Монах | |
---|---|
Рекламный плакат | |
Режиссер | Доминик Молл |
Продюсер | Мишель Сен-Жан |
Сценарий | Доминик Молл. Анн-Луиза Тривидик |
По мотивам | Монах. Мэтью Льюис |
В главной роли | Винсент Кассель. Дебора Франсуа. Жозефин Жапи. Кэтрин Муше |
Музыка | Альберто Иглесиас |
Кинематография | Патрик Блоссье |
Под редакцией | François Gédigier. Sylvie Lager |
Распространяется | Diaphana Films (Франция) |
Дата выпуска |
|
Выполняется время | 101 минута |
Страна | Франция. Испания |
Язык | Французский |
Бюджет | 9,8 млн евро |
кассовые сборы | 807 535 долларов США |
Монах (французский: Le Moine) - французско-испанский фильм 2011 года режиссера Доминика Молля. Это экранизация одноименного готического романа Мэтью Льюиса . В нем рассказывается история капуцина Амброзио (Винсент Кассель ), уважаемого монаха в Испании, который пришел к выводу о своем падении. Он был выпущен во Франции 13 июля 2011 года. Фильм частично снимался в барри-велл города Жирона, Каталония (Испания ).
Испанский монастырь забрал брошенного младенца, и воспитанный как монах, окрестил капуцином Амбросио. Исключительный проповедник, Амбросио пользуется всеобщим уважением. Однажды фигура в маске по имени Валерио из Бургос прибывает в монастырь со своим крестным отцом, объясняя, что маска необходима из-за ужасных ожогов, нанесенных ему во время пожара, убившего его родителей. Он выражает желание присоединиться к монастырю, которого первоначально избегали некоторые из монахов, однако Амбросио убеждает их не бояться его разногласий и принять его.
Валерио позже сообщает Амбросио, что на самом деле он женщина по имени Матильда, и Амбросио приказывает ей уйти. В качестве последней просьбы она просит розу из его розария, и, когда он пытается сорвать для нее одну, Амбросио укусила гигантская многоножка. Когда он впадает в бред от воздействия яда, он соблазняется Матильдой и ставит под угрозу свою веру. Другая женщина, Антония, которая недавно слышала его проповедь, приходит в монастырь, чтобы попросить Амвросио увидеть ее больную мать. Он подчиняется, и болезненная мать рассказывает ему историю о том, что она оставила сына по имени Матео, который был потерян много лет назад, и это беспокоит ее душу. Движимый плотской похотью к Матильде, Амбросио преступает, и вскоре обнаруживается, что он жаждет невинной Антонии. Он также видит явления беременной монахини, которую он приговорил к смерти, передав ее настоятелю.
Матильда узнает новый интерес Амбросио к прекрасной Антонии и использует магические заклинания, чтобы помочь монаху в его погоне за ней. Она сопротивляется, и ее изнасилование им и обнаружение ее убитой матери (от руки Амбросио) приводит к ее безумию. Когда ее мать умирает, она произносит слово «Матео», указывая на то, что Амбросио теперь знает, что он старший брат Антонии. Вернувшись в монастырь, Амбросио доставляют в инквизицию, где приговаривают к голодной смерти. Он сбегает только тогда, когда Матильда, показав себя орудием сатаны в женской форме, приводит его к своему хозяину. Дьявол предлагает Амбросио вечное удовольствие, продав свою душу, но Амбросио требует вместо этого, чтобы сделка была использована для спасения Антонии от безумия. Затем он умирает без надежды на себя, и его труп пожирают вороны.
Монах получил в целом положительные отзывы кинокритиков. Веб-сайт агрегирования отзывов Rotten Tomatoes дает ему оценку одобрения 63% на основе 35 отзывов со средней оценкой 5,8 / 10. Его консенсус гласит: «Визуально резкий, но лишь изредка захватывающий, Монах по-прежнему доступен для просмотра отчасти благодаря харизматической игре Венсана Касселя». На Metacritic, который присваивает нормализованную оценку из 100 обзорам основных критиков, фильм получил средний балл 56 на основе 12 обзоров, что означает «смешанные или средние отзывы».
Screen Daily похвалил исполнителя главной роли: «Кассель источает потусторонний авторитет, и его необычная внешность идеально подходит для этой роли». В обзоре также отмечается, что «Молл использует причудливые штрихи, такие как ирис внутрь / ирис снаружи, и с помощью живописной фотографии максимально использует контраст между прохладным внутренним святилищем и залитым солнцем пейзажем». Хотя рецензент посчитал, что «три четверти фильма восхитительно жуткие», финал только «иссякает».