Казнь леди Джейн Грей

редактировать

Казнь леди Джейн Грей
PAUL DELAROCHE - Ejecución de Lady Jane Grey (Национальная галерея Лондрес, 1834 г.).jpg
ХудожникПоль Деларош
Год1833
СреднийХолст, масло
Размеры246 см × 297 см (97 дюймов × 117 дюймов)
МестоположениеНациональная галерея, Лондон

Казнь леди Джейн Грей - это картина маслом Поля Делароша, завершенная в 1833 году, которая сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне (до 27 января 2019 г., в аренду на выставку в Хьюстонском музее изящных искусств). Он был чрезвычайно популярен в течение десятилетий после того, как был написан, но в 20-м веке исторические реалистические картины потеряли популярность, и многие десятилетия хранились в хранилище, многие из которых считались утерянными. Реставрированная и выставленная снова с 1975 года, она сразу же снова стала очень популярной работой, особенно среди молодых посетителей.

Картина изображает, в некоторых отношениях ошибочно, моменты, предшествовавшие смерти леди Джейн Грей, которая 10 июля 1553 года была провозглашена королевой Англии, но через девять дней была низложена и казнена в 1554 году. Джейн иногда называют «королевой девяти дней» из-за краткости ее правление.

Содержание
  • 1 Тема
  • 2 Лечение
  • 3 Происхождение
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Дополнительная литература
Тема

Леди Джейн Грей была правнучкой Генриха VII Английского и двоюродной сестрой, когда-то переведенной его внуку, недолговечному Эдварду VI. После смерти Эдварда она была провозглашена королевой, имея преимущество перед дочерьми Генриха VIII, Мэри Тюдор и Елизаветой. Через две недели после смерти своего брата Мэри, пользовавшаяся поддержкой англичан, потребовала трон, от которого Джейн отказалась, правив всего девять дней. Джейн, ее муж лорд Гилфорд Дадли и ее отец были заключены в лондонский Тауэр по обвинению в государственной измене. Суд над Джейн был проведен в ноябре, но вынесенная ей смертная казнь была временно приостановлена. В феврале 1554 года отец Джейн, который был освобожден, был одним из лидеров повстанцев в восстании Вятта. В пятницу, 12 февраля, Мэри обезглавила Джейн, которой тогда было 16 лет, и ее мужа . Двумя днями позже последовал ее отец.

Лечение

Деларош нарисовал тему казни леди Джейн в 1833 году, почти через 300 лет после этого события, опираясь на современные исторические источники, чтобы помочь ему точно описать ее. Деларош заработал свою репутацию в парижском салоне благодаря крупным реалистичным изображениям известных событий прошлых веков. Несмотря на то, что художник знаком с живописью по историческим повествованиям, есть аспекты картины, которые неточны.

Деталь

На картине изображен момент, когда Джейн с завязанными глазами помогают положить голову на блок для палача. Ее протянутая рука неуверенно тянется вниз, чтобы найти блок. Ей помогает мужчина, которого опознают как Джон Бриджес, первый барон Чандос. Чандос был лейтенантом Башни во время казни Джейн. Когда Джейн была заточена в Тауэре, ее сопровождали дамы, одна из которых была няней в ее младенчестве. На картине изображены две фрейлины, горевшие по поводу приближающегося события.

Казнь фактически проводилась под открытым небом, на территории лондонского Тауэра, известного как Тауэр-Грин, и где находился Генрих VIII. жены Энн Болейн и Кэтрин Ховард были казнены. Картина указывает на то, что либо Деларош не был знаком с этим аспектом события и построил это место в соответствии со своими историческими знаниями о других подобных событиях, либо он решил взять большую часть художественной лицензии.

На фотографии казнь происходит на возвышении из дерева, похожем на те, на которых казнили королевских особ и знати во время Французской революции. На переднем плане картины виден край этой платформы, задрапированный черной тканью. В задней части иллюстрированного пространства перила лестницы спускаются вниз, а вершины двух орудий указывают на присутствие охранников. Предположительно Деларош знал, что Лондонский Тауэр был основан Вильгельмом Нормандским. На картине две крепкие нормандские колонны с подушечными капителями, слепая арка и большая шевронная арка создают фон, свидетельствующий о древности этого места. Тем не менее, здания в Лондонском Тауэре относятся к временам правления многих монархов. Фактически казнь произошла за пределами часовни св. Петра ад Винкула, которая была построена не во времена Вильгельма Завоевателя, а по приказу Генриха VIII, и, следовательно, в стиле, позже построенном в архитектуре. в картине почти 500 лет.

По обстановке и освещению трудно определить, было ли намерением художника создать впечатление, будто сцена происходила вне здания или внутри. Показанные архитектурные особенности могут встречаться как внутри, так и снаружи нормандских зданий. Темнота верхней части картины наводит на мысль о интерьере, в то время как свет, омывающий центральную фигуру, - дневной свет. Гислен Кеньон, руководитель отдела образования Национальной галереи, прокомментировала чувство дурного предчувствия, которое должна была создать тьма.

Сильно темные области, которые занимают большую часть поверхности картины, играют большую роль в драма. Черная не только тень верхней части картины, но и ткань, покрывающая помост, платье одной из дам, плащ барона Чандоса и рукава палача. Три одежды образуют акценты теплого цвета: коричневое платье одной из дам, оранжевый мех воротника лейтенанта и кроваво-красный шланг палача. Цвет красно-золотых волос леди Джейн уловлен соломкой под блоком. На фоне темноты леди Джейн с ее бледной кожей, белым корсажем и атласной юбкой излучает всплеск света. Художник привлекает внимание зрителя, помещая самые яркие белые пятна на повязку Джейн и область ее юбки между ее протянутой рукой и резко очерченным краем блока.

Деларош использовал множество мелких деталей в рассказе истории и усилил драматизм и эмоциональность картины. Фигуры играют свои роли как актеры через выражения и жесты печали и отчаяния двух женщин, почти отеческую нежность, с которой лейтенант Башни помогает девушке с завязанными глазами занять требуемую позу и недовольство перед лицом палач при поставленной перед ним задаче. Другие детали повествования включают кольца на блоке с веревками, которые крепко крепят его к полу, и хорошо заточенный, но изношенный край топора. Кеньон отмечает, что чистая соломинка, которую обычно кладут рядом с местом казни, чтобы впитать кровь, и белое платье были приспособлениями, которые использовал художник, чтобы заставить наблюдателя предположить, что с ними произойдет дальше.

Происхождение

Картина написана после июльской революции 1830 года, свергнувшей Карла X Французского, последнего из французских монархов Бурбонов. Брат Карла X был Людовиком XVI французским, трон которого был узурпирован и казнен во время Французской революции. Это также благоухает казнью Марии-Антуанетты. Неудивительно, что эмоциональная картина произвела фурор. Картина была очень популярна в парижском салоне, когда она впервые была выставлена ​​там в 1834 году.

Первоначально она была куплена Анатолием Николаевичем Демидовым, 1-м принцем Сан-Донато в рамках Демидовский сборник. Оттуда в 1870 году он перешел к Генри Итону, 1-му барону Чейлсмору, после смерти которого в 1891 году он реализовал 1575 фунтов стерлингов (лот 78) при его продаже на Christie's в следующем году, менее чем за 1 доллар. четверть цены звезды продажи, Монарх Глена (лот 42, 7 245 фунтов стерлингов) сэра Эдвина Ландсира, одной из самых популярных картин того времени. Его купил его сын, Уильям Итон, 2-й барон Чейлсмор, который завещал его Национальной галерее в Лондоне в 1902 году вместе с четырьмя другими картинами, в том числе двумя другими ландсирами из коллекции его отца.

Считалось, что картина была разрушена во время катастрофического наводнения в галерее Тейт в 1928 году во время наводнения на Темзе в 1928 году, и была вновь обнаружена только в 1973 году куратором галереи Тейт Кристофером Джонстоном. Он писал книгу о британском живописце Джоне Мартине и перебирал поврежденные холсты, оставшиеся от наводнения, в поисках пропавшей картины художника. Он обнаружил, что работа Мартина Разрушение Помпеи и Геркуланума, хотя и в очень плохом состоянии, свернулась внутри картины Делароша, которая находилась в идеальном состоянии, и передана в Национальную галерею, где должна была быть отправлена, когда национальные коллекции произведений искусства были рационализированы. после основания Тейт.

См. Также
Примечания
Дополнительная литература
  • История живописи: Деларош и леди Джейн Грей, 2010, Публикации Национальной галереи
  • Поттертон, Хоман. Национальная галерея. Thames and Hudson, 1977. p. 155.
Последняя правка сделана 2021-06-10 07:57:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте