Последние дни Помпеи | |
---|---|
Театральный плакат США 1935 года | |
Режиссер | Эрнест Б. Шёдсак. Мериан С. Купер |
Продюсер Автор | Мериан С. Купер |
Автор | Рут Роуз |
Рассказ | Джеймс Эшмор Крилман |
По мотивам | Последние дни Помпеи. от Эдвард Булвер-Литтон |
В главной роли | Престон Фостер. Алан Хейл. Бэзил Рэтбоун. Джон Вуд. Дэвид Холт. Дороти Уилсон |
Музыка | Рой Уэбб |
Кинематография | Дж. Рой Хант. Джек Кардифф (в титрах) |
Отредактировал | Арчи Маршек |
Продакшн. компания | RKO Radio Pictures |
Распространяется | RKO Radio Pictures |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 96 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 818 000 долл. |
кассовые сборы | 980 000 долл. |
Последние дни Помпеи (1935) - это RKO Radio Pictures фильм с Престоном Фостером в главной роли, режиссеры Эрнест Б. Шёдсак и Мериан С. Купер, создатели оригинального фильма Кинг-Конг. Хотя фильм вдохновлен одноименным романом Эдварда Булвер-Литтона, фильм практически не имеет ничего общего с книгой. Действительно, в предисловии, появившемся после того, как в фильме говорится: «Хотя... персонажи и сюжет не имеют никакого отношения к персонажам романа сэра Эдварда Бульвер-Литтона, делается признание его описания Помпеи, которое послужило источником вдохновения для физического окружения этого романа. картина".
Во времена Иисуса Христа, кузнец Маркус (Престон Фостер ) доволен своей жизнью, красавица-жена Джулия (Глория Ши) и шестимесячный сын. Однако, когда Джулия и их ребенок сбиты колесницей на улицах Помпеи, Маркус тратит небольшие деньги, которые он должен заплатить, на врача и лекарства. В отчаянии, нуждаясь в большем, он становится гладиатором. Он побеждает в своей борьбе, но тщетно; его жена и ребенок умирают.
Обвиняя свою бедность, он становится озлобленным профессиональным гладиатором и становится богаче с каждой победой. В одном матче он убивает своего соперника, но обнаруживает, что осиротел мальчика по имени Флавиус (Дэвид Холт). Полный раскаяния, он усыновляет мальчика и покупает раба Листера (Уайрли Берч), чтобы научить его. Однако дополнительная ответственность делает его слишком осторожным на арене, и он терпит поражение и получает травму. Травма завершает его вторую карьеру.
Когда Клеон (Уильям В. Монг ), торговец рабами, предлагает ему работу, Маркус сначала презирает, но в конце концов соглашается. Он совершает набег на африканскую деревню в поисках рабов, где отец сражается с налетчиками Маркуса, пока жизни его маленького сына не угрожает опасность, и он вынужден сдаться. Маркус отождествляет себя с горем отца из-за невозможности защитить своего сына. Он прекращает рабство и вместо этого обращается к торговле.
Однажды Марк спасает гадалку, которая предсказывает, что Флавий будет спасен величайшим человеком Иудеи. Маркус и Флавий едут в Иерусалим, чтобы увидеть человека, который, по мнению Марка, подходит под это описание: Понтий Пилат (Василий Ратбоун ), римский правитель. В трактире по пути человек говорит ему, что величайший человек живет в хлеву (похожем на тот, в котором он родился , ), но Маркус ему не верит.
Узнав, что Маркус когда-то был великим гладиатором, Пилат тайно нанимает его, чтобы он возглавил банду головорезов, чтобы совершить набег на вождя аммонитян, который доставлял ему проблемы. Маркус уезжает со многими хорошими лошадьми и большим количеством сокровищ, но когда он идет навестить своего сына, он обнаруживает, что Флавий был сброшен с лошади и находится при смерти. В отсутствие врачей Маркус отчаянно ведет мальчика к известному целителю и просит его о помощи. Целитель - Иисус, спасший жизнь Флавия. Когда Маркус позже сообщает Пилату о своей доле сокровища, Пилат приговорил Христа к смерти. Раскаявшийся (изображенный в этом фильме) Пилат разочарован чувством вины за осуждение невиновного человека.
Маркус быстро покидает город, но когда его отряд уходит, один из апостолов узнает его и умоляет его спасти Иисуса, неся свой крест по улицам, но Марк отказывается. Покидая Иерусалим, Марк и Флавий видят за собой три креста на Голгофе.
Проходят годы. Маркус разбогател, возглавив арену Помпеи. Флавий (которого играет взрослый Джон Вуд ) теперь молодой человек. Флавия не дает покоя память о человеке, который его исцелил, хотя его воспоминания настолько расплывчаты, что его отец легко отвергает их как чепуху. Однажды Марк приветствует Понтия Пилата в качестве гостя в своем роскошном доме. Когда Флавий упоминает свои ранние детские воспоминания о человеке, говорящем о любви и сострадании, Маркус уверяет его, как он всегда настаивал, что такого человека не было. Пилат отвечает: «Не лги ему, Маркус. Был такой человек». Флавий спрашивает: «Что с ним случилось?», И все еще раскаявшийся Пилат отвечает: «Я распял его». Именно тогда память о трех «крестах на холме» возвращается к Флавию.
Без ведома Марка, Флавий тайно помогал рабам спасаться от верной смерти на арене своего отца. Однако его арестовывают с группой беглецов и приговаривают к смерти. Когда он обнаруживает, что произошло, Маркус пытается освободить Флавия, но тщетно. Флавия вместе с остальными выводят на арену, но когда начинается битва, вспыхивает гора Везувий. Когда Маркус бродит по улицам с охваченным паникой населением, он видит тюремщика, который отказался освободить Флавия, пытающегося освободить своего сына из-под завалов. Умирающий умоляет Маркуса о пощаде для своего сына. Маркус сердито отказывается, но затем вспоминает, как умолял Иисуса о пощаде для Флавия, и спасает мальчика. Маркус видит, как его верный слуга Бурбикс (Алан Хейл ) ведет группу рабов, несущих его сокровища на носилках. Вместо этого он приказывает им использовать носилки, чтобы спасти раненых. Когда они добираются до корабля, Маркус видит, что один из спасенных - Флавий, и возносит благодарственную молитву. Префект и его люди пытаются пройти через ворота, чтобы забрать корабль себе. Маркус закрывает ворота, давая лодке достаточно времени, чтобы уйти ценой своей жизни. У него есть видение Христа, обращающегося к нему незадолго до его смерти.
Последние дни of Pompeii имела умеренный успех при первом выпуске, но принесла общий убыток в размере 237 000 долларов. Наконец-то он получил прибыль от своего переиздания 1949 года, где он разделил двойной счет с Купером и Шодсаком Она.
Некоторые кадры Рима были повторно использованы в 1952 году Джордж Бернард Шоу адаптация Андрокл и лев.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Последние дни Помпеи (фильм 1935 года). |