Нэнси - пьеса, написанная Дугласом Картером Бином. В нем рассказывается о жизни исполнителей бурлеска 1930-х годов. «Нэнс» был типичным персонажем водевиля и бурлеска. Спектакль представляет собой постановку Театра Линкольн-центра, премьера которого состоялась на Бродвее в 2013 году. Спектакль получил пять номинаций на Тони и получил три награды. В роли Чонси снялся Натан Лейн.
Премьера спектакля состоялась 15 апреля 2013 года в Lyceum Theater в постановке театра Lincoln Center Theater. Ограниченный тираж был продлен до 11 августа 2013 года. Режиссер Джек О'Брайен, в пьесе Натан Лейн в роли Чонси Майлза и Джонни Орсини, Кэди Хаффман, Андреа Бернс, Дженни Барбер, Льюис Дж. Стадлен и Джеффри Аллен Мерфи. Декорации были выполнены Джоном Ли Битти, костюмы Энн Рот и хореография Джоуи Пицци. Спектакль содержит музыку, написанную Гленом Келли. Вращающийся набор показывал сцену бурлеска, его закулисную зону и квартиру Чонси.
Спектакль был записан вживую в августе 2013 года для PBS серии Прямой эфир из Линкольн-центра. Перед трансляцией спектакля он был показан в кинотеатрах с 23 июня 2014 года. Спектакль транслировался 10 октября 2014 года и был доступен для просмотра на их веб-сайте сразу после трансляции.
Пьеса чередуется между сценами из реальной жизни персонажей и сценками, сыгранными в театре Ирвинг Плейс, которые служат комментарием к самой пьесе. Спектакль открывается в автомате в Гринвич-Виллидж в 1937 году, где мужчины-геи собираются и устраивают встречи. Чаунси Майлз - звезда театра Irving Place Theater, бурлеска в Нью-Йорке. Он специализируется на игре «фэнси», «типичного персонажа, который был пламенно женоподобным гомосексуалистом». На самом деле Чонси гей и ищет мужчин у автомата, но он должен быть осторожен, иначе он рискует быть арестованным. Там он встречает Неда, недавно прибывшего в Нью-Йорк и бездомного. Чонси приглашает его в свою квартиру для сексуального контакта, считая его любопытным гетеросексуалом. Утром, однако, Нед признается, что он тоже гей, и недавно бросил жену, надеясь узнать больше о себе. Хотя Чонси не решается начинать серьезные отношения, они становятся любовниками.
В это время мэр Фиорелло Ла Гуардиа пытается положить конец бурлеску в Нью-Йорке (в этот период геи часто подвергались преследованиям). Эфраим, менеджер и главный комик театра Irving Place, предупреждает Чонси, что знание его сексуальности привлекает геев в театр, о чем полиция может узнать. Однако Чонси, страстный республиканец сторонник La Guardia, считает, что нападения на бурлеск и геев прекратятся после выборов. Когда другой из исполнителей внезапно покидает Irving Place, чтобы работать в другом месте, Чонси приводит Неда в качестве замены в последнюю минуту. Несмотря на неловкое начало, Чонси проводит его по эскизу, а Нед получает работу в театре в качестве марионетки в эскизах Чонси. Отношения Неда и Чонси становятся известны и принимаются Эфраимом и стриптизершами театра, которые становятся частью их постоянного круга друзей.
Перед выступлением труппа доходит до того, что лицензионный комиссар Пол Мосс находится в аудитории с несколькими полицейскими. Эфраим говорит Чонси не играть финансового персонажа из опасения полицейского рейда. Однако, не в силах придумать другие диалоги, Чонси играет своего фирменного персонажа, целует Эфраима на сцене, и на театр совершают набег.
Акт второй начинается с того, что Чонси предстает перед судом. Он защищает бурлеск и свободу слова, но отбывает две ночи в тюрьме. После освобождения он смущается, обнаружив, что другие члены его компании относятся к нему как к герою. В соответствии с новыми ограничениями на бурлеск, Чонси ограничивается исполнением одного «танцевального» скетча в стиле перетаскивания, что он считает унизительным. Шутки в его повседневной жизни становятся все более унизительными. Другие члены компании убеждают Чонси принять участие в запланированной забастовке всех профсоюзов развлечений города. Консервативный Чонси не хочет присоединяться. В конце концов, забастовка отменяется, когда профсоюзы соглашаются с ограничениями LaGuardia.
Отношения Чонси с Недом начинают страдать, когда он начинает прибегать к анонимным сексуальным контактам в парках. Он начинает отворачиваться от Неда, который теперь более открыто говорит о своей сексуальности. Нед просит Чонси быть моногамным для него, и Чонси сначала соглашается. Однако несколько недель спустя Нед снова находит Чонси у автомата, ищущего свидания на одну ночь. Чонси отвергает Неда, говоря, что он потерял к нему интерес и предпочитает «быть использованным и отвергнутым». Нед, предчувствуя неизбежное прекращение бурлеска, говорит Чонси, что он устроился участником ансамбля в турне Red, Hot and Blue, и просит Чонси присоединиться к нему в качестве последней попытки моногамных отношений. Чонси настаивает, что подавление бурлеска носит временный характер и что он останется на своем месте. Признавая свою ненависть к себе, он отвергает предложение о моногамных отношениях, говоря Неду: «Это не то, что я должен иметь». Он целует Неда на прощание, но (по иронии судьбы) его видит полицейский, который арестовывает его за девиантное поведение на публике после того, как Нед ушел.
Наконец, Чонси появляется на сцене в полном перетаскивании, играя старую проститутку. В середине рисунка его поражает его потеря, и он ломается, чередуя горе и профессиональное самообладание. Вскоре после этого театр Irving Place закрывается. Ефрем и девушки уезжают выступать вне штата. Выяснилось, что Чонси, как рецидивисту, которому было запрещено покидать Нью-Йорк, было предложено снисхождение, если он назвал другую сторону (то есть Недом), но отказался это сделать. Остальные члены компании с грустью прощаются с ним. Чонси одиноко стоит на сцене Irving Place. Когда он тихо поет куплет из своей фирменной песни, кусок потолка падает, едва не попав в него, и Чонси остается в центре сцены под разбитым прожектором, когда опускается занавес.
Обозреватель New Yorker Хилтон Элс назвала пьесу «почти идеальным произведением драматического искусства, сила которого проистекает из его справедливого сострадания и неромантического взгляда на миф». 29>Бен Брантли в обзоре The New York Times писал: «... даже мистер Лейн не может примирить все несоответствия, которые сценарий мистера Бина просит его объединить воедино. В конце концов, Чонси стал и красноречивым героем в борьбе с цензурой, и твердым защитником статус-кво, фигурой, освещающей самосознание и тусклое отрицание. К чести мистера Лейна, он не проявляет никаких признаков хлыстовой травмы, но его аудитория не может иметь такой же иммунитет ».
Спектакль получил пять номинаций на Премию Тони. Натан Лейн был номинирован на премию Tony Award, Drama Desk Award как выдающийся актер пьесы, Outer Critics Circle Award, которые он выиграл, а также на премию Премия драматической лиги за выдающееся исполнение. Глен Келли выиграл Drama Desk Award за выдающуюся музыку в спектакле. Спектакль получил шесть номинаций на Outer Critics Circle Award и был номинирован на две награды Drama League Awards.
Год | Награда | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2013 | Broadway.com Audience Choice Awards | Любимая новая пьеса | Назначенный | |
Любимый актер в пьесе | Натан Лейн | Номинация | ||
Любимое смешное исполнение | Натан Лейн | Номинация | ||
Drama Desk Awards | Выдающийся актер в пьеса | Натан Лейн | Номинация | |
Лучшая музыка в пьесе | Глен Келли | Выигран | ||
Награды лиги драмы | Выдающееся производство Бродвейский или внебродвейский спектакль | Назначен | ||
Приз за выдающиеся достижения | Натан Лейн | Выигран | ||
Награды Внешних критиков | Выдающийся новый бродвейский спектакль | Назначен | ||
Выдающимся режиссером пьесы | Джек О'Брайен | Вон | ||
Выдающийся сценографический дизайнер | Джон Ли Битти | N номинирована | ||
выдающимся актером в пьесе | Нейтан Лейн | Вон | ||
выдающимся актером пьесы | Джонни Орсини | номинирована | ||
выдающейся актрисой в пьесе Игра | Кэди Хаффман | Номинация | ||
Премия Тони | Лучшая игра ведущего актера в пьесе | Натан Лейн | Номинация | |
Лучший сценический дизайн пьесы | Джон Ли Битти | Вон | ||
Лучший дизайн костюмов в пьесе | Энн Рот | Вон | ||
Лучший световой дизайн в пьесе | Джефи Вайдеман | Номинация | ||
Лучший звуковой дизайн пьесы | Леон Ротенберг | Выиграл | ||
Премию Театрального мира | Дороти Лаудон Приз за выдающиеся достижения | Джонни Орсини | Выиграл | |
The Клайв Барнс Фонд | Премия Клайва Барнса | Джонни Орсини | Выиграл |