Любовь Дона Перлимплина и Белизы в саду

редактировать

Любовь Дона Перлимплина и Белизы в саду (Amor de Don Perlimplín con Belisa en su jardín) - пьеса XX века испанского драматурга Федерико Гарсиа Лорка. Он был написан в 1928 году и впервые исполнен в 1933 году. Он имеет подзаголовок «Эротическая валентинка из кружева и бумаги в прологе и трех сценах» (Aleluya erotica en un prologo y tres escenas).

В пьесе рассказывается история пожилого холостяка Дона Перлимплина, которого его служанка Марколфа убеждает жениться на том основании, что она стареет и не всегда быть там, чтобы заботиться о нем. Дон Перлимплин выражает сомнения, но соглашается жениться на гораздо более молодой и очень неподходящей Белизе. Белиса соглашается на брак, потому что ее скупая мать убеждает ее, что деньги Дона Перлимплина сделают ее более привлекательной для других мужчин. В первую брачную ночь появляются два дуэнда и закрывают сцену завесой, объясняя, что некоторые вещи следует оставить незамеченными. На следующее утро выясняется, что дон Перлимплин был изменен пятью разными мужчинами, которые вошли через пять окон спальни. Его реакция странная, поскольку он не ведет себя ревниво, а вместо этого заявляет, что открыл истинное значение любви. Белиза начинает получать графические любовные письма от загадочного мужчины в красной накидке, в которого она влюбляется и которого соглашается встретить в саду дома Дона Перлимпина. Она идет туда в назначенное время, но вместо этого ее встречает Дон Перлимплин, который объявляет, что бросит вызов своему сопернику на дуэль, и убегает со сцены. Мужчина в красной шапочке шатается, смертельно раненный, и когда Белиза бросается к нему, она обнаруживает, что ее таинственным поклонником все это время был Дон Перлимплин, чьи любовные письма доставила Марколфа. Умирая, Перлимплин в первый и последний раз обнимает жена. Она понимает, что невольно влюбилась в своего пожилого мужа; Жертвуя своей жизнью, он уносит ее любовь в могилу и завещает ей душу, которой ей явно не хватало, когда они поженились.

Лорка, сам композитор, задумал эту пьесу с музыкальными интермедиями (Скарлатти сонаты для клавесина), а также с песнями на сцене. Стилизованная конструкция пьесы оказалась привлекательной в качестве оперного сюжета для многих композиторов, среди которых Риети (1949), Элстон (1958), Мадерна (1961).), Fortner (1962), Olsen (1966), Goeyvaerts (1972), (1974), (1981), Susa (1984), (1988), Виетри (1991), Кориа (1992), Шапиро (1997), Эдвард Ламберт (2018) и (2002). Есть также балет Момпу и Монтсальватге (1956) и музыкальное сопровождение к пьесе Билли Стрейхорна (1953) и Дойла <35.>(1988).

Последняя правка сделана 2021-06-10 10:47:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте