Разрушение Помпеи и Геркуланума

редактировать
Восстановленная версия картины Джона Мартина «Разрушение Помпеи и Геркуланума», написанной в 1822 году, поврежденной в 1928 г., восстановлено в 2011 г.

Разрушение Помпеи и Геркуланума - большая картина английского художника Джона Мартина 1822 года. Это следует образцу, установленному его предыдущей успешной картиной Пир Валтасара, являющейся еще одним изображением драматической сцены из истории в большом масштабе. Работа была потеряна из виду в кладовых галереи Тейт вскоре после того, как она была повреждена наводнением на Темзе в 1928 году, но вновь обнаружена там в 1973 году и восстановлена ​​в 2011 году.

.

Содержание
  • 1 Картина
  • 2 Прием
  • 3 Происхождение
  • 4 Реставрация
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки и источники
Картина

Как ни странно, Мартину поручили нарисовать субъект Ричард Гревилл, 1-й герцог Бекингем и Чандос, заплативший 800 гиней. Картина представляет собой монументальный холст размером 161,6 см (63,6 дюйма) на 253,0 см (99,6 дюйма), на котором изображен вид из Stabiae через Неаполитанский залив на обреченные города Помпеи и Геркуланум во время извержения Везувия в 79 нашей эры. На заднем плане преобладает апокалиптическая сцена извержения вулкана Везувий, проливающая красный свет на остальную часть картины. Некоторые здания, раскопанные в Помпеях, в том числе Храм Юпитера и амфитеатр, видны на среднем расстоянии. На переднем плане крохотные фигурки спасающихся жителей Помпеи и Геркуланума, в том числе умирающего Плиния Старшего. Мартин опирался на недавно опубликованную (1819) статью Уильяма Гелла и Джона Питера Ганди для получения справочной информации о римском городе, а также на эпопею Эдвина Атерстона 1821 года. стихотворение «Последние дни Геркуланума», опубликованное вместе с письмами Плиния Младшего к Тациту об извержении.

Прием

Покупатели более ранних картин Мартина отправили картины в тур по Англии в качестве рекламы гравюр, имевших большой коммерческий успех, и Мартин был полон решимости получить некоторую ценность от своих более поздних картин. Работа была завершена в 1822 году и выставлена ​​Мартином в Египетском зале на Пикадилли в 1822 году, вызвав большое признание публики, но неоднозначные отзывы критиков (в этом зале проходила лондонская выставка работ Жерико. Плот Медузы в 1820 г.). Мартин продал брошюру, объясняющую состав. В статье в Morning Chronicle картина Мартина описывалась как «самое необычное произведение карандаша, которое когда-либо появлялось в этой или любой другой стране». С марта по июль 1822 года выставку посетили 50 000 человек. Впоследствии Мартин нарисовал уменьшенную версию, 83,8 см (33,0 дюйма) на 121,9 см (48,0 дюйма), которая была продана сэру Джону Лестеру (позже барону де Табли.) в 1826 году, и который сейчас находится в Tabley House Коллекция Манчестерского университета.

Provenance

Картина была добавлена ​​в коллекцию герцога Бэкингема и Чандос в Стоу Хаус по крайней мере до 1838 года, и он был унаследован 2-м герцогом Бэкингем и Чандос в 1839 году. Возможно, он выставлялся в Букингемском доме Лондон до того, как 2-й герцог был объявлен банкротом в 1847 году. Картина Мартина была продана на аукционе Christie's в 1848 году и куплена арт-дилером всего за 100 фунтов стерлингов, а в 1869 году он продал ее Национальной галерее за 200 фунтов стерлингов. Он был отправлен в долгосрочную аренду в Художественную галерею Манчестер Сити до 1918 года, когда он был передан в Галерею Тейт. К тому времени картина Мартина вышла из моды, и картина была отправлена ​​в подвал, где она сильно пострадала от наводнения на Темзе в 1928 году. Считавшийся не подлежащим ремонту, он был оставлен свернутым и забытым, пока он не был повторно обнаружен в 1973 году Кристофером Джонстоном, научным сотрудником галереи, когда он исследовал свою книгу «Джон Мартин» (1974). Джонстон нашел поврежденную работу свернутой внутри холста картины Поля Делароша Казнь леди Джейн Грей, которая также была забыта и утеряна.

Реставрация

Картина Мартина была очищена и отреставрирована в 2010–2011 годах Сарой Мейси, сотрудником тканевых мастеров, и включена в крупную ретроспективную выставку работ Мартина в галерее Тейт в 2011–2012 годах. Первоначальная окраска была в хорошем состоянии, но отсутствовала большая территория с изображением вулкана и городов - примерно пятая часть всей площади. Мэйси заменил недостающую часть, нарисовав фотографии, меньшую картину Мартина, изображающую тот же предмет, и набросок оригинала,

См. Также
Ссылки и источники
Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-10 07:21:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте