Голем | |
---|---|
Режиссер | Пол Вегенер. Хенрик Галин |
Продюсировал | Ханс Липпманн |
Автор | Пол Вегенер. Хенрик Галин |
В главной роли | Пол Вегенер.. Карл Эберт. Хенрик Галин. Лида Салмонова |
Кинематография | Гвидо Зибер |
Продакшн. компания | Deutsche Bioscop |
Дата выхода |
|
Продолжительность | 60 минут |
Страна | Германская Империя |
Язык | Без звука. Немецкий intertitles |
Der Golem (Немецкий : Der Golem, обозначенный в США как The Monster of Fate ) - немец 1915 года молчаливый фильм ужасов частично утраченный фильм, сценарий и режиссер фильма Пол Вегенер и Хенрик Галин. Он был вдохновлен еврейской сказкой, наиболее распространенной версией истории с участием раввина 16 века Иуды Лева бен Бецалеля, который создал Голема для защиты своего народа от антисемитов. Вегенер утверждал, что фильм основан на романе Густава Майринка 1915 года Голем, но, поскольку фильм не имеет ничего общего с существующими еврейскими традициями, Трой Ховарт утверждает, что «это более вероятно. что (сценаристы) просто опирались на европейский фольклор ".
Фильм был первым из трилогии, продюсированной Вегенером, за ним последовали Голем и танцующая девушка (1917) и Голем: как он появился на свет (1920).
В наше время торговец антиквариатом (Хенрик Галин ), исследуя руины еврейского храма, находит голема (Пол Вегенер ), глиняная статуя, которая была оживлена четырьмя веками ранее каббалистом раввином с помощью магического амулета для защиты еврейского народа от преследований. Торговец воскрешает голема как слугу, но голем влюбляется в Джессику (Лида Салмонова ), дочь торговца. Когда она не отвечает на его любовь, голем приходит в ярость и совершает серию убийств.
Соавтор сценария / сорежиссер Хенрик Галин сыграл главную роль в фильме (который был необычно для него), а годы спустя стал соавтором других классических немых фильмов ужасов, таких как Носферату Ф.В. Мурнау (1922) и Waxworks (1924)
<38 Пола Лени.>Актриса Лида Салманова вышла замуж за Пола Вегенера.Несколько сохранившихся отрывков из этого фильма показывают Вегенера в костюме, почти идентичном тому, который он использовал в своей более поздней версии 1920 года, и «показывают, как он спотыкается в манера, которую он повторит в более позднем фильме », по словам Троя Ховарта.
The Deutsch В киноархиве "Кинематек" хранятся "108-метровые фрагменты". Хотя многие источники считают его потерянным фильмом, сайлентера.com заявляет, что «отпечаток существует», а профессор Элизабет Баер отмечает в своей книге «Голем Редукс: от Праги до пост-холокоста», что Дональд Глют утверждал в «Легенде Франкенштейна», что «европейский коллекционер фильмов» Пол Зауэрландер нашел «полную печать» в 1958 году; Баер, однако, осторожно указывает на то, что «Избыток не является источником этой информации».