«Сага о Темном Фениксе» | |
---|---|
Обложка Uncanny X-Men 135 (Июль 1980 г.). Искусство Джона Бирна. | |
Издателя | Marvel Comics |
Дата публикации | Январь - октябрь 1980 |
Жанр | |
Заголовок (я) | Люди Икс # 129–138 |
Главный герой | Люди Икс. Клуб Адского Пламени. Лиландра. Ши'ар Imperial Guard. Phoenix Force |
Творческая группа | |
Сценарист (и) | Крис Клермонт. Джон Бирн |
Карандаш (и) | Джон Бирн |
Инкер (ы)) | Терри Остин |
Литерер (и) | Том Орзеховски |
Колорист (и) | Глинис Вейн |
Сага о Темном Фениксе | ISBN 0-7851- 2213-3 |
"Сага о Темном Фениксе "- это расширенная сюжетная линия Людей Икс в вымышленном комиксе Marvel Вселенная, сосредоточив внимание на Джин Грей и Сила Феникса. Он был написан Крисом Клермонтом с артом Джона Бирна.
Это s Иногда делится на две части, причем «Сага о Фениксе» (Uncanny X-Men # 101-108, 1976–1977, с иллюстрацией Дэйва Кокрума и Бирна) относится к внешнему виду Грея. принятие силы Феникса и ремонт Кристалла М'Краан, а также «Сага о Темном Фениксе» (Uncanny X-Men # 129-138, 1980), относящаяся к ее разложению и падению. Это одна из самых известных и часто упоминаемых историй в основных американских комиксах о супергероях, которая широко считается классикой.
Она была адаптирована для мультсериала Люди Икс и упоминалась на в боевике X2: X-Men United. Третий боевик, Люди Икс: Последний бой, выпущенный в 2006 году, содержит некоторые элементы саги. Мультсериал Росомаха и Люди Икс адаптировал сагу «Темный Феникс» в конце первого сезона, хотя и изменил многие элементы истории.
Если бы был пятый сезон мультсериала Люди Икс: Эволюция, была бы адаптирована его собственная версия четырехсерийного Темного Феникса. Живой экшн 2019 года Люди Икс Темный феникс - это адаптация арки истории Адского огня.
Вернувшись из космической миссии, Джин Грей подвергается воздействию смертельное излучение солнечной вспышки, и на короткое время достигает своего максимального потенциала как телепата и телекинетика. Джин становится существом чистой мысли, а затем заново формируется по возвращении на Землю с новым костюмом, личностью и силой «Феникса ». Именно с этой невероятной силой Джин восстанавливает сломанный Кристалл М'Краан, но потом добровольно ограничивает свои силы, чтобы держать их под контролем.
Ее огромный потенциал делает ее целью для вдохновитель, который пытается проявить себя, чтобы присоединиться к престижному Внутреннему Кругу Клуба Адского Пламени. Под именем Джейсона Вингарда он начинает соблазнять Джин. С помощью устройства распознавания мыслей, созданного Белой Королевой Клуба, Эммой Фрост, Mastermind проецирует свои иллюзии прямо в разум Феникса. Эти иллюзии заставляют ее поверить, что она заново переживает воспоминания предка, леди Грей, которая в иллюзиях Mastermind была Черной Королевой Клуба Адского Пламени и возлюбленной одного из предков Вингард. Феникс в конечном итоге принимает Черную Королеву как свою настоящую личность, роль декадента, которая позволяет ей наслаждаться крайностями человеческих эмоций и начинает разрушать преграды, которые она воздвигла.
Она помогает Клубу Адского Пламени захватить Люди Икс и настоящая любовь Джин Циклоп сталкивается с Мастермайндом в психической дуэли. Когда Mastermind убивает психический образ Циклопа, он разрушает его власть над душой Джин и разрушает последние барьеры на ее силе. Ощущение этой силы во всей ее полноте ошеломляет Джин, и она переименовывает себя в «Темного Феникса». В ярости на Mastermind, она использует телепатическую иллюзию, чтобы заставить его испытать божественность, сводя его с ума. Чтобы разорвать свои связи со своей менее влиятельной личностью, такой как Джин Грей, она убивает Людей Икс и отправляется в далекую галактику. Однако ее сила оказалась гораздо более ограниченной, чем она думала; межгалактическое путешествие оставляет ее почти полностью истощенной. Чтобы подзарядиться, она поглощает энергию ближайшей звезды Д'Бари, вызывая сверхновую, которая убивает все население единственной цивилизованной планеты, вращающейся вокруг звезды. Корабль Ши'ар атакует, чтобы не дать ей уничтожить другие звезды. Темный Феникс легко уничтожает судно, но не раньше, чем они предупреждают Ши'арскую Императрицу Лиландру. Собрался совет межгалактических партнеров, включая империи Кри и Скруллов, и пришел к выводу, что Темный Феникс представляет собой даже более серьезную угрозу, чем поглощающий планету Галактус и должен быть уничтожен.
На Земле Людей Икс приветствует член Мстителей (и бывший Человек Икс) Зверь. Темный Феникс возвращается на Землю, в дом своей семьи, и обнаруживает, что она находится в противоречии между своими обычными чувствами к своим близким и ее новыми деструктивными импульсами в роли Темного Феникса. Люди Икс нападают на нее, но снова терпят поражение. Ее наставник, Чарльз Ксавье, прибывает, и через жестокую психическую дуэль он создает новый набор психических «выключателей», которые сводят ее только к ее первоначальным способностям Marvel Girl. Это позволяет нормальной личности Джин восстановить контроль.
Феникс поглощает звезду, непреднамеренно убивая миллиарды людей.Ши'ар похищают Людей Икс, рассказывают им о случайном геноциде Темного Феникса, и объявить, что она должна быть казнена. Ксавьер бросает вызов Лиландре на Арин'н Хаэлар, ши'арский поединок чести, от которого нельзя отказаться. После переговоров с Кри и Скруллами Лиландра соглашается с требованием Ксавьера.
На следующий день Люди Икс и Имперская Гвардия Ши'ар телепортируются в Синюю Область Луны для битвы, где решают победители. судьба Феникса. Имперская гвардия побеждает большинство Людей Икс, оставляя Циклопа и Феникса одних, чтобы они смогли окончательно противостоять. Когда Циклоп, по-видимому, убит, паника Джин преодолевает психические ограничения Ксавьера и возвращает ее к Темному Фениксу. Лиландра инициирует План Омега, который будет заключаться в уничтожении всей солнечной системы в надежде уничтожить Темного Феникса в процессе. Ксавьер приказывает Людям Икс подчинить Джин, чтобы предотвратить экстренную меру Лиландры. Они сражаются с ней, пока она не приходит в себя. Вбегая в одну из руин Синей зоны, Джин, изо всех сил пытаясь сохранить контроль, активирует древнее оружие Кри, которое разрушает ее после эмоционального прощания с Циклопом. Он приходит к выводу, что Джин планировала свое жертвоприношение с того момента, как они приземлились на Луне.
История заканчивается Уату Наблюдателем, комментирующим, что «Джин Грей могла дожить до того, чтобы стать богом. Но для нее было важнее, чтобы она умерла... человеком. "
По словам Бирна, то, что Клермонт продолжал писать Феникс все сильнее и сильнее, стало проблемой в плане сюжета, что сделало ее доминирующим элементом книги Людей Икс. Стивен Грант затем предложил сделать из нее злодейку, чтобы решить проблему, и в конечном итоге это показалось лучшим решением, чтобы вернуть книгу в нужное русло.
Отрывок саги, действие которого происходит в Клуб Адского Пламени (Uncanny X-Men # 132–134) был в значительной степени вдохновлен телевизионным эпизодом Avengers «A Touch of Brimstone », и некоторые из персонажей были смоделированы по образцу актерский состав «Прикосновения серы» как тонкое признание вдохновения.
Окончание истории вызывало сильные споры с редакцией. По воспоминаниям Джима Шутера, первоначальная цель сюжетной линии Темного Феникса заключалась в том, чтобы представить Темного Феникса как космического врага для Людей Икс. Это было то, что первоначально обсуждалось между творческой командой и Shooter, и это была разработка истории, которая была одобрена. Когда выпуск 135 «Сверхъестественные люди Икс» находился на завершающей стадии оформления, Стрелок случайно взглянул на доказательства проблемы и заметил, что история включает в себя разрушение обитаемой солнечной системы с явным упоминанием миллиардов погибших жизней. Луиза Симонсон считает, что именно возмущение Шутера по поводу этого элемента сюжета привело к тому, что он снял редактора Джима Саликрупа с сериала на несколько выпусков раньше, чем планировалось.
После допроса Саликрупу сказали, что вопрос 137 закончился тем, что Ши'ар навсегда лишил Джин власти и выпустил ее под стражу Людей Икс. Шутер не согласился с этим развитием как с точки зрения повествования, так и, во-вторых, с моральной точки зрения, сравнивая финал с «отведением немецкой армии от Гитлера и возвращением ему к управлению Германией», и обнаружил, что это не соответствует характеру Гитлера. Люди Икс, чтобы сохранить дружеские отношения с существом, совершившим геноцид. Бирн и Саликруп объяснили, что у них не было проблем с этим разрешением, потому что они всегда думали о Темном Фениксе как об отдельной сущности, которая овладела Джин Грей, и Саликруп провел аналогию с экранизацией «Экзорциста» : " В фильме есть эта маленькая девочка, которая захватила власть, и несколько человек были убиты, но в конце, когда демон ушел, никто не думает: «Давай убьем эту кровожадную маленькую девочку». Однако, прочитав выпуски, они согласились со Стрелком. что с точки зрения читателя она не казалась одержимой, и Клермонт признал, что, когда писал Сагу о Темном Фениксе, он никогда не понимал, была ли Джин Грей одержима или ее действия как Темного Феникса были ее собственными.
Стрелок во время разговора с Клермонтом предложил сценарий, при котором Джин будет навсегда заключена в тюрьму в качестве компромисса, и Клермонт ответил, что такой сценарий невозможен, поскольку, по его мнению, Люди Икс хотели бы постоянно тратить Попытайтесь спасти Джин из заключения. По словам Шутера, Клермонт из-за разочарования предложил полностью убить Джин. Хотя Шутер предполагает, что предложенный сюжетный момент был блефом Клермонта, играя на неписаном правиле, что главных героев нельзя убивать навсегда, он принял его, даже несмотря на более поздние возражения Клермонта и Бирна. В конце концов, Бирн и Клермонт решили заставить Джин покончить жизнь самоубийством после того, как ее персонаж Темного Феникса вновь появится в разгар битвы с Имперской гвардией. Выпуск 137 остался в основном без изменений, но последние пять страниц были полностью переписаны и перерисованы для новой концовки, и Клермонт также воспользовался возможностью, чтобы написать второй вариант своего сценария. Из-за этого сравнение оригинальной и опубликованной версий X-Men # 137 выявляет многочисленные различия в сценарии, не имеющие никакого отношения к финалу; например, в исходной версии дня отдыха каждый из Людей Икс думает о своих личных проблемах, в то время как опубликованная версия показывает, что они размышляют о своем решении защитить Джин.
Оригинальный финал в конечном итоге был напечатан в 1984 году в «Фениксе: Нерассказанная история». Помимо оригинальной версии Uncanny X-Men # 137, в нем была стенограмма дискуссии за круглым столом между Клермонтом, Бирном, Саймонсоном, Саликрупом, Шутером и чернильным Терри Остином, обсуждая история оригинального финала и почему он был изменен.
Незадолго до публикации Uncanny X-Men # 137 будущий писатель-фрилансер Курт Бузик, тогда еще студент колледжа, услышал о грядущих событиях через фанатов, а также коллеги из будущих профессионалов в области комиксов Кэрол Калиш (которая в течение многих лет возглавляла отдел прямых продаж Marvel) и Ричард Хауэлл (художник Видение и Алая Ведьма, 12 выпуск ограниченная серия, среди прочих). Трое из них также слышали, что главный редактор Marvel Джим Шутер заявил, что Джин Грей не может быть возрождена, если это не будет сделано таким образом, чтобы сделать ее невиновной в преступлениях Темного Феникса. Воспринимая это как творческий вызов, все трое тогдашних фанатов решили придумать собственный сценарий воскрешения. Бусик обнаружил, что Джин Грей все еще находилась на дне Ямайка-Бэй в приостановленном состоянии после первоначальной катастрофы шаттла, и что сущность Феникса использовала свое тело и разум в качестве линзы, создав невероятно мощную копию Жан, но тот, который становился все более испорченным и искаженным, чем дольше он оставался отдельно от истинной Джин.
В 1982 году Темный Феникс снова появился в межфирменном кроссовере DC / Marvel one-shot Странные Люди Икс и Новые Юные Титаны, написанный обычным писателем Людей Икс Крисом Клермонтом. В истории (которая не является частью канона DC или Marvel) космический злодей Дарксайд воскрешает Джин Грей в ее образе Темного Феникса в рамках своего квеста, чтобы раскрыть секрет Уравнения Анти-Жизни.. В конце концов, Темный Феникс предан Дарксайд и снова жертвует своей жизнью, чтобы остановить Дарксайда.
Также в 1983 году, вскоре после того, как начал карьеру внештатного писателя, Курт Бусик посетил съезд комиксов в Итака, Нью-Йорк, оставаясь в доме писателя Marvel Роджера Стерна. В разговоре всплыл давний интерес обоих сценаристов к Людям Икс, и Стерн выразил сожаление, что не было способа вернуть Джин, не выполняя при этом указ Шутера. Бузик рассказал Стерну о своей идее, не ожидая, что она выльется в пустую беседу. Позже Стерн рассказал об этой идее Джону Бирну, тогда писателю / художнику «Фантастической четверки».
В 1985 году Джим Шутер дал зеленый свет новой серии, которая воссоединит оригинальных Людей Икс в новый Команда под названием X-Factor будет написана давним фрилансером Бобом Лейтоном. Услышав об этом, Бирн позвонил Лэйтону и предложил идею Бусика как средство воскресить Джин Грей из мертвых, одновременно удовлетворяя требования Шутера о полном отпущении грехов Джин.
Для запуска X-Factor планировался кроссовер из трех частей, включающий Мстителей, Фантастическую четверку и дебютный выпуск X-Factor с участием писателя Мстителей Стерна, Фантастической четверки. писатель / художник Бирн и писатель X-Factor Лейтон. Бусик к тому времени работал в Marvel в качестве внештатного помощника редактора журнала Marvel Age Magazine. Ему заплатили и признали за идею, и он отредактировал серию интервью для Marvel Age, продвигая новый сериал. Все в интервью, относящееся к воскрешению Джин, было отмечено черной лентой, чтобы создать атмосферу таинственности в отношении открытий, которые повлечет за собой кроссовер, и Бусик, таким образом, обнаружил, что записывает на пленку все упоминания своей идеи.
Uncanny X-Men # 168 (апрель 1983 г.) начал сюжет, кульминацией которого стало очевидное перевоплощение Темного Феникса в Uncanny X-Men # 174-175 (октябрь – ноябрь 1983 г.). Позднее эти выпуски были собраны в торговой книге в мягкой обложке под названием From the Ashes.
История вращается вокруг Циклопа и недавно появившейся Мэделин Прайор, пилота коммерческой авиалинии, которая не только физически идентична Джин Грей, но и пережила травматическую авиакатастрофу в тот же момент, что и Жан умер. Превращение Прайора в Темного Феникса оказалось иллюзией Mastermind, стремящегося отомстить за то, что Джин Грей сделала с ним во время «Саги о Темном Фениксе». В выпуске № 175 Циклоп и Мэделин повторяют диалог, которым он обменивался с Джин Грей после того, как профессор X заблокировал ее способности Темного Феникса, отмечая параллель с растворением иллюзии Темного Феникса Mastermind.
История (выпуски № 129-137) была впервые собрана в виде торговой книги в мягкой обложке в 1984 году. В первом издании была обложка, написанная Билл Сенкевич.
В ознаменование 30-летия «Саги о Фениксе» сюжетная линия была переиздана в большом переплете в твердом переплете. Люди Икс: Сага о Темном Фениксе в твердом переплете (352 страницы, июль 2010, Marvel, ISBN 978-0-7851-4913-2 ) собирает Люди Икс № 129-138, Классические Люди Икс № 43, Причудливые приключения № 27, Феникс: Нерассказанная история (один снимок) и Что если? # 27.
История (Люди Икс # 129-137) была собрана в нескольких торговых книгах в мягкой обложке:
Эта история также включена в Essential X-Men, Volume 2 (584 страницы, октябрь 1997 г., Panini Comics, ISBN 978-0-7851-0298-4 ), часть серии Essential из серии черно-белых торговых книг в мягкой обложке от Marvel. В этом томе собраны люди Икс # 120-144 и The X-Men Annual # 3-4.
История включена в твердый переплет Marvel Masterworks : Uncanny X-Men, Volume 4 (The X-Men # 122 -131, Annual # 3) и Том 5 (Люди Икс # 132-140, Annual # 4)
Начало истории находится на последних страницах Uncanny X-Men Omnibus, Volume 1, который включает гигантских размеров Uncanny X-Men # 1, The X-Men Annual # 3 и The X-Men # 94-131; он завершается в Uncanny Том 2 Омнибуса Людей Икс, который продолжается до выпуска 153, а также включает Ежегодник № 4–5, Ежегодник Мстителей № 10, Фанфары Marvel № 1–4, Издание Сокровищницы Marvel № 26–27, Команда Marvel № 100, Bizarre Adventures № 27 и Феникс: Нерассказанная история.
Сага была напечатана в твердом переплете для выпуска 2 из The Official Marvel Graphic Novel Collection, серии графических романов, базирующейся в Великобритании, Ирландии, Австралии, Новой Зеландии и Южной Африке. в январе 2012 года.
Еще одно сборное издание, X-Men: Dark Phoenix Saga Omnibus, было опубликовано в августе 2018 года и включало Uncanny X-Men # 97–105, 107–108, 125–138, Bizarre Adventures # 27, Феникс: Нерассказанная история, что, если? # 27, и материалы из Classic X-Men # 6, 8, 13, 18, 24, 43 (688 страниц, ISBN 978-1302912123 )