Совет богов

редактировать
фильм 1950 года
Der Rat der Götter
РежиссерКурт Мэтциг
ПродюсерАдольф Фишер
АвторФридрих Вольф, Филипп Гехт
В главной ролиФриц Тилламн
МузыкаХаннс Эйслер
КинематографияФридл Бен-Грунд
ОтредактировалИлзе Войгт
Производство. компанияDEFA
РаспространительProgress Film
Дата выхода1950
Продолжительность107 минут
СтранаВосточная Германия
ЯзыкНемецкий
Бюджет3,000,000 Восточно-германская марка

Der Rat der Götter (Совет богов) - восточно-германский черно-белый фильм, снятый Куртом Мецигом. Он был выпущен в 1950 году.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Сюжет

В начале 1930-х годов доктор Шольц работал химиком в IG Farben. В то время как он разрабатывает новые типы ракетного топлива и газа, который, по его мнению, является пестицидом, его корпоративное руководство поддерживает Адольфа Гитлера в его стремлении доминировать в Германии, а затем и во всей Европе. Генеральный директор Маух и его коллеги-менеджеры, которые в шутку называют себя «советом богов», ловко используют Вторую мировую войну, чтобы заработать состояние, снабжая Третий Рейх и - через свой картель Standard Oil - Западные союзники. Шольц, опасаясь потерять свою позицию, закрывает глаза, даже когда понимает, для чего используется разработанный им газ. На протяжении всей войны американские бомбардировщики не разрушают заводы IG Farben, поскольку на них оказывают давление со стороны партнеров компании в Соединенных Штатах, чтобы те оставили ее инфраструктуру нетронутой. После окончания войны американцы снимают с большинства директоров обвинения в преступлениях против человечности и тайно используют их опыт для производства химического оружия, которое будет использовано против Советского Союза. После того, как взрыв на химическом заводе унес жизни сотен человек, Шольц, ставший коммунистом, не может хранить молчание. Он публикует правду о деятельности IG Farben во время войны, предупреждая, что они планируют еще одну, чтобы заработать больше денег. Перед штаб-квартирой фирмы проходит грандиозная демонстрация. Американский генерал, курирующий менеджеров, предлагает разогнать их танками, но Маух отказывается, опасаясь реакции толпы. Демонстрация превращается в Первомайский митинг.

В ролях
  • Пол Бильдт на роль тайного советника Моха
  • Ева Пфлуг на роль Мэйбл Лоусон
  • Лайя Раки на танцовщицу
  • Фриц Тиллманн на доктора. Ганс Шольц
  • Вилли А. Кляйнау в роли мистера Лоусона
  • Ганс-Георг Рудольф в роли Тилгнера
  • Альберт Гарбе в роли дяди Карла
  • Гельмут Хинцельман в роли Ширрвинда
  • Инге Келлер в роли Эдит Шольц
  • Ивонн Мерин в роли Клаудии Маух
  • Кете Шарф в роли миссис Шольц
  • Херварт Гросс в роли фон Деккена
  • Теодор Фогелер в роли доктора Хюттенрауха
  • Артур Визнер в роли отца Шольца
  • Карл-Хайнц Дайкерт в роли Дитера Шольца
  • Агнес Виндек в роли миссис Маух
  • Элен Рихерс в роли матери Шольца
Производство

Фридрих Вольф и его советский соавтор, Филипп Гехт, начали писать сценарий летом 1948 года, вскоре после окончания судебного разбирательства по делу IG Farben. Они использовали многие оригинальные документы судебного процесса, но в основном полагались на книгу Ричарда Сасли IG Farben. Другим событием, повлиявшим на их работу, был взрыв , разрушивший химический завод BASF в Людвигсхафене и унесший 280 жизней 28 июля 1948 г., который был объединен в финал сюжета. Позже Вольф сказал, что название «Совет богов» было вдохновлено божественным собранием, завершившим Одиссею: директора IG Farben были «богами», которые управляли делами, в то время как простые смертные истекали кровью и умирали на поле, как в Гомеровский миф. Автор рассказал, что его работа заключалась в том, чтобы «раскрыть« богов »и козни за кулисами». Он также был полон решимости дискредитировать старые элиты Германии, как из-за личных убеждений, так и из-за идеологических требований Партии социалистического единства.

Персонажи в истории Вольфа были смоделированы с настоящих директоров IG Farben и даже их имен звучало очень похоже: главный злодей фильма, тайный советник Маух, был основан на Карле Краухе. Вольф искал режиссера, который бы сам создал фильм, и в конце концов выбрал Курта Мецига. Сын автора, Конрад Вольф, работал помощником режиссера. Работа над «Советом богов» длилась два года. Позже Мэтциг утверждал, что фильм был снят как «документальный художественный фильм»: хотя персонажи в основном были вымышленными, он был основан на реальных событиях. Он утверждал, что рассматривает судебный процесс по делу IG Farben, которым руководили только США, как начало раскола между союзниками военного времени и, в некоторой степени, даже холодной войны, и попытался изобразить его как таковой в фильме.

Съемки проходили на фоне эскалации холодной войны. В 1949 году Политбюро Социалистической единой партии учредило Комиссию DEFA для непосредственного надзора за всеми фильмами, произведенными в Восточной Германии, после того, как оно обнаружило, что в фильмах, снятых в 1946-1977 годах, «отсутствует высказывание по вопросам общества». Совет был первым «массовым пропагандистским фильмом» Восточной Германии. Мециг, который в то время снял несколько социально критических картин и получил выговор от истеблишмента, обратился к созданию более политически приятных работ. «Совет богов» был «задуман как пропагандистский суперпродукт», а его стиль был вдохновлен сталинскими эпосами Михаила Чиаурели. Он был официально посвящен «всем миролюбивым людям мира» и призван показать, как «IG Farben были инициаторами войны».

Основная фотография проходила в Галле-ан-дер-Заале.. Для создания массовых сцен было использовано до 500 статистов. Хотя генеральный директор DEFA Йозеф Швабб требовал, чтобы фильм был выполнен в стиле соцреализма, в картине был показан только один простой рабочий - дядя Карл, которого играет Альберт Грабе. Отсутствие героев из рабочего класса вызвало недовольство СЕПГ, и статс-секретарь по вопросам печати и агитации Герман Аксен раскритиковал «Совет богов за то, что он чрезмерно подчеркивал роль капиталистов.

В Восточной Германии было продано 5 347 261 билет. В 1950 г. он получил специальный почетный диплом. Международный кинофестиваль в Карловых Варах. 8 октября 1950 г., Мэтциг, Вольф, оператор Фридл Бен-Грюнд и художник-постановщик Вилли Шиллер были награждены Национальной премией 1-й степени за свою работу над фильмом.

Совет богов получил высокую оценку СЕПГ и определил его как «самый важный фильм» 1950 года; в резолюции Политбюро говорилось, что он «соответствует стандартам, требуемым демократическим общественным мнением нашей страны». Несмотря на то, что премьера фильма состоялась в Западном Берлине, и западногерманский дистрибьютор стремился его купить, он не был выпущен в Федеративной Республике Германии, которую отвергли как коммунистическую пропаганду. Советский журнал Компания In Art of Cinema утверждала, что военные коменданты трех оккупационных секторов Западного Берлина подали официальную жалобу Советам, утверждая, что картина имела такое влияние на публику, что подрывала их авторитет. Айвор Монтегю, который смотрел фильм в Восточной Германии, получил копию к себе домой в Лондон 22 июня 1951 года.

В современной рецензии на фильм западногерманский журналист Курт Рисс написал, что «почти все в нем - мошенничество. Католическая кинослужба Федеративной Республики процитировала ее как «заслуживающую внимания политическую драму, созданную DEFA, финал которой завершается сценой, достойной движения за мир в духе Москвы». В 1961 году американские критики Скотт Макдональд и Амос Фогель назвали ее « «жестокий пропагандистский фильм», но также как «самый важный восточногерманский фильм, созданный на сегодняшний день». В 1977 году киноведы Миера и Антонин Лием утверждали, что это тоже «пропаганда».

Дэвид Коут отметил, что «Совет Богов был Первая картина, «полностью отражающая идеологическую враждебность холодной войны», и это попытка продемонстрировать, что, помимо сотрудничества в военное время, IG Farben, Standard Oil и капиталисты, доминирующие над обоими, готовили новую войну. Александр Стефан отметил, что он первым «сформулировал антикапиталистические экономические позиции» и направил их против Америки. Даниэла Берган разделяла это мнение, написав, что в фильме утверждается, что капиталистические экономические структуры привели к Второй мировой войне и что они остались нетронутыми как в Соединенных Штатах, так и в Западной Германии. Бернд Стёвер утверждал, что фильм был частью пропагандистской кампании, проводившейся правительством Восточной Германии на ранних этапах холодной войны, посланием которой было не только то, что капитализм агрессивен по своей природе, но и то, что постнацистские магнаты Федеративная Республика планировала в ближайшем будущем возобновить «великий крестовый поход Гитлера против социализма» с помощью своих западных союзников. Ральф Шенк писал, что американский представитель изображался как «скрытый фашист», стремящийся начать новую войну против Советского Союза.

Урсула Хёкенкамп отметила, что изображение главного героя, доктора Шольца, и главный антагонист, Маух, был типичен для коммунистического кино: первое было всего лишь незначительной частью огромной компании, которая не могла прекратить разработку химикатов, даже когда он понял, что они используются для газоснабжения миллионов, и стал свободным только тогда, когда принял социализм; второй интересовался только прибылью, независимо от того, откуда деньги. Она также написала, что фильм был последним, в котором ужасы Второй мировой войны были показаны с точки зрения пассивных жертв; отныне восточногерманское кино сосредоточилось на активном сопротивлении антифашистов.

В интервью 2006 года Курт Мециг сказал Маркусу Вольфу, что он по-прежнему считает фильм важной работой, а не как один из тех, о которых он сожалел.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 06:54:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте