Планирование терминологии - это планирование деятельности для разработки в основном в соответствии с потребностями и требованиями знаний представление. Зависящие от предметной области соглашения о представлении знаний - в зависимости от предметной области как таковой или текста внутри предметной области, могут включать не только лингвистическое представление концепций (т.е. терминов ), но также и все виды неязыковые представления (например, графики, формулы, числа, знаки, изображения ). Следовательно, в разной степени, в зависимости от конкретной области, планирование терминологии может также учитывать и эти нелингвистические представления.
Пока языковое планирование фокусируется на преднамеренном манипулировании и развитии языковой единицы для улучшения коммуникации в обществе или в целом, терминологическое планирование может быть языковым независимым или в своей цели на разных языках, направленной на улучшение коммуникации в определенной области или ее применении.
Хотя терминологическое планирование является важной частью языкового планирования, языковым сообществам может быть полезно разделить эти два действия для упрощения его сложности, чтобы лучше сфокусировать программы и ресурсы и, таким образом, получить лучшие результаты.
Поскольку языковое планирование также касается развития лексики языка и поскольку предметная коммуникация в значительной степени состоит из лингвистических представлений концепций, существует большая область перекрытия между этими двумя концепциями. Самая большая разница заключается в разных точках зрения и масштабах (и целях).
Общественная стратегия, сформулированная на уровне принятия политических решений в более или менее автономном языковом сообществе с целью разработки или регулирования возникающих или существующих терминологий для множества целей. Примерами такой регламентированной терминологии являются сотни стандартов, которые Международная организация по стандартизации (ISO) публикует на постоянной основе.
Стратегическое планирование терминологической работы и терминологических ресурсов - это проблема не только правительства и других государственных административных органов. Кроме того, в связи с решающей ролью терминологии для процессов коммуникации отрасль, информирование о рисках и бизнес, а также практически любое другое событие, связанное с доменом, терминология политика планирования играет все более важную роль для корпоративных коммуникаций всех типов (коммерческих, некоммерческих ). Особенно предприятия все чаще испытывают потребность в систематическом планировании терминологии в связи с вопросами корпоративного языка или языковой локализации и перевода.
Однако, несмотря на потребность в стратегическом терминологическом планировании, термин «терминологическое планирование / политика» не прижился в этих сообществах и может использоваться во множестве других терминов. Требуется метаязык.