Обложка первого издания | |
Автор | Филип Рот |
---|---|
Художник с обложки | Микаэла Салливан |
Страна | США |
Язык | Английский |
Издатель | Houghton Mifflin |
Дата публикации | Май 2000 |
Тип носителя | Печать (Переплет и Переплет ) |
Страницы | 352 |
ISBN | 0- 618-05945-8 |
OCLC | 43109968 |
Десятичное число Дьюи | 813 /.54 21 |
Класс LC | PS3568.O855 H8 2000 |
Человеческое пятно (2000) - это роман Филипа Рота, который был опубликован 5 мая 2000 года. Действие книги происходит в сельской местности конца 1990-х годов Новой Англии. Его первое лицо рассказчик - 65-летний писатель Натан Цукерман, который появлялся в нескольких более ранних романах Рота, а также фигурирует как в American Pastoral (1997), так и в I Married a Communist (1998), две книги, образующие свободную трилогию с «Пятно человека». Zuckerman ac. Это в основном как наблюдатель, поскольку постепенно раскрывается сложная история главного героя , Колмана Силка, профессора классики на пенсии.
Национальный бестселлер «Человеческое пятно» был адаптирован как одноименный фильм режиссера Роберта Бентона. В фильме, выпущенном в 2003 году, снимались Энтони Хопкинс, Николь Кидман, Вентворт Миллер и Гэри Синиз.
История рассказана Натаном Цукерманом, писателем, который тихо живет в Новая Англия, где его соседом является Коулман Силк. Силк - бывший профессор и декан факультета соседнего Афинского колледжа, вымышленного учреждения в Беркшире западного Массачусетса. Шелк обвиняется в расизме двумя афроамериканскими студентами из-за использования слова «привидения», используя этот термин для описания своего отсутствия в классе (например, призраков), а не в расово уничижительное чувство. Шум приводит к отставке Силка. Вскоре после этого его жена Ирис умирает от инсульта, который, как считает Силк, вызван стрессом, вызванным тем, что его выгнали из колледжа. Силк начинает отношения с Фаунией Фарли, 34-летней местной женщиной, которая работает уборщицей в колледже и считается неграмотной. За это шелк критикуют ученые-феминистки в колледже.
Из размышлений Цукермана постепенно выясняется, что Силк - афроамериканец, "выдающий" за еврея с тех пор, как служил на флоте. Он закончил аспирантуру, женился на белой женщине и имел от нее четверых детей. Он никогда не рассказывал жене и детям о своем афроамериканском происхождении. Как писал Рот в романе, Силк решил «взять будущее в свои руки, а не предоставить его непросвещенному обществу определять свою судьбу».
Человеческое пятно - это действие происходит в 1998 году в Соединенных Штатах, в период слушаний по делу об импичменте президента Билла Клинтона и скандала вокруг Моники Левински. Это третий послевоенный роман Рота, затрагивающий большие социальные темы.
Рот описал в статье 2012 года для журнала The New Yorker, как его роман был вдохновлен событием из его жизни. друг Мелвин Тумин, «профессор социологии в Принстоне около тридцати лет». Тумин подвергся «охоте на ведьм», но в конечном итоге был признан безупречным в деле, связанном с использованием якобы расового языка в отношении двух афроамериканских студентов.
Журналист Мичико Какутани сказал, что в «Человеческом пятне» Рот «исследует проблемы идентичность и собственное изобретение в Америке, которые он давно исследовал в более ранних работах ». Она написала следующую интерпретацию:
Это книга, показывающая, как общественный Zeitgeist может формировать и даже разрушать жизнь человека, книга, в которой воплощены все излюбленные темы Рота - идентичность, бунт и поколение. борьба и преломляет их не через узкую призму личности, а через широкоугольную линзу, которая обнажает трещины и разрывы жизни 20-го века.... Без расового подтекста книга Рота перекликается с историей, которую он рассказывал в романе за романом. В самом деле, это очень похоже на историю Натана Цукермана, еще одного послушного мальчика из среднего класса из Нью-Джерси, который восстал против своей семьи и оказался изгнанным, так сказать «освобожденным» от своих корней ».
пишет Марк Шехнер. в своем исследовании 2003 года в романе Рот «исследует проблемы в американском обществе, которые вынуждают такого человека, как Силк, скрывать свое прошлое, вплоть до того, что у него нет личной истории, которой можно поделиться со своими детьми или семьей. Он хотел следовать независимому курсу, не ограниченному расовыми ограничениями, но стал тем, кого когда-то презирал. Его падение в какой-то степени спровоцировано Дельфиной Ру, молодой женщиной, элитой, французским интеллектуалом, которая встревожена, обнаружив себя в своего рода форпосте Новой Англии, и считает, что Шелк стал мертвецом в академических кругах, и именно это он ненавидел. начало его собственной карьеры ».
В обзорах книги в ежедневной и воскресной New York Times в 2000 году Какутани и Лорри Мур предположил, что центральный персонаж Coleman Silk мог быть вдохновлен Анатолем Бройардом, известным нью-йоркским литературным редактором Times. Другие авторы академической и традиционной прессы высказали то же самое предположение После смерти Броярда в 1990 году выяснилось, что он по расовому признаку в течение многих лет работы критиком в The New York Times. Он был луизианских креолов по происхождению.
Однако сам Рот опровергает это и заявил, что не знал о происхождении Броярда, когда начинал Я написал книгу и узнал о ней только несколько месяцев спустя. По словам Рота, написанным в «Открытом письме в Википедию» и опубликованном The New Yorker: «Ни Бройард, ни кто-либо, связанный с ним, не имели никакого отношения к тому, что я вообразил что-либо в« Человеческом пятне »». Как указывалось выше, Рот поясняет, что Coleman Silk был вдохновлен «несчастным событием из жизни покойного друга [Рота] Мелвина Тумина».
Роман был хорошо принят, стал популярным. национальный бестселлер и завоевал множество наград. Выбирая его в свой список «Выбор редакции» 2000 года, The New York Times писала:
Когда Цукерман и Силк вместе проверяют друг друга, сочинения Рота достигают эмоциональной интенсивности и яркости. превышен в любой из его книг. Американская мечта о том, чтобы начать все сначала, имеет здесь силу неизбежности, и Рот явно считает, что вы никогда не сможете сделать это полностью. В этом видении нет утешения, но спокойствие, которого достигает Цукерман, когда он рассказывает историю, заразительно, и это определенная награда.
В апреле 2013 года GQ перечислил Human Stain как одно из лучшие книги 21 века.