Владение Джоэла Делани

редактировать

Владение Джоэла Делани
Joeldelaneyposter. png Оригинальный театральный постер
РежиссерВарис Хусейн
ПроизводствоМартин Полл
СценарийГраймс Грайс. Мэтт Робинсон
По мотивамОбладание Джоэла Делани. Рамоны Стюарт
В главной ролиШирли Маклейн. Перри Кинг
МузыкаДжо Рапозо
КинематографияАртур Дж. Орнитц
ОтредактировалJoh n Виктор Смит
Продакшн. компанияHaworth Productions. ITC Entertainment
РаспространяетсяParamount Pictures
Дата выпуска
  • 24 мая 1972 г. (1972-05 -24)
Продолжительность105 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет1,5 миллиона долларов

Обладание Джоэла Делани - американский сверхъестественный фильм ужасов 1972 года режиссера Вариса Хусейна с Ширли Маклейн и Перри Кингом. Он основан на одноименном романе 1970 года Рамоны Стюарт . Сюжет повествует о богатой женщине из Нью-Йорка, чей брат одержим серийным убийцей.

. Из-за его выхода в свет в начале 1970-х годов и его темы одержимости многие рецензенты сравнивают его, некоторые положительно на Экзорцист, который появится год спустя. Фильм был представлен на 22-м Берлинском международном кинофестивале..

«Владение Джоэла Делани» было первым фильмом Перри Кинга и последним фильмом ужасов, созданным Ширли Маклейн.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
  • 4 Противоречие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Нора Бенсон и ее младший брат Джоэл Делани присутствуют на вечеринке, устроенной доктором Эрикой Лоренц. Появляется подруга Джоэла Шерри. Нора чрезвычайно защищает своего брата, и это тонко подразумевает, что их отношения не являются обычными отношениями братьев и сестер. У братьев и сестер заметно различаются, хотя и дополняют друг друга; В отличие от высококлассного, покладистого снобизма Норы, Джоэл больше любит приключения, богемный тип и часто отправляется в поездки в экзотические места.

Через два дня после вечеринки Джоэл не приходит на запланированный ужин в доме Норы. Когда она звонит ему, все, что она слышит, - это кто-то дышит и издает странные звуки в трубку. Она говорит своим детям Кэрри и Питеру идти вперед и поесть, и направляется в захудалую квартиру своего брата в испанском Гарлеме, чтобы узнать о его задержке. Нора видит, как полиция вытаскивает Джоэла. Затем она узнает, что он пытался убить смотрителя здания, г-на Переса (Ауки Хергер), и его отправляют в больницу Белвью.

. Она узнает, что Джоэл был доставлен в психиатрическую больницу для наблюдения. В квартире Джоэла она находит все в беспорядке и жуткую вывеску, нарисованную на стене в квартирах супергероя и его брата. Она также находит необычно большой нож с переключаемым лезвием.

. Прибывает Шерри и отвергает возможность убийства Джоэла, хотя она признает, что у него есть «темная сторона». В больнице Джоэл утверждает, что не помнит нападения на суперкара. Он настаивает на том, что не принимал наркотики, но соглашается признаться, что принимал это в обмен на то, что уйдет из Белвью и будет посещать ежедневные встречи с доктором Лоренцем. На одном из сеансов Эрика спрашивает, почему кто-то из столь богатого окружения захочет жить в Ист-Виллидж. Джоэл говорит ей, что он сформировал крепкую связь с молодым пуэрториканцем по имени Тонио Перес (сын супергероя, как позже выясняется). Дома Джоэл ведет себя странно. Он задает Норе неуместные вопросы о ее сексуальной жизни. Он крадется из своей комнаты и идет в ближайший ночной клуб, где находит Шерри в состоянии алкогольного опьянения и флирта с другими мужчинами. В своей роскошной квартире в многоэтажном доме Джоэл грубо занимается любовью.

На следующий день у Джоэла день рождения, и он приглашает Шерри к Норе на небольшую вечеринку, на которой присутствуют дети Норы, а также Шерри и горничная Вероника. Джоэл начинает вести себя по-детски, делая вид, что нашел потерянную серьгу Шерри. Затем он чуть не сжигает волосы Шерри в свечах на торте и бегло произносит оскорбления на испанском. Нора идет в квартиру Шерри, чтобы вернуть ей другую сережку. К своему ужасу она находит обезглавленное тело Шерри на кровати и ее голову, свисающую с огромного растения. Детектив Брэди приходит, чтобы допросить ее, спрашивая, есть ли у Джоэла друзья из Пуэрто-Рико.

Оказывается, это убийство похоже на три убийства прошлым летом, когда жертвы были найдены обезглавленными таким образом. Ужасная смерть привлекла мало внимания, потому что девочки были латиноамериканцами. Считается, что преступления совершил Тонио Перес, но с тех пор он пропал без вести. Расследование зашло в тупик, когда соседи Переса в испанском Гарлеме отказались сотрудничать. Детектив настаивает на встрече с Джоэлом, которого забирает офицер.

Нора идет в библиотеку, чтобы посмотреть статьи об убийствах Переса. Она звонит домой, чтобы поговорить с Вероникой, но узнает, что горничная уволилась. Нора садится на такси в испанский Гарлем и умоляет Веронику помочь ей узнать, что происходит с ее братом. Нора получает имя и адрес Дона Педро, владельца магазина, в котором продаются принадлежности для Santería ритуалов. Он просит ее принести одну из вещей Джоэла в его квартиру.

Нора приносит шарф, принадлежащий Джоэлю, и находит мать Тонио, которая утверждает, что Тонио мертв и его дух вошел в тело Джоэла. Миссис Перес признает, что ее сын убил трех других девочек, и говорит Норе, что отец Тонио убил его, когда он узнал. Приходят другие, и начинается церемония. Кажется, что все они одержимы духом, который они пытаются направить. Но ритуал оказывается неудачным; по словам дона Педро, дух Тонио не хочет выходить наружу, потому что Нора неверующая. Она должна вернуться с Джоэлем.

Дома она находит кричащего Джоэла (опять же, на совершенно беглом испанском) и забаррикадированного внутри. Она отводит детей в квартиру Эрики. Эрика обещает разобраться с Джоэлом. Нора арендует машину и идет в свой пляжный домик. Муж Эрики уезжает в командировку, не зная, что Джоэл стоит возле их дома. Нора возвращается с пляжа со своими детьми и находит отрубленную голову Эрики на шкафу над холодильником. Рядом стоит Джоэл с ножом. Теперь одержимый своей испано-говорящей персоной, он держит их в плену и подвергает как физическим, так и психологическим мучениям. Он насмехается над ними, графически разрезая пойманную детьми рыбу. Джоэл включает музыку и приказывает всем танцевать.

Джоэл приказывает мальчику раздеться. На кухне он пытается заставить Кэрри есть собачий корм, прежде чем слегка порезать ей шею. Бенсон и полиция прибывают, и Нора кричит им, чтобы они не стреляли. Они могут только наблюдать за происходящим через стеклянные двери. Нора бросается на Джоэла, чтобы остановить его, но тот страстно целует сестру. Нора говорит детям бежать из дома. Джоэл идет за ними и застрелен одним из офицеров. Его сестра бежит к нему, но уже слишком поздно. Нора поднимает нож и протягивает его полицейскому, который теперь, похоже, овладел собой.

В ролях
  • Ширли МакЛейн в роли Норы Бенсон
  • Перри Кинг в роли Джоэла Делани
  • Майкл Хордерн в роли Джастина
  • Барбара Трентэм в роли Шерри
  • Эрл Хайман в роли Чарльза
  • Дэвид Эллиотт в роли Питера Бенсона
  • Лиза Кохан в роли Кэрри Бенсон
  • Ловеледи Пауэлл в роли Эрики
  • Эдмундо Ривера Альварес в роли Дона Педро
  • Теодорина Белло в роли миссис Перерс
  • Роберт Берр в роли Теда Бенсона
  • Мириам Колон в роли Вероники
  • Эрнесто Гонсалес в роли молодого человека на сеансе
  • Ауки Хергер в роли мистера Переса
  • Марита Линдхольм в роли Марты Бенсон
Производство

Фильм частично финансировался Лью Грейд, для которой Ширли Маклейн только что снялся в сериале.

Противоречие

Одним из наиболее спорных элементов фильма является его концовка. Тринадцатилетний актер Дэвид Эллиотт показан полностью обнаженным в эпизоде, в котором его герой унижает одержимый Джоэл Делани. Известный кинокритик Роджер Эберт писал:

[] заключительные сцены в пляжном домике ужасно безвкусны. У кинематографистов должно быть достаточно воображения и предприимчивости, чтобы напугать нас, не прибегая к дешевым уловкам. Хичкок может и делает. Но Уоррис Хусейн, снявший этот фильм, настолько потерял воображение, что фактически спускается до сцены, где маленький мальчик вынужден раздеваться и есть собачий корм. Это все из-за злого духа в теле Джоэла, конечно, но мне все равно.

Сцены такого рода гнилые и несостоятельные, и вы чувствуете себя нечистым, просто наблюдая за ними.

В выпуске Entertainment Weekly от 5 марта 2004 г. Стивен Кинг писал о фильме и этой конкретной сцене, утверждая, что сегодня фильм получит NC-17. рейтинг. Ранее здесь было сказано, что на VHS сцена не вырезана, а на DVD переделаны. Вместо этого, возможно, это разница в обработке. Передача VHS является «открытой матовой», показывая информацию о верхнем и нижнем изображении, которая обычно обрезана в театральных представлениях. В данном случае это сделало сцены с мальчиком более показательными. В отличие от этого, DVD имеет матовый широкоформатный экран, что отражает театральное намерение более сдержанного отношения к наготе мальчика.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 12:37:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте