Родосский Колосс

редактировать
Редакционная карикатура

Родосский Колосс. Шагом из Кейптауна в Каир. Удар, 10 декабря 1892 г. Колосс Родосский, изображенный на гравюре 16-го века Мартином Хемскерком, входит в его серию Семи чудес света

Родосский Колосс культовая редакционная карикатура на Битву за Африку в период Нового Империализма. На нем колонизатор Сесил Родс изображен в виде гиганта, стоящего над континентом.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Иконография и влияние
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История

Колосс Родос был нарисован британским карикатуристом Эдвардом Линли Sambourne и впервые появилось в журнале Punch в 1892 году. В свое время оно было широко переиздано и с тех пор стало стандартной иллюстрацией в исторических текстах. Карикатура была опубликована в выпуске Punch от 10 декабря 1892 года рядом с недавним отрывком из The Times о плане Родса по продлению линии электрического телеграфа из Кейптауна в Каир.

Он был начат отрывком сатирических стихов о характере и амбициях Родоса:

THEСемь чудес света, несомненно, затмевают!. На волнах Marvel World нас подбрасывает…. Чтобы наблюдать за ним, Директором и Государственным деятелем в одном лице,. Этот Колосс с Семью Лигами - Колосс!. Объединение в одну сверхъестественную смесь. Простая Торговля и Воображение - Гинация;. За Африку, шагающую из темного конца в конец,. Чтобы продвинуть черную эмансипацию - сипацию... Бробдингнагиан Бэгмен, большой Мечтатель снов.. Титан такта и проницательный торговец - проницательный торговец!. дипломат, полный хитрости и хитрых схем,. с оттенком благочестивого крестоносца - крестоносца!. "торговец" деспотами, "квадрат королей",. прыгун с горы, озеро, дикая местность, вади,. И управляй Из таких неприятных вещей. как Лобенгула или Махди - Махди... Ну, может Аберкорн удивление и Файф хвала,. Его две тысячи слушателей вызывают аплодисменты - вызывают восхищение.. Из диких потенциальных скатлеров он доказывает безумное увлечение,. И правительств, склонных к мелочному пиву - мелкому пиву.. Мрачный буры могут оказаться занудой для менее тактичного человека,. Даффер-фанк уловит Португези - тугуесы;. Но Голландцы, темнокожие властители, все виды, по сути,. На Родос проницательный приходит довольно легко - довольно легко... Акции Британской Южно-Африканской компании. Может быть со скидкой - (Торговые мученики! - Торговые мученики!) -. Но он, наш Колосс, идет вперед, заявляет он,. Независимо от того, с товарищами или чартерами или без них, или без них.. Ура! Мы, храбрые британцы, прямо сейчас на передовой -. При условии, что у нас есть кто-то, кто будет управлять нами - чтобы управлять нами;. И Скаттлерам придется избавиться от работы. Этот стойкий, далеко шагающий Колосс - Колосс!

— Стих, сопровождающий оригинальную карикатуру
Иконография и влияние
Американский Тихоокеанский Колосс 1898 года в стиле мультфильма Родоса. В карикатуре упоминается недавно объявленная война с Испанией.

Родос показан в визуальной каламбуре как древнегреческая статуя Колосс Родосский, следуя традиционным (и архитектурно маловероятно) изображение Колосса с широко расставленными ногами через гавань Родоса. Родс измеряет телеграфной линией расстояние от Кейптауна (у его правой ноги) в Южной Африке до Каира (у его левой ноги) в Египет, иллюстрирующий его более широкую концепцию «от мыса до Каира » для расширения Британской империи в Африке.

Сегодня эта карикатура признана стандартной иллюстрацией в исторических текстах битвы за Африку и колониализма в целом. Первоначальный контекст предлагаемой телеграфной линии редко упоминается в таких репродукциях, которые используют концепцию «Мыса в Каир» в более общем смысле. В 2009 году южноафриканский карикатурист Джонатан Шапиро пародировал знаменитую карикатуру, поместив премьер-министра Китая Вэнь Цзябао вместо Родоса, держащего Нкосазана Дламини-Зума, тогдашнего Министр иностранных дел, как марионетка, а Далай-лама смотрит на него из Азии. Карикатура высмеивает китайско-африканские отношения в целом и недавние китайско-южноафриканские отношения в частности после того, как Далай-ламе было отказано в визе для участия в международной мирной конференции в Йоханнесбург, шаг, который был воспринят как результат давления Китая. Карикатура Родса также повлияла на политического карикатуриста Мартина Роусона, который 1 февраля 2013 года опубликовал в The Guardian рисунок, посвященный политике премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона в отношении Алжир и французское вмешательство в Мали.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 13:12:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте