The Reflecting Skin | |
---|---|
Постер к театральному релизу | |
Режиссер | Филип Ридли |
Продюсировал | Доминик Анчиано. Рэй Бердис |
Автор | Филип Ридли |
В ролях |
|
Музыка | Ник Бикат |
Кинематография | Дик Поуп |
Отредактировал | Скотт Thomas |
Продакшн. компания | BBC Films. Téléfilm Canada. Zenith |
Распространяется | Virgin Vision (Великобритания). Miramax Films (США) |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 95 минут |
Страна | Великобритания. Канада |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,5 миллиона долларов |
Отражающая кожа - это британо-канадский драматический фильм ужасов 1990 года, сценарий и режиссер Филип Ридли с Джереми в главной роли. Купер, Вигго Мортенсен и Линдси Дункан. Описанный режиссером как "мифическая интерпретация" детства, фильм переплетает элементы вампиризма, сюрреализма, черной комедии, символизма и религиозного фанатизма. повествование о восприятии и фантазиях впечатлительного мальчика в Америке 1950-х годов. Действие фильма происходит на открытом воздухе вокруг полуразрушенных ферм и пшеничных полей Айдахо, снятых в идиллическом солнечном свете, что противоречит темным секретам персонажей и сюжета.
Восьмилетний Сет Дав (Джереми Купер) живет в изолированном американском сообществе прерий в 1950-х годах. Фильм начинается с того, что Сет и его друзья Эбен и Ким играют с лягушкой, которую Сет нашел в полях. Мальчики надувают лягушку, вставляя ей в анус тростник, и оставляют на обочине дороги. Когда местная английская вдова, Дельфин Блю (Линдси Дункан ), останавливается, чтобы осмотреть его, Сет стреляет в надутую лягушку из рогатки, заставляя ее взорваться над Дельфином.
Сет возвращается на небольшую заправочную станцию, где живет со своей перегруженной работой, суровой, тоскующей матерью Рут (Шейла Мур) и застенчивым, замкнутым, отстраненным отцом Люком (Дункан Фрейзер). Старший брат Сета, Кэмерон (Вигго Мортенсен ), находится на военной службе в Тихом океане (Рут называет их «красивыми островами»). Сет подает бензин таинственной группе молодых людей за рулем черного кадиллака, которые обещают вскоре снова увидеться с ним и уехать.
Сета отправляют в дом Дельфина, чтобы извиниться за шутку с лягушкой. Дельфин не дает покоя память о ее мертвом муже, который повесился по неизвестным причинам через неделю после свадьбы. Окруженный артефактами из китобойного прошлого семьи своего мужа, Сет воспринимает некоторые из ее жалких замечаний (она утверждает, что ей «двести лет») буквально, и узнав о вампирах от своего отца, который читает роман на эту тему Сет предполагает, что Дельфин, должно быть, вампир.
После пропажи Эбена Сет и Ким отправляются в дом Дельфина для расследования, потому что Сет считает, что она ответственна за исчезновение Эбена. Мальчики взволнованно сносят вещи Дельфины в спальне и с криками убегают из дома, подглядывая за ее мастурбацией. Сет убегает домой и позже находит труп Эбена, плавающий в цистерне с водой. Местные власти считают, что в этом виноват Люк, поскольку много лет назад он совершил гомосексуальное поведение; считая себя обреченным, Люк обливается бензином и сжигает себя.
Кэмерон возвращается домой, чтобы присмотреть за Сетом, поскольку Рут контужена смертью Люка. Во время посещения его могилы Кэмерон встречает Дельфина, и между ними вспыхивает роман, к большому ужасу Сета. В соседнем сарае Сет и Ким обнаруживают окостеневший мертвый плод, который Сет берет с собой домой, полагая, что это воплощение Эбена в виде падшего ангела. На следующий день Сет следует за Кэмероном в дом Дельфина, где он наблюдает, как Кэмерон эмоционально признается Дельфину в своей вине в экспериментах с атомной бомбой. Кэмерон и Дельфин начинают заниматься любовью; В ужасе выбегает из дома, Сет видит, как люди в Кадиллаке похищают Ким.
Тело Кэмерон начинает ухудшаться из-за лучевой болезни, которую Сет приписывает предполагаемому вампиризму Дельфина. Тело Ким обнаруживают на следующий день, и правоохранительные органы по-прежнему считают, что Люк жив и несет ответственность. Когда Кэмерон и Дельфин сближаются и замышляют сбежать вместе, Сет сосредотачивает свой гнев на Дельфине. В ту ночь он советуется с зародышем «ангелом Эбеном», как с ней поступить. На следующий день он внезапно не предупреждает Дельфина о людях в черном «Кадиллаке». Тело Дельфина найдено, и Кэмерон ломается перед Сетом. Понимая, что он фактически сломил своего брата и поэтому никогда не вернет его сейчас, Сет бежит к ближайшему полю и, охваченный гневом, кричит на заходящее солнце.
Филип Ридли был вдохновлен написать сценарий для «Отражающей кожи» после завершения серия работ под названием «Американская готика» во время обучения в Школе искусств Святого Мартина. «Я читал много американской литературы, когда был ребенком, и видел много американских фильмов, поэтому я сделал, особенно в« Отражающей коже », что я создал сказочный детский взгляд на то, что я представлял себе Америку. вроде - это своего рода мифический мир из прошлого, где парни выглядят как Марлон Брандо и Элвис Пресли, и все происходит в Уитфилде, и все это выглядит очень готично по-американски ». После работы над двумя короткометражными фильмами («В гостях у мистера Бика» и «Вселенная Дермота Финна») и завершения сценария для Крейс (режиссер Питер Медак ), Ридли получил 1,5 миллиона долларов финансирования от BBC, British Screen и Zenith Productions снимают The Reflecting Skin в Кроссфилде, Альберта, Канада.
В сотрудничестве с оператором-постановщиком Диком Поупом, Ридли направил свои художественные влияет (в том числе Эндрю Уайет и Эдвард Хоппер ) на создание гиперреализованного видения «мифического галлюциногенного лета в жизни ребенка». Это распространилось на Ридли, который лично окрашивал пшеничные поля в более яркий оттенок желтого и снимал внешние сцены в «волшебный час», «когда солнце было наиболее ярким и золотым». В фильме также Вигго Мортенсен играет одну из первых главных ролей.
Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале в 1990 году, где критики объявили его «déjà un culte» («уже культом») еще до того, как они покинули зал.. Молва о фильме, особенно о печально известном дебюте «взрывающаяся лягушка», была настолько сильной, что пришлось запланировать дополнительные показы, чтобы удовлетворить спрос. Он получил 11 международных наград на других кинофестивалях и был выбран для распространения в США тогда еще молодой Miramax.
, хотя некоторые критики были возмущены «ненормальными ситуациями и болезненными персонажами» в фильме, в том числе наиболее яркими поклонниками фильма был Роджер Эберт, который сказал, что он «напомнил мне Синий бархат и другие работы Дэвида Линча, но я думаю, что это лучше... это совсем не про Америку, это про кошмары, и мне нелегко это забыть ». В статье для Rolling Stone, Питер Трэверс писал, что «Ридли - провидец, и его захватывающий фильм, ярко снятый Диком Поупом, вызывает гипнотическое притяжение». Кевин Томас в газете LA Times назвал его «удивительным фильмом, усеянным самоотверженными, яркими выступлениями и пронизанным черным юмором, который рискует на каждом шагу проявлять чрезмерную возмутительность, но настолько одновременно вдохновлен и контролируем, что ему сходит с рук. все. "
В последние годы фильм был переоценен как" один из основных гибридов художественного фильма и ужасов за последние несколько десятилетий ". Агрегатор рецензий фильмов Rotten Tomatoes сообщает о рейтинге одобрения 83% на основе 12 обзоров со средним значением 6,5 / 10. Рассматривая реставрацию 2015 года для Twitchfilm, Джейсон Горбер охарактеризовал ее как «странный, временами замечательный фильм, который оставляет больше вопросов, чем ответов. Его вкусы и действия противоречат друг другу, что кажется уникальным спустя десятилетия». Написав для The Guardian, Роуэн Ригелато описал его как «потрясающе красивый… готический шедевр, который часто странным образом не замечают». Рассматривая специальный выпуск Blu-ray на BBC News, Марк Кермод сказал: «Филип Ридли - выдающийся режиссер... Действительно странный, интересный, тревожный, странное произведение, которое нашло свою аудиторию на протяжении многих лет. Так выглядит настоящий культовый фильм ».
На Международном кинофестивале в Локарно 1990 , Ридли получил три награды CICAE Премия, Приз ФИПРЕССИ и Серебряный леопард. В 1990 Ситжес - Каталонский международный кинофестиваль Линдси Дункан получила награду за лучшую женскую роль, а Дик Поуп - за лучшую операторскую работу. На Стокгольмском кинофестивале 1990 года Ридли получил приз ФИПРЕССИ.
Фильм был недоступен на домашнем видео в течение многих лет после его первого выпуска VHS в Великобритании или США.
Широкоэкранный DVD был выпущен в Японии в 2005 году, но быстро вышел из печати, оставив только некачественный немецкий Blu-ray и полнокадровый американский DVD. релиз от Echo Bridge Entertainment в качестве единственных доступных релизов на протяжении многих лет.
В 2015 году британский дистрибьютор Soda Pictures объявил о выпуске фильма ограниченным количеством Версия Blu-ray Steelbook от 30 ноября 2015 г., в которую входит новый одобренный режиссером ремастер HD, комментарии режиссера, два новых документальных фильма, ранние короткометражные фильмы Филипа Ридли («В гостях у мистера Бика» и «Вселенная»). Дермот Финн), а также лично подписанную арт-карту его картины «Цветущий плод», которая была одним из произведений искусства, вдохновивших фильм. Позже дистрибьютор выпустил стандартное издание Blu-ray и DVD с фильмом 14 марта 2016 года, содержащее все функции ограниченного выпуска, за исключением подписанной художественной карты или упаковки в стальном буклете.
В 2016 году режиссер- утвержденный ремастер фильма был выпущен на BFI Player, где он доступен для онлайн-трансляции.
На элементы фильма были сделаны ссылки и они были использованы в ряд других художественных работ, особенно в музыке.