Сила | |
---|---|
Постер театрального релиза | |
Режиссер | Байрон Хаскин |
Продюсер | Джордж Пал |
Автор | Джон Гей |
На основе | The Power. Фрэнк М. Робинсон |
В главной роли | Джордж Гамильтон. Сюзанна Плешетт |
Музыка | Миклоша Рожа |
Кинематография | Элсворт Фредерикс |
Отредактировал | Томас Дж. Маккарти |
Распространяется | Metro- Goldwyn-Mayer |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 108 минут |
Язык | Английский |
Power - американец 1968 года Tech noir, научная фантастика триллер фильм от MGM, продюсер Джордж Пал, режиссер Байрон Хаскин (его последний фильм), в котором снимались Джордж Гамильтон и Сюзанна Плешетт. Он основан на 1956 научно-фантастическом романе Сила Фрэнка М. Робинсона.
. Сюжетная линия касается двух мужчин, которые обладают способностью контролировать или убивать других своими умы.
Профессор Генри Холлсон, антрополог, обнаруживает свидетельства человека с экстрасенсорными способностями среди своих сотрудников в исследовательской лаборатории. Среди его коллег - биолог доктор Джим Таннер, генетик доктор Марджери Лансинг, физик доктор Карл Мельникер, биолог доктор Талбот Скотт и председатель Норман Ван Зандт - все они работают на представителя правительства Артура Нордлунда.
После предупреждения Холлсона о том, что один из них обладает сверхразумом, превышающим человеческие измерения, и способным контролировать другие человеческие умы, собравшиеся сотрудники проводят тест телекинез, используя простой пси-колесо, которое вращается, когда все вместе концентрируются на нем. Позже той же ночью Холлсон найден убитым в лабораторной человеческой центрифуге, с именем «Адам Харт», нацарапанным на листе бумаги в его офисе. Вдова Холлсона Салли Холсон говорит Таннер, что «Адам Харт» было именем друга детства ее мужа.
Полиция регулярно проверяет биографию членов комитета, членом которого был Холсон, и Таннер сразу же становится главным подозреваемым в его убийстве, когда выясняется, что он явно солгал о своей выдающейся ученой. учетные данные. Фактически, все записи, документирующие его прошлое, были стерты каким-то необъяснимым способом. Таннер посещает родной город Холлсона и узнает, что Адам Харт - сверхчеловек, причем разные люди дают разные описания его внешности, а другие все еще подчиняются командам, которые Харт дал им годами ранее.
Пока Таннер пытается раскрыть сверхчеловека, Мелникер и Ван Зандт методично убиты. Тэлбот Скотт, запаниковавший происходящим, в конце концов застрелен во время столкновения с полицией. В финальном поединке Таннер противостоит непобедимому Адаму Харту, которым оказывается Артур Нордлунд. Психическая атака Харта пробуждает собственные скрытые психические силы Таннера, и вместо этого Таннер убивает Харта. Таннер понимает, что он был сверхчеловеком, обнаруженным испытаниями Холлсона, и что Харт пытался устранить любую конкуренцию со стороны других, подобных ему.
Сюжет исходного романа был существенно изменен в сценарии Джона Гэя, место действия перенесено в Сан-Марино, Калифорния, изменив большинство персонажей '(хотя сохранены фамилии Таннера, Нордлунда и главы отдела профессора Ван Зандта) и исключены несколько сюжетных линий и персонажей, предположительно, чтобы соответствовать 108-минутной продолжительности фильма.
Гамильтон сыграл профессора Джима Таннера с Плешетт в роли его товарища по команде и романтического интереса Марджери Лансинг (Мардж Хэнсон в романе) и Майкла Ренни (известного среди поклонников фантастических фильмов как Клаату в День, когда Земля остановилась ) в качестве нового представителя правительства, г-на Нордлунда. В остальном история разворачивается так же, как и в романе, за исключением несколько другого поворота к выводу. В фильме Таннер побеждает Харта, но сохраняет человечность; в романе Таннер теряет свою человечность после убийства Харта и надеется «сыграть Бога » с нормальными людьми, как это сделал Харт.
Этот фильм запомнился рядом интригующих сцен, включая убийство с помощью центрифуги, внешне одержимый пешеходный знак «Иди / не ходи», игрушечные солдатики, стреляющие настоящим порохом, и «мигание» неодушевленных предметов. (последние два тоже в романе). В саундтреке также запоминается бьющееся сердце, сигнализирующее о попытках контроля над разумом, и жуткая музыка из тарелки (кованый инструмент, похожий на цимбал), сопровождающий наиболее напряженные моменты фильма.
Музыка, написанная Оскаром композитором Миклосом Рожей, вносит забавный четвертый переломный момент, когда Таннер, слыша преследующие мелодия, кажется, ожидает новой катастрофы, только чтобы ощутить облегчение, когда обнаруживает, что в холле отеля исполняется дуэт цимбал-скрипка. Это была последняя музыка Рожи к фильму, продюсированному MGM, для которого он за свою карьеру записал множество фильмов.
Здесь есть сцена, которая может быть первым появлением и действием телекинеза пси-колеса в фильме.