Самые быстрые часы во Вселенной

редактировать
Самые быстрые часы во Вселенной
Самые быстрые часы во Вселенной.jpeg Плакат, рекламирующий лондонское возрождение «Самых быстрых часов во Вселенной в 2013 году» на the Old Red Lion Theater.
АвторФилип Ридли
ПерсонажиТрое мужчин и две женщины
Дата премьеры14 мая 1992 года
Место премьерыТеатр Хэмпстед, Лондон
Язык оригиналаАнглийский
ЖанрВнутренний театр, Черная комедия
Сеттинг«Ветхая комната над заброшенной фабрикой в ​​лондонском Ист-Энде "

Самые быстрые часы во Вселенной - двухактная пьеса Филипа Ридли. Это была пьеса Ридли Вторая постановка спектакля, премьера которого состоялась 14 мая 1992 года в лондонском Hampstead Theater, где Джуд Лоу сыграл свою первую оплачиваемую роль в театре, сыграв роль Фокстрот Дарлинг. сотрудничество между Ридли и режиссером Мэтью Ллойдом, который продолжил руководить оригинальной постановкой большинства пьес Ридли до 2001 года.

Как и предыдущая пьеса Ридли Вилы Диснея, «Самые быстрые часы» считались некоторыми критиками шокирующими для своего времени. Тем не менее, пьеса имела большой успех и завоевала множество наград.

Пьеса - вторая запись в неофициально названной Ридли «Готическая трилогия Ист-Энда», которой предшествуют Вилы Диснея, а затем автор Призрак из идеального места. Хотя изначально эти пьесы вызывали в целом разногласия со стороны критиков, их репутация выросла и они были признаны главными работами в развитии In-yer-face Theater, который радикально характеризовал новое писательство в британском театре во второй половине. 1990-х годов.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Персонажи
  • 3 Развитие
  • 4 Прием и наследие
    • 4.1 Первичный прием
    • 4.2 Наследие
  • 5 Известные постановки
  • 6 Награды
  • 7 См. Также
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История

В квартире над заброшенной меховой фабрикой в ​​Ист-Энде в Лондоне живет Cougar Glass. Ему тридцать лет, и он одержим своей самооценкой и делает все возможное, чтобы казаться молодым. Он живет со своим напарником капитаном Током, которого он часто заставляет приставать к нему, к большому разочарованию капитана. Поскольку Кугуар сильно боится старения, он регулярно устраивает вечеринки по случаю дня рождения, на которых притворяется, что ему всего девятнадцать лет. Он также использует эти вечеринки, чтобы приглашать молодых людей, с которыми он ложно подружился, в свою квартиру, чтобы соблазнить (и, возможно, даже убить) их для собственного удовольствия. Жертвой сегодняшней вечеринки стал Фокстрот Дарлинг, 15-летний школьник, которым Кугар манипулировал, став для него новым образцом для подражания после смерти своего брата. Однако, когда приезжает Фокстрот, он неожиданно привел с собой Шербет Гравел, уличную 17-летнюю девушку, которая планирует стать женой Фокстрота и утверждает, что беременна его ребенком. По мере продвижения пьесы атмосфера постепенно усиливается, поскольку Шербет берет на себя управление партией, осознавая, что Кугуар не тот, кем кажется.

Персонажи

Cougar Glass - Тридцатилетний мужчина, кажется, очень самовлюблённый, мало заботящийся о других и вместо этого зацикленный на своей внешности. Он также впадает в истерику и чувствует себя физически больным всякий раз, когда ему напоминают о своем настоящем возрасте.

Капитан Ток - сильно лысеющий 49-летний мужчина. У него работа в антикварном магазине, и он одержим птицами. Он очень настороженно относится к своему здоровью, принимает витамины и воздерживается от нездоровой пищи.

Фокстрот Дорогой - 15-летний школьник. Он нашел новый образец для подражания в Cougar после потери своего брата.

Шербет Гравел - уличная 17-летняя девушка. Изначально она была девушкой брата Фокстрота до его смерти. С тех пор она стала девушкой Фокстрота и утверждает, что беременна его ребенком. Она стремится к более нормальной жизни, поскольку раньше была связана с бандами.

Cheetah Bee - 88 лет, она домовладелица, так как ее муж владел меховой фабрикой несколько лет назад. Всякий раз, когда Кугуар расстраивается из-за того, что ей напоминают о его реальном возрасте, она подходит и уговаривает его, показывая, насколько она старая и непривлекательная по сравнению.

Разработка

Ридли заявил, что он уже начал формулировать идеи для «Самые быстрые часы во Вселенной» во время оригинальной постановки своей предыдущей пьесы «Вилы Диснея».

Ридли сказал, что при написании пьесы его частично вдохновило то, что он чувствовал в то время как «[новый] вид мужского тщеславия, которое действительно выходило на первый план... когда мужчины начинали... продвигать себя как сексуальный объект... Мужчины вроде как говорили: «Теперь у нас может быть все... Мы можем позволить девушкам любить нас, а мы можем позволить мужчинам думать о нас. Мы можем иметь все, что захотим ». Это была какая-то странная... полисексуальность, которая пронизывала все... Это как своего рода характерная черта очаровывала меня... культ физического совершенства был чем-то, что, как мне казалось, было... чем-то действительно театральным ». Ридли был особенно заинтригован тем, как эта новая форма маскулинности, которую он наблюдал, контрастировала с тем, как поколение его отца воспринимало маскулинность.

Ридли признал, что на пьесу частично повлияли работы Джо Ортона. Другое влияние оказал фильм Оскара Уайльда Картина Дориана Грея, в котором сценическая версия рассказа Уайльда была последней постановкой, которую Ридли поставил во время учебы в школе Святого Мартина. статьи. В 2013 году Ридли заявил, что изначально он «не осознавал» этих влияний при написании пьесы, но что «оглядываясь назад и читая пьесу сейчас, я вижу, как Дориан Грей и Ортон проходят через нее, как... Брайтон через палку рок. Это вроде как на всем протяжении ". Он также заявил, что на повторяющиеся образы птиц оказал влияние художник Макс Эрнст, особенно «те виды викторианских коллажей, которые он делал с женщинами с птичьими головами». И он использовал там птиц как символ сексуального подавления, полного отсутствия сексуальных эмоций ». Другие влияния: Альфред Хичкок, Фрэнсис Бэкон, Якобинский театр и Брайан Де Пальма экранизация Стивена Кинга Кэрри, где Ридли сказал: «Что [пьеса] делится с Кэрри... это то, что вы вроде как знаете, к чему это приведет. Знаешь... что это закончится кровью... Так что, как это закончится, не совсем то, о чем эта пьеса. Это путешествие, которое собираюсь взять, чтобы добраться туда ».

Относительно многочисленных влияний пьесы Ридли сказал:« Это единственная пьеса, в которой я играл... [где] сама пьеса похожа на этот магазин хлама... в который были добавлены все виды идей из альбома для вырезок, с которыми я играл... Это почти как я мог бы сделать аннотированную версию скрипта [где] каждая строка будет иметь небольшую звездочку... это к чему-то другому... откуда эта идея пришла ром... Это единственная пьеса, в которой я сознательно сделал это, но все эти ссылки [и] намеки на другие вещи, которые он создает... являются частью такого мерцающего калейдоскопа [ic] идеи на вершине мира идей это так ».

Название пьесы могло быть названо в честь эпизода астрономической документальной телепрограммы BBC Небо ночью под названием« Самые быстрые часы во Вселенной », которая транслировался в 1991 году и был посвящен миллисекундным пульсарам.

Ридли посвятил пьесу своему другу и коллеге по визуальному художнику Доминику Вианни Мерфи, который учился с ним в Школе искусств Святого Мартина.

Прием и наследие

Первоначальный прием

Премьера фильма «Самые быстрые часы во Вселенной» в целом получила положительные отзывы за свою игру и режиссуру, но была встречена более разнообразной критикой за свой сценарий.

«Я думаю, это было воспринято [критиками] как нечто возмутительное, и они отреагировали на это... возмущение к. Что они были возмущены этим, что они были этим раздражены ».

Филип Ридли, Интервью на TheatreVoice

Некоторые критики (например, в предыдущей дораме Ридли The Pitchfork Disney ) считали пьесу чрезмерно резкий и ужасный. Критик The Times Бенедикт Найтингейл писал, что «Сказать, что Филип Ридли обладает желчным воображением, - значит преуменьшить силу недуга. Мешок с болезнью нужно держать в стороне, готовый поймать уродливые образы, которые время от времени выкидывают его персонажи ». В статье для The Independent Рода Кениг прокомментировала, что «явные описания пыток животных выходят за рамки терпимого» и что кульминация пьесы «шокирует, не двигаясь». Sunday Times критик Джон Питер писал, что «Самые быстрые часы» были «садистской и скучной маленькой пьесой, которую никогда не следовало ставить».

Многие критики сравнивали «Самые быстрые часы» с пьесами Джо Ортон и Гарольд Пинтер (особенно День рождения ). Эти сравнения не всегда были благоприятными: Кеннет Хёррен в Mail on Sunday писал, что пьеса «задолжала Ортону и Пинтеру небольшие долги, которые ни один из них не хотел бы возвращать». Точно так же Джон Питер охарактеризовал сценарий пьесы как «кричащий и беспорядочный: словарный запас людей все время расходится с тем, кто они есть, но без дерзкого умения Ортона или психологической проницательности Пинтера. Но на самом деле даже упоминание таких имен кажется жестоким ». Признавая сходство между «Самыми быстрыми часами» и произведениями других авторов, некоторые критики считали, что сценарий Ридли обладает уникальными качествами, благодаря которым он сам по себе стоит. Несмотря на то, что сочинение было «лишено деликатности Ортона», Рода Кениг писала, что «пьеса многим обязана Джо Ортону, но у [Ридли] много собственных талантов в банке». Точно так же The Guardian критик Майкл Биллингтон писал, что в пьесе «есть запах Ортона, оттенок барокко Хакни, но голос, который звучит, - это нервирующий голос мистера Ридли».

Различные критики считали, что пьесе не хватало реализма. Дэвид Мюррей для The Financial Times писал, что «[актеры] все придают пьесе основу в правдоподобной реальности Ист-Энда, которую текст Ридли почти не предлагает, как это часто бывает мечтательно абстрактно». Это было особенно отмечено критиками в отношении имен персонажей: Бенедикт Найтингейл писал, что «нелепые имена... имеют предсказуемый эффект, подрывая попытки автора быть серьезными» и Джон Гросс из «Санди телеграф» пишет: «Когда ты знаешь имена персонажей… ты знаешь самое ужасное в [пьесе]». Однако некоторые критики посчитали, что пьеса была одновременно усилена и обоснована: Бенедикт Найтингейл описал постановку как «находящуюся на стыке мультфильма и реальности», а Кейт Келлавей написала в The Observer что «[Ридли] удивительно круто и нагло привлекает внимание к невероятности и в то же время - вопреки всему - сохраняет ощущение реальности».

Пьеса также подверглась критике за недостаток глубины, с «Что там», где говорится, что «нет никаких сомнений в том, что [пьеса] обладает легкостью проницательности ужаса Hammer. Если тихая вода течет глубоко, это все поверхностная рябь ». Хотя в целом Кейт Келлавей была в восторге от пьесы, она написала: «Проблема - для меня - в этой умело поставленной, великолепно сыгранной, прекрасно написанной пьесе - это просто ее предмет. Он не идет глубоко, потому что зациклен на поверхности; он пустой и тщетный, потому что он о тщеславии и пустоте - и он неумолим ».

Несмотря на эти критические замечания, сочинение Ридли получило похвалу от различных критиков. Майкл Биллингтон заявил, что «Самые быстрые часы во Вселенной - лучшая новая пьеса, которую Театр Хэмпстеда обнаружил за долгое время… Игра такой талантливой странности». Кейт Келлавей написала: «В Хэмпстедском театре почти не проходит время… Филип Ридли - замечательный писатель… Его таланты идеально подходят для театра. Форма «Самых быстрых часов во Вселенной» достойна восхищения; У Ридли точное чувство времени; нет слабого письма ». Рода Кениг прокомментировала, что «Ридли мастерски передает юмор и напряжение этого жалкого собрания», с аналогичной похвалой от Джона Гросса, «невозможно отрицать комический дар [Ридли]» и Джеймса Кристофера из «Time Out» «Ридли мастерски справляется с психологическим напряжением... неприятный захватывающий материал». Несмотря на ощущение, что пьеса «не такая особенная, как Pitchfork Disney», Ян Герберт из Theatre Record написал, что «она показывает, что Ридли больше, чем одноразовое чудо, отличительный, тревожный голос, который легко смешивает гиньоль и приколы. Приятно проводить время в странном мире мистера Ридли ».

Хотя ощущение, что пьеса« одновременно захватывает и разочаровывает »Ян Шаттлворт в своем обзоре на City Limits признал, что пьеса может стать влиятельной работой, написав, что пьеса «заслуживает исследования, но не столько из-за скачкообразного блеска самой пьесы, сколько из-за постоянных намеков на то, что вполне может произойти».

Наследие

Несмотря на различные критические отзывы, пьеса получила множество наград: Ридли был удостоен наград Evening Standard и Critics 'Circle за фильм многообещающий драматург ». Спектакль стал одним из лауреатов 7-й ежегодной премии Time Out fringe. Ридли также получил Премию Мейера-Уитворта, за которую драматург Дэвид Хэйр в своем вступительном слове на церемонии вручения наград описал пьесу как «увлекательную, очень забавную пьесу, которая показывает большие перспективы. быстро развивающегося нового сценического таланта ».

Режиссер Сэм Мендес назвал пьесу одной из своих любимых театральных постановок, которые он видел в 1992 году, сказав:« Я думал, что пьеса Филипа Ридли Самые быстрые часы во Вселенной… были выдающимися ».

« Самые быстрые часы во Вселенной »(наряду с другими пьесами Ридли в его так называемой« Готической трилогии Ист-Энда ») приобрели репутацию спустя годы после своей первой премьеры. важная работа в развитии личного театра.

В 2009 году театр Хэмпстед возродил спектакль в рамках празднования своего 50-летия, где он рекламировался как «теперь рассматриваемый как современная классика». В своем обзоре возрождения Metro критик Роберт Шор писал: «Именно Филип Ридли, возможно, больше, чем любой другой драматург, положил начало инстинктивному театральному движению 1990-х годов, и именно эта награда - победная пьеса, написанная в его фирменном стиле «варварской красоты» и премьера которой состоялась в Хэмпстеде в 1992 году, заставила задуматься ".

Пьеса была включена в список из 100" лучших и самых влиятельных пьес " выступал в Великобритании с 1945 по 2010 год в книге «Сыграли в Британии: современный театр в 100 пьесах». Книга была написана Кейт Дорни и Фрэнсис Грей в сотрудничестве с Музеем Виктории и Альберта, а также была преобразована в приложение для iPad, выпущенное в 2012 году. Обе книги содержали краткий анализ книги «Самые быстрые часы во Вселенной» вместе с фотографиями премьерной постановки пьесы.

Возрождение пьесы в 2013 году в The Old Red Lion Theatre было снято для VA Национального видеоархива перформанса.

Известные постановки

Мировая премьера (Лондон, 1992)

14 мая 1992 года в Hampstead Theater, Лондон.

Режиссер Мэтью Ллойд.

Американская премьера (Нью-Йорк, Off-Broadway, 1998)

28 апреля - 23 мая 1998 года в INTAR Theater, Нью-Йорк.

Выполняется The New Group и режиссер Джо Бонни.

  • Cougar Glass - Bray Poor
  • Капитан Ток - Дэвид Кейл
  • Фокстрот Дарлинг - Джои Керн
  • Шерберт Гравел - Элли Мэй МакНалти
  • Cheetah Bee - Жанетт Лэндис

Премьера на Западном побережье (сезон 25-летия Celebration Theatre)

12 октября - 18 ноября 2007 г. в Celebration Theater, Лос-Анджелес.

Режиссер Линн Энн Бернатович.

  • Cougar Glass - Джастин Шилтон
  • Капитан Ток - Кристофер Снелл
  • Фокстрот Дарлинг - Ник Эндрес
  • Шерберт Gravel - Tuffet Schmelzle
  • Cheetah Bee - Francesca Casale

Номинация на звание «Лучшая актриса в спектакле» на 2008 Ovation Awards за роль Франчески Казале в роли Cheetah Bee.. Номинация на «Лучшее женское выступление второго плана» на 29-й церемонии вручения наград в Лос-Анджелесе Weekly Theatre Awards за исполнение Таффет Шмельцле в роли Шерберта Гравела.. Номинация на лучшее «исполнение в (преимущественно) прямой игре» на фестивале 2008 Back Stage West Garland Награды за исполнение роли Франчески Казале в роли Пчелки-гепарда.. Номинация на лучший «Сценический дизайн» на церемонии вручения наград Back Stage West Garland Awards 2008 для дизайнера Кейси Хейса.

Возрождение 2009 года (празднование 50-летия театра Хэмпстед)

22 сентября - 17 октября 2009 г., Hampstead Theater, Лондон.

21 октября - 14 ноября Curve Театр, Лестер.

Режиссер Эдвард Дик.

2013 London Revival (21-я годовщина производства)

5 - 30 ноября 2013 года в Old Red Lion Theater, Лондон.

Представлено TREMers совместно с Dréim Productions.

Режиссер Том О'Брайен.

  • Cougar Glass - Джошуа Блейк
  • Капитан Ток - Ян Хоутон
  • Фокстрот Дарлинг - Дилан Ллевеллин
  • Шерберт Грейвел - Нэнси Салливан
  • Cheetah Bee - Аня Марсон
Награды
См. Также
Дополнительная литература
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:06:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте