The Gathering (роман Кармоди)

редактировать

The Gathering
IsobelleCarmody TheGathering.jpg Обложка
АвторИзобель Кармоди
СтранаАвстралия
ЯзыкАнглийский
ЖанрРоман в жанре фэнтези
ИздательPuffin Books
Дата публикации1993
Тип носителяПечать (в твердой и мягкой обложке) и аудиокнига (кассета)
Страницы266
ISBN 0-14-036059-X (твердая обложка)
OCLC 32150390
Класс LC PZ7.C2176 Gat 1993

The Gathering - это аллегорический австралийский роман молодых взрослых, написанный автором фэнтези Изобель Кармоди. Книга была издана Puffin Books Australia в 1993 году. Только в Австралии и Новой Зеландии было продано более 70 000 экземпляров книги. Книга была одним из лауреатов премии 1993 года за литературу о мире, а также была названа Книгой года в 1994 году Советом по детской книге Австралии. В 1994 году роман был также включен в учебную программу по литературе младших классов среднего образования в австралийском штате Виктория.

Содержание
  • 1 Краткое содержание сюжета
  • 2 Основные темы
    • 2.1 Хорошее против зло
    • 2.2 Изображение зла
  • 3 Экзистенциализм
    • 3.1 Личные демоны
    • 3.2 Ссылки на фашизм и мировое общество
  • 4 Карьера Кармоди
  • 5 Награды и номинации
  • 6 Кино, телевидение или театр адаптации
  • 7 Подробности выпуска
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Краткое содержание сюжета

Роман повествует Натаниэль Делани, мальчик-подросток с самопровозглашенным комплексом Гамлета и социальная некомпетентность, что можно объяснить отсутствием у него стабильной среды; он и его мать часто переезжают после развода родителей. Их последний дом - приморский город Чешант, очевидно тихое местечко, которое Натаниэль сразу не любит, ссылаясь на резкий ветер города и вонь от скотобойни как на основные причины. Его негодование вызывает напряжение между ним и его матерью, и их отношения становятся все более натянутыми по мере того, как история продолжается.

В этом романе изображены многие темы, включая добро против зла, внутреннюю борьбу, человеческую природу, соответствие против индивидуальности, дружбу и сотрудничество.

Натаниэль вскоре обнаруживает, что в городе есть что не нравится, кроме запаха. Школа Three North High становится жертвой жестокого студенческого патруля, который действует под руководством заместителя директора. Г-н Карл «приглашает» Натаниэля присоединиться к школьной молодежной группе The Gathering. Он твердо верит в сотрудничество и поэтому не поощряет индивидуализм. Натаниэль отказывается присоединиться к The Gathering, что становится проблемой для школьного патруля.

Однажды ночью, выгуливая свою собаку, Натаниэль случайно наткнулся на встречу группы из трех студентов из Трёх Севера: Дэнни Одина, Индиан Махони и Ниссы Джером. Четвертого члена нет, школьный префект Сет Пол. Группа известна как Цепь, и они рассказывают Натаниэлю, что были собраны «силами света», чтобы бороться с глубоким злом в Чешунте, злом, возглавляемым мистером Карлом (которого они называют «Кракеном»). Когда Натаниэль пойман и допрошен Цепью, все они узнают от пророческого наставника группы Лалли, что Натаниэль - последний из избранных членов их клана, и его прибытие знаменует начало их битвы.

На протяжении всего романа Натаниэль преодолевает свой цинизм и начинает видеть признаки Тьмы повсюду, в основном в прошлом; изучая историю Чешанта, он обнаруживает много параллелей между его ситуацией и прошлыми событиями. На протяжении всей истории он также постепенно узнает, что у каждого из его товарищей есть глубокие личные демоны, и его роль в «Цепи и связывании тьмы» становится ясной в последних главах, где происходит грандиозное противостояние между Тьмой и Светом.

Основные темы

Добро против зла

Самая очевидная тема романа, которую цитируют читатели и критики, - это тема добра и зла. Проблема решается путем изучения концепции зла как злой силы, существующей вне человеческой деятельности, с точки зрения персонажа, во многом определяемого логикой и рациональностью. Такой подход создает атмосферу реализма в том, что по сути является фантастическим сюжетом. Вопросительный характер главного героя (Натаниэль) в сочетании с откровениями истории о прошлом города и других центральных персонажей также помогает избавить роман от упрощенных представлений и поднимает больше философских вопросов о природе человечества.

Изображение зла

К концу романа делается вывод о том, что город Чешунт был не только местом, которое укрывало «зло» как силу, но и было «изранено» злом как выбор и следствие человечества, увековечивающие своего рода порочный круг. Эта теория расширяет фундаментальную тему Добра против Зла за пределы концепции Добра и Зла как двух отдельных, взаимоисключающих сил жизни и более гуманистической концепции добра и зла как компонентов человеческой природы, объединяя эти две идеи в одну. Возможно, именно это устройство способствовало популярности книг среди детей, поскольку оно изображает мир как с детской простотой, так и с зрелой аналитической сложностью.

В этой книге предполагается, что зло, как и история, имеет привычку повторяться. Это видно через зло, которое когда-то росло в Чешунте много лет назад, когда умер старый смотритель города (важный сюжетный момент). Присутствие Лалли, которая кажется неким духовным существом, а не физическим лицом, намекает на то, что какое-то большее сознание признает, что зло повторится и что-то ужасное случится снова.

Экзистенциализм

Определение : философская теория, подчеркивающая существование человека как свободного и ответственного агента, определяющего его или ее собственное развитие.

Тематически важный момент развития истории происходит в главе 16, когда Натаниэль узнает, что Дэнни, член The Chain, много лет назад стал жертвой жестокости полиции. Позже поговорка «Власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно» уместно использовать в отношении истории, в которой полицейские выпускали диких собак на Дэнни, чтобы заставить его дать им ложную информацию. Завершение и кульминация его рассказа заключалась в том, что один из напавших на него полицейских посетил школу Дэнни для разговора об улучшении отношений между гражданами и властью, в конце которого офицер подмигнул Дэнни:

Когда он подмигнул, все кончилось мне ясно. Я понял, что все произошедшее было шуткой. Я думал, что то, что случилось с полицией, было неправильным, ждал, пока что-то произойдет, чтобы все исправить. Но когда он подмигнул, я понял, что ничего не исправит. Такова жизнь. Ничего не имело смысла, кроме как остаться в живых - выжить. Правосудие. Правильно и неправильно, это была чушь, которую придумали люди.

- (page 122)

Эта цитата и выраженное в ней мнение несколько противоречат остальной части послания романа, поскольку она категорически отрицает существование как добра, так и зла, приписывая им экзистенциальные изобретения человечества, чтобы навести порядок в мире. Это отражает философское убеждение, известное как нигилизм. В то же время он показывает признание со стороны Кармоди философии, выходящей за рамки ключевой, которую представляет история. Однако позже теория была отвергнута тем же персонажем, который ее выдвинул, поскольку она не имеет смысла в контексте романа:

Можно было сказать, что он действительно верил в это, но было что-то не так в том, что он говорил. Что-то, что не желировалось. И я подумал о предупреждении Лалли Дэнни. Она сказала ему не позволять тёмному пламени прошлого поглотить будущее... «Лалли и Цепь? Это о том, что право побеждает зло». Дэнни улыбнулся мне, обаятельный мальчишка, и, несмотря на ужас от того, что он мне сказал, я обнаружил, что улыбаюсь в ответ. «Да ладно, я идеалист».

- (page 123)

Личные демоны

Чтобы достичь более личного, близкого уровня с этой широкой темой, Кармоди использует внутреннюю суматоху Натаниэля, чтобы отразить грандиозную борьбу романа между Лайтом. и темный. Повторяющаяся тема его отца, который преследует Натаниэля в кошмарах как жестокое чудовище, вызывает тревожную ноту неуверенности персонажа в его собственной природе; он задается вопросом, не является ли он жестоким монстром. Он видит отражение этого даже в своих академических исследованиях, цитируя Гамлета в качестве примера того, что «мыслители редко действуют, но когда они это делают, они способны на ужасную бойню». У всех остальных членов Цепи также есть личные демоны, которых нужно преодолеть, которые каким-то образом отражают центральная борьба, а также может считаться причинами, по которым они с самого начала были вовлечены в эту борьбу.

Натаниэль Делани подсознательно мучается воспоминаниями о своем жестоком отце. Ему 15 лет. Он и его мать переехали в Чешант и посещают Среднюю школу Три Норт, где происходит большая часть злого планирования. Он главный герой и око завершения. Ему также нравится коллега по "Chain" Нисса Джером. Он круг / кольцо времени.

Дэнни Один, как объяснялось ранее, стал жертвой жестокости полиции. Он светоч справедливости.

Нисса Джером, ожесточенная и охраняемая дикая девочка-сирота, как выясняется, в юности разбила сердце одним из многочисленных бойфрендов ее желанной матери, которые утверждали, что влюблены в нее, а затем отвергли и унизил ее. Злобно и эмоционально травмированная, она фактически «замкнулась» и никогда не позволяла никому даже отдаленно привязываться к ней с этого момента: «Я дал себе клятву, что никогда больше никого не буду любить. Не так. дальше, я ни на кого не полагался и заботился о себе ". (стр. 182) Она - меч силы.

Индеец («Гомер» в американской версии), настоящее имя которого Фрэнк, молодой человек с конским хвостом и сильным телосложением, оказывается в буквальном смысле пацифистом из-за вечного чувства вины, которое он несет из-за повреждения мозга, которое его младшая сестра получила под его наблюдением много лет назад. Он отказывается принимать ответные меры, когда его провоцируют и особенно оскорбляют, так как он чувствует, что не имеет права защищаться: «Я не сопротивляюсь, потому что заслуживаю боли. Из-за Дженни. Это мое наказание». (стр. 158). Он чаша исцеления.

Сет Пол, наименее центральный член Цепи, часто описывается как «идеальный» во многих отношениях: личность, физические особенности, академические, спортивные и социальные достижения. Именно эта репутация и вызванное ею давление являются его самым большим бременем: Сет - безнадежный алкоголик, слепо отчужденный, эмоционально слабый и не имеющий никакого вызывающего беспокойства самоуважения. Он явно и безответно влюблен в Ниссу и в 18 главе пытается покончить жизнь самоубийством.

Его отец - глава полицейского управления Чешунта и подчиняется мистеру Карлу. Сет, следовательно, находится под постоянным давлением, чтобы встать на сторону своего отца и присоединиться к Тьме, что он в конечном итоге делает, но в последнюю минуту искупает себя, побуждая и прощая Цепь. Он ищущий глаз.

Ссылки на фашизм и мировое общество

Несмотря на исследование природы зла в философских и фэнтезийных терминах, Кармоди описание зла как авторитарного диктаторского общества очень реалистично и социально значимо. можно провести две параллели с такими обществами, как нацистская Германия. Подобные сравнения даже особо упоминаются в книге; например, где Натаниэль, разгневанный на свою мать за вызов полиции, говорит ей, что «они действовали как нацисты!» (стр. 59). Хотя идеи зла в The Gathering не предполагают систематического истребления какого-либо одного народа, намек на общество, которым жестко и жестоко управляет один диктатор, является неотъемлемой частью акцента в истории на важности индивидуализма и независимого мышления в современной цивилизации.

Карьера Кармоди

Изобель Кармоди, вероятно, наиболее известна своим эпическим сериалом Оберньютинские хроники, фэнтезийным сериалом, действие которого происходит в постапокалиптической сфере социального беспорядка. В то время как ее основное внимание по-прежнему сосредоточено на обществе, во многих формах, «Сбор» был первым из ее романов, действие которых происходило в реальном времени и в месте (в начале 90-х, Австралия), и этот подход сразу же придает ему абсолютный реализм. Еще одна необычная техника, использованная в книге, заключается в том, что автор рассказывает свою историю с точки зрения представителя противоположного пола (см. Серию Завтра, автор Джон Марсден ). Ее выбор не вызвал широкой критики; Как ни странно, голос Натаниэля не был признан недостоверным. Эти две основные письменные техники отличают The Gathering почти от любой другой работы Кармоди.

Награды и номинации
  • Совместный победитель - Литературная премия «Детский мир»: лучшая книга (1993)
  • Выиграл - CBCA Премия «Детская книга года»: Старшие читатели (1994)
  • В шорт-листе - NSW 3M Talking Book Award (1994)
  • Второе место - Western Australia Young Readers Book Award (1994)
  • В шорт-листе - Литературная премия Австралии принадлежит детям (1995)
  • Вошедший в шорт-лист - Премия молодой австралийской за лучшую книгу (1994)
Фильмы, телевидение или театральные адаптации

Планы по адаптации The Gathering на экране начали распространяться еще в 1997 году, когда эту идею подхватила Sullivan Entertainment. В 2001 году на сайте Variety была опубликована статья, в которой говорилось, что экранизация «The Gathering» под названием «Нью-Хейвен» должна была стать частью плана по производству трех фильмов для недавно созданного кинодил. компании Sullivan Entertainment. Несмотря на предположения и слухи среди фанатов, с тех пор никаких новостей не поступало, и статус проекта неизвестен.

Сведения о выпуске
  • 1993, Австралия, Puffin Books Aust. ISBN 0-14-036059-X, дата публикации 1993 г., мягкая обложка (первое издание)
  • 1994, Австралия, Puffin Books Aust. ISBN 0-14-036059-X, дата публикации 15 апреля 1994 г., мягкая обложка
  • 1994, Австралия, Dial Books for Young Readers ISBN 0-8037-1716-4, дата публикации? Июнь 1994 г., переплет
  • 1999, США, Bolinda Audio ISBN 1-74030-058-0, дата публикации 31 декабря 1999 г., аудиокассета (озвучена Питера Харди)
  • 2001, Великобритания, Barn Owl Books ISBN 1-903015-09-X, дата публикации 1 апреля 2001 г., мягкая обложка
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:37:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте