное влияние
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Введение в сюжет

Пикник на обочине - художественное произведение, основанное на последствия внеземного события, называемого Посещением, которое одновременно произошло в полдюжине отдельных мест вокруг Земли в течение двух дней. Ни сами посетители, ни способы их прибытия или отъезда никогда не были замечены местным населением, которое проживало в относительно небольших районах, каждая по несколько квадратных километров, из шести зон посещения. Зоны демонстрируют странные и опасные явления, не понятые людям, и содержат артефакты с необъяснимыми, казалось бы, сверхъестественными свойствами. Название романа происходит от аналогии, предложенной персонажем доктором Валентином Пильманом, который сравнивает Посещение с пикником:

Пикник. Представьте себе лес, проселочную дорогу, луг. Автомобили выезжают с проселочной дороги на поляну, группа молодых людей выходит из дома с бутылками, корзинами с едой, транзисторными радиоприемниками и фотоаппаратами. Разжигают костры, ставят палатки, включают музыку. Утром они уезжают. Животные, птицы и насекомые, которые с ужасом наблюдали за долгой ночью, выползают из своих укрытий. А что они видят? Вокруг валяются старые свечи зажигания и старые фильтры... Остатки тряпок, перегоревших лампочек и гаечный ключ... И, конечно же, обычный беспорядок - ядра яблок, фантики, обугленные остатки костра, банки, бутылки., чей-то носовой платок, чей-то перочинный нож, разорванные газеты, монеты, увядшие цветы, собранные на другом лугу.

В этой аналогии нервные животные - это люди, которые отваживаются выйти вперед после ухода Посетителей, обнаруживая предметы и аномалии, которые обычны для них кто их отбросил, но непонятен или смертельно опасен для тех, кто их находит.

Это объяснение подразумевает, что Посетители, возможно, не обратили никакого внимания или даже не заметили человеческих жителей планеты во время своего визита, так же, как люди не замечают и не обращают внимания на кузнечиков или божьих коровок во время пикника.. Артефакты и явления, оставленные Посетителями в Зонах, были отброшены и забыты без какого-либо заранее продуманного плана по продвижению или нанесению ущерба человечеству. Вероятность того, что Посетители вернутся снова, мала, потому что для них это была короткая остановка по неизвестным причинам на пути к их фактическому месту назначения.

Сюжет

Предыстория

Действие романа происходит в мире после посещения, где сейчас на Земле известно шесть зон, которые полны необъяснимых явлений и странных происшествий. произошло ненадолго, предположительно, были посещения инопланетянами. Правительства и ООН, опасаясь непредвиденных последствий, стараются держать их под жестким контролем, чтобы предотвратить утечку артефактов из Зон. Субкультура сталкеров, падальщиков, которые отправляются в зоны, чтобы украсть артефакты с целью получения прибыли, развивалась вокруг зон. Действие романа разворачивается в определенной зоне Хармонта, вымышленном городе в вымышленной стране (примерно напоминающей Канаду), и вокруг нее, и он следует за главным героем на протяжении восьми лет.

Введение

Введение - это радиоинтервью в прямом эфире с доктором Пильманом, которому приписывают открытие, что расположение шести Зон посещения не было случайным. Он объясняет это так: «Представьте, что вы вращаете огромный шар и начинаете стрелять в него. Пулевые отверстия будут лежать на поверхности плавной кривой. Все дело в том, что все шесть зон посещения расположены на поверхности нашей планеты, как если бы кто-то шесть раз выстрелил в Землю из пистолета, расположенного где-то на линии Земля-Денеб. Денеб - альфа-звезда в Лебеде. "

Раздел 1

История вращается вокруг Рэдрика «Рэда» Шухарта, жесткого и опытного молодого сталкера, который регулярно незаконно проникает в Зону по ночам в поисках ценных артефактов с целью получения прибыли. Пытаясь навести порядок в своем поступке, он устраивается лаборантом в Международный институт, изучающий Зону. Чтобы помочь карьере своего босса, которого он считает своим другом, он отправляется в Зону вместе с ним в официальную экспедицию, чтобы найти уникальный артефакт (полный «пустой»), что позже приводит к смерти его друга. Это становится большим шоком, когда новость достигает Рэдрика, пьяного в баре, и он винит себя в судьбе своего друга. Пока Рэдрик находится в баре, в комнату входит полиция, ищущая сталкеров. Рэдрик вынужден использовать «визгун», чтобы поспешно убежать. Подруга Рэда Гута беременна и решает оставить ребенка, несмотря ни на что. Ходят слухи, что вторжения в Зону сталкеров несут в себе высокий риск мутаций у их детей, хотя радиации или других мутагенов в этом районе не было обнаружено. Они решают пожениться.

Раздел 2

Разочарованный Рэдрик возвращается к преследованию. В ходе совместной экспедиции в Зону с другим сталкером по имени Барбридж Стервятник последний ступает в субстанцию, известную как «адская слизь», которая медленно растворяет кости его ног. Необходимо срочно провести ампутацию, чтобы Барбридж не потерял ноги полностью. Рэдрик вытаскивает Барбриджа из Зоны и бросает его хирургу, избегая патрулей. Позже Рэдрик сталкивается с дочерью Барбриджа, которая злится на него за спасение ее отца. Гута родила счастливую и умную дочь, вполне нормальную, но с короткими светлыми волосами на все тело и черными глазами. Ее ласково называют «Обезьяна». Рэдрик встречается со своими клиентами в шикарном отеле, продавая им свежую порцию артефактов Зоны, но на самом деле они ищут «адскую слизь». Намекнули, что они хотят его для военных исследований. Рэдрик утверждает, что у него его еще нет, и уходит. Вскоре после этого Рэдрика арестовывают, но он сбегает. Затем он связывается со своими клиентами, рассказывая им, где он спрятал образец «слизи», который ранее контрабандой вывез. Рэдрик настаивает на том, чтобы все вырученные от продажи средства были направлены Гуте. Он понимает, что «слизь» будет использоваться для какого-то оружия массового уничтожения, но решает, что должен обеспечить свою семью. Затем он сдается полиции.

Раздел 3

Старый друг Рэдрика Ричард Нунан (подрядчик по поставкам с офисами внутри Института) раскрывается как тайный агент неназванной, предположительно правительственной, секретной организации, работающей над пресечением контрабанды. отток артефактов из Зоны. Полагая, что он приближается к успешному завершению своего многолетнего задания, он сталкивается и ругает своего начальника, который показывает ему, что поток сильнее, чем когда-либо, и ему поручено выяснить, кто несет ответственность и как они действуют. Выяснилось, что сталкеры теперь организованы под прикрытием бизнеса «пикники для туристов на выходных», организованного Бербриджем. Они в шутку называют это «воскресной школой». Нунан встречается с доктором Валентином Пильманом за обедом, и они подробно обсуждают Посещение и человечество в целом. Здесь артикулируется идея «Посещение как пикник на обочине». Рэдрик снова дома, отсидев свое время. Бербридж регулярно навещает его, пытаясь увлечь его каким-нибудь секретным проектом, но Рэдрик отказывается. Гута в депрессии, потому что их дочь почти потеряла человечность и способность говорить, все больше и больше напоминающая настоящую обезьяну. Также присутствует мертвый отец Рэдрика, который вернулся домой с кладбища внутри Зоны, так как другие очень медленно движущиеся (и совершенно безобидные) реанимированные мертвые теперь возвращаются в свои дома по всему городу. Обычно они уничтожаются властями, как только обнаруживаются; Рэдрику, однако, удалось силой защитить своего отца от увезения.

Раздел 4

Рэдрик входит в Зону в последний раз, чтобы достичь исполняющей желания «Золотой Сферы». У него есть карта, подаренная ему Барбриджем, сын которого Артур присоединяется к нему в экспедиции. Рэдрик знает, что один из них должен умереть, чтобы временно деактивировать явление, известное как «мясорубка», чтобы другой смог добраться до сферы, но он держит это в секрете от Артура, которого он намеревается пожертвовать ради него, чтобы загадывать желание вернуть его дочь в нормальное состояние. После того, как они добираются до места, преодолевая множество препятствий, Артур устремляется к сфере, выкрикивая бескорыстные пожелания лучшего мира, но мясоруб жестоко убивает его. Перед «Золотой Сферой» измученный Рэдрик в замешательстве и горечи оглядывается на всю свою жизнь отчаянного выживания в суровом мире, свое рабство и отсутствие свободы воли и обнаруживает, что не может сформулировать, чего он на самом деле хочет. из сферы. После долгого непривычного самоанализа Рэд сначала предоставляет Сфере заглянуть в свою незапятнанную душу, чтобы «выяснить» его желание, потому что «это не может быть плохо», но затем, несмотря на свое прежнее презрение к очевидной наивности Артура, он понимает, что он на самом деле не хочет ничего, кроме того, чего хотел мальчик: «СЧАСТЬЯ ДЛЯ ВСЕХ, БЕСПЛАТНО, И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОСТАВЛСЯ ЗА СТОРОНОЙ!»

История

Рассказ был написан братьями Стругацкими в 1971 году (первые наброски были написаны 18–27 января в журнале Ленинград, а окончательная версия была завершена в октябре 28 и 3 ноября в Комарово ). Впервые он был опубликован в литературном журнале «Аврора» в 1972 году, номера 7–10. Часть его (Раздел 1) была опубликована в 25 томе Библиотеки современной научной фантастики в 1973 году. Пикнику на обочине было отказано в публикации в виде книги в Советском Союзе в течение восьми лет из-за государственной цензуры и многочисленных задержек. Версии с жесткой цензурой, опубликованные между 1980 и 1990 годами, значительно отличались от оригинальной версии. Русскоязычная версия, одобренная братьями Стругацкими как оригинал, была опубликована в 1970-х годах.

К 1998 году в 20 странах вышло 38 изданий романа. Роман был впервые переведен на английский Антониной В. Буи. Предисловие к первому американскому изданию романа (Macmillan., New York, 1977) было написано Теодором Стердженом.

Награды и номинации
  • Роман был номинирован на Премия Джона У. Кэмпбелла за лучший научно-фантастический роман 1978 года и заняла второе место.
  • В 1978 году Стругацкие были приняты почетными членами Общества Марка Твена за их «выдающийся вклад в мировую научно-фантастическую литературу».
  • В 1979 году скандинавский конгресс по научной фантастике присудил шведскому переводу приз Жюля Верна за лучший роман года, опубликованный на шведском языке.
  • В 1981 году на шестом фестивале научной фантастики в Мец, Франция, роман получил награду за лучшую зарубежную книгу года.
Адаптации и культурное влияние
  • A 1977 Чехословацкий телесериал Návštěva z Vesmíru (Визит из космоса). После телевизионной премьеры все копии были уничтожены цензурой.
  • Научно-фантастический фильм 1979 года Сталкер режиссера Андрея Тарковского по сценарию Бориса и Аркадий Стругацкий, по мотивам романа.
  • Не являясь прямой адаптацией, серия видеоигр СТАЛКЕР во многом основана на «Пикнике на обочине». В первой игре серии, S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, упоминаются многие важные сюжетные моменты из книги, такие как исполнитель желаний и неизвестная сила, блокирующая путь к центру зоны. Он также содержит такие элементы, как аномалии и артефакты, похожие на описанные в книге, но созданные сверхъестественной экологической катастрофой, а не пришельцами.
  • На книгу есть ссылки в постапокалиптическом видео. игра Метро 2033. Персонаж пробирается по полке с книгами в разрушенной библиотеке и находит «Пикник на обочине», он заявляет, что это «что-то знакомое». Metro 2033 был создан людьми, которые работали над S.T.A.L.K.E.R. прежде чем основать собственную компанию по разработке видеоигр. Игра была основана на одноименном романе, на который также повлиял «Пикник на обочине».
  • Видеоигра 1992 года Star Control II ссылается на посещения инопланетян с таинственными эффектами и чесотку от комаров в отношении исчезновение Андросинта.
  • В 2003 году финская театральная компания Circus Maximus поставила сценическую версию «Пикника на обочине» под названием «Сталкер». Авторство пьесы было приписано Стругацким и Микко Вильянену и Микко Каннинену.
  • A настольная ролевая игра в 2012 году под названием Stalker была разработана Вилле Вуорела из Burger Games.
  • М. Роман Джона Харрисона «Нова Свинг» (2007), в котором есть место под названием «Зона событий», где реальность искажается различными способами, можно рассматривать как находящийся под влиянием «Пикника на обочине».
  • Финн. малобюджетный инди-фильм Vyöhyke (Зона) режиссера Эсы Луттинен был выпущен в 2012 году. Действие фильма происходит в финской зоне посещений, и он относится к материалам романа, а также фильма Тарковского.
  • Альбом History of the Visitation британской прогрессив-рок-группы Гуапо 2013 года основан на романе.
  • В 2016 году американский телеканал WGN America заказал пилотную версию для телеадаптации с Мэтью Гудом в главной роли и режиссером Аланом Тейлором, но не переходил к серийному заказу.
  • Видеоигра 2016 года Финал Станция частично основана на книге, в которой инопланетянин «Посещение» произошел в нескольких странах в игре. Посещение разрушило человеческое общество, но также оставило человечеству некоторые передовые технологии.
  • В документальном фильме Адама Кертиса HyperNormalisation обсуждается книга и ее роль в вопросе реализма советского общества.
  • Японский писатель Иори Миядзава из 2017 Пикник Ура Секаи (Другой пикник) - это легкий роман и сериал манги, в которых две девушки исследуют «Другой», мир городских легенд населен призраками фольклора.
  • Annihilation, научно-фантастический психологический фильм ужасов 2018 года, сценарий и режиссер Алекс Гарланд, но основанный на одноименном романе автора Джефф ВандерМир, для некоторых критиков выдает очевидное сходство с «Пикником на обочине» и «Сталкером».
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 05:27:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте