Терраццо

редактировать
Ровный пол из терраццо в немецкой церкви Один из самых известных примеров полов из терраццо - Hollywood Walk of Fame.

Terrazzo - это композитный материал, залитый на месте или сборный железобетон, который используется для обработки полов и стен. Он состоит из крошки мрамора, кварца, гранита, стекла или другого подходящего материала, залитого вяжущим связующее (для химического связывания), полимерное (для физического связывания) или их комбинация. Металлические полосы часто разделяют секции или меняют цвет или материал в узоре. Еще до того, как смесь застынет, можно посыпать ее дополнительными стружками. После отверждения его шлифуют и полируют до гладкости или иным способом, чтобы получить однородную текстурированную поверхность. Терраццо также часто используется для описания любого рисунка, похожего на оригинальные полы из терраццо.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Собственно Терраццо
    • 1.2 Археологическое использование термина
  • 2 Производство
    • 2.1 Типы и системы
    • 2.2 Отношение к мозаике
    • 2.3 Ухудшение
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Собственно Terrazzo

Хотя историю терраццо можно проследить до древних мозаик Египта, его более поздние предшественники происходят из Италии. Форма терраццо, используемая сегодня, частично восходит к pavimento alla Veneziana 18-го века (венецианская мостовая ) и более дешевому семинато. В Pavimento alla Veneziana рабочие кладут мраморные фрагменты рядом друг с другом в основание из раствора. Терраццо также связано с техникой семинато, при которой рабочие бросали более крупную мраморную крошку в цемент, который затем шлифовали и полировали. Вместе эти методы создают общую форму терраццо, состоящую из кусочков камня, прикрепленных к цементной подушке. Терраццо впервые был представлен в Соединенных Штатах в конце 1890-х годов, но не стал популярным до 1920-х годов. До этого его полировали вручную с помощью инструмента с длинной ручкой, называемого галера. Из-за вероятности растрескивания терраццо использовалось в небольших масштабах по сравнению с большими пространствами, которые мы видим сегодня. Его популярность выросла за счет двух изобретений: разделительной ленты и электрического шлифовального станка. Изобретение перегородок L. Del Turco and Bros. в 1924 году сдерживало растрескивание терраццо, позволяя материалу расширяться и сжиматься после установки. Это изобретение сделало терраццо прочным и надежным материалом, а также сделало возможным дальнейшие дизайнерские работы внутри пола. Установщики используют разделительные полосы как направляющие при работе с терраццо разного цвета. Электрический шлифовальный станок и механизация производственного процесса сокращают затраты и время, делая терраццо доступным вариантом напольных покрытий.

В стилях ар-деко и модерн с 1920-х по 1940-е годы предпочтение отдавалось терраццо с разделителями, допускающими прямые или изогнутые линии, которые увеличивали декоративный потенциал. Популярность терраццо привела к увеличению числа установщиков в 1920-х годах. Национальная организация терраццо и мозаики была образована в 1931 году для дальнейшего повышения профессионального уровня монтажа терраццо. Один из самых известных примеров терраццо - Голливудская аллея славы. Созданная в 1958 году, дорожка чествует знаменитостей в форме звезды терраццо, на которой изображено их имя.

Археологическое использование термина

Археологи приняли термин терраццо для описания полов ранних Неолитические здания (PPN A и B, ок. 9 000–8 000 до н. Э.) В Западной Азии, построенные из обожженной извести и глина, окрашенная в красный цвет охрой и полированная. Вложенный известняк придает ему слегка пестрый вид. Использование огня для производства обожженной извести, которая также использовалась для изготовления орудий, предшествовало производству обожженной керамики почти на тысячу лет. В раннем неолитическом поселении Чайёню на востоке Турции было обнаружено около 90 м (970 квадратных футов) полов из терраццо. Площадь этажа поселения PPN B Nevalı ori составляет около 80 м (860 квадратных футов). Они имеют толщину 15 см (5,9 дюйма) и содержат около 10–15% извести.

Эти полы почти непроницаемы для влаги и очень прочны, но их конструкция требует больших затрат энергии. По оценке Гурдена и Кингери (1975), для производства любого заданного количества извести требуется примерно в пять раз больше древесины. Недавние эксперименты, проведенные Аффонсо и Перницкой, показали, что требуется всего в два раза больше, но это все равно составит 4,5 метрических тонны сухой древесины для полов в Чайеню. Другие участки с полами из терраццо включают Невали Чори, Гёбекли Тепе, Иерихон и Кастрос (Кипр ).

Производство
Терраццо со стилизованным дизайном коренных американцев на плотине Гувера стена терраццо на станции метро Gamla stan, Stockholm

Terrazzo ремесленники создают стены, полы, внутренние дворики и панели, обнажая мраморную крошку и другие мелкие заполнители на поверхности готового бетона или эпоксидной смолы. Большая часть предварительной работы терраццо рабочих аналогична работе каменщиков. Цементный терраццо из мраморной крошки требует трех слоев материалов. Во-первых, каменщики или работники терраццо строят прочный ровный бетонный фундамент глубиной от 76 до 102 мм. После того, как формы сняты с фундамента, рабочие добавляют слой песчаного бетона толщиной 25 мм. Перед тем, как этот слой застынет, рабочие терраццо частично встраивают металлические разделительные полосы в бетон везде, где на терраццо должны быть стыки или изменение цвета. Для финального слоя рабочие терраццо смешивают и помещают в каждую из панелей тонкую смесь мраморной крошки, которая может быть окрашена. Пока смесь еще влажная, рабочие бросают дополнительную мраморную крошку различных цветов в каждую панель и раскатывают утяжеленный валик (100–125 фунтов (45–57 кг)) по всей поверхности.

В 1970-х годах был представлен терраццо на основе полимера, который получил название терраццо тонкой посадки. Первоначально в качестве связующей смолы использовались полиэфирные и винилэфирные смолы. Сегодня большая часть установленного терраццо - это терраццо из эпоксидной смолы. Преимущества этого материала перед цементным терраццо включают более широкий выбор цветов, укладочную толщину от ⁄ 4 до ⁄ 8 дюймов (от 6,4 до 9,5 мм), меньший вес, более быстрый монтаж, непроницаемое покрытие., более высокая прочность и меньшая склонность к растрескиванию. Недостатком терраццо на основе эпоксидной смолы является то, что его можно использовать только для внутренних, но не для наружных работ. Терраццо на основе эпоксидной смолы теряет свой цвет и слегка отслаивается при использовании на открытом воздухе, тогда как терраццо на основе цемента - нет. Помимо смесей мраморных заполнителей, использовались и другие заполнители, такие как перламутр и раковина морского ушка. Переработанные заполнители включают: стекло, фарфор, бетон и металл. Формы и медальоны можно изготавливать на месте, сгибая разделительные полосы, или за пределами объекта, используя резку водяной струей.

. Когда терраццо полностью затвердеет, помощники измельчают его с помощью шлифовальной машины для терраццо, которая чем-то похожа на полировщик, только намного тяжелее. Небольшие углубления, оставленные шлифовкой, заполняются подходящим материалом для затирки и затираются вручную для получения гладкой и однородной поверхности; затем его очищают, полируют и герметизируют.

Типы и системы

Установка Terrazzo включает как склеенные, так и несвязанные методы. Связанные системы включают: склеенный нижний слой, монолитные, химически связанные и новейший метод тонкого отверждения (эпоксидная смола). Связанный терраццо наносится поверх песчано-цементного раствора под слоем бетонной плиты. Песочно-цементный слой позволяет изменять готовую бетонную плиту, на которую он устанавливается. Монолитный терраццо укладывается непосредственно на чрезвычайно ровный высококачественный бетонный пол. Тонкослойный терраццо не требует бетонного основания. Вместо этого можно установить гибкую мембрану, чтобы на поверхности не появлялись трещины. Unbonded включает метод песчаной подушки, который использует армирующую проволоку, изоляционный лист и песчаную пыль, которая поглощает любое движение от бетонной плиты.

Отношение к мозаике

Хотя терраццо происходит от мозаичной формы искусства, он не размещает отдельные элементы в декоративном узоре. Вместо этого в растворную основу бросаются мелкие кусочки, создавая более однородный внешний вид поверхности. Декоративные узоры создаются с помощью разделителей, которые создают линии между смесями терраццо разного цвета.

Износ

Растрескивание является наиболее распространенной формой разрушения и обычно вызвано структурной системой, которая поддерживает покрытие из терраццо, а не самим материалом. Контакт с щелочами или кислотами может испортить связующие вещества, используемые в терраццо. Поскольку заполнители часто представляют собой мраморную пыль, которая представляет собой карбонат кальция, сильная кислота также может вызвать ухудшение качества заполнителей. Когда необходима частичная замена, для создания потенциальных совпадений используется система «брекетинга», смешивающая и согласовывающая разные чипы. Поверхность состаренного терраццо может быть восстановлена ​​для восстановления его первоначального вида путем повторной полировки.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Terrazzo на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-10 14:11:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте