Программа из десяти пунктов

редактировать
Основополагающий документ для Black Panther Party

Программа из десяти пунктов или Десятибалльная платформа и программа «Партия Черной Пантеры для самообороны» - это партийная платформа, написанная Хьюи П. Ньютоном и Бобби Силом в 1966 году для Black Panther Party.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Содержание
  • 3 Наследие
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Описание

Программа из десяти пунктов представляет собой набор руководящих принципов для Партии Черных пантер и устанавливает их идеалы и методы работы, «сочетание Билля о правах и Декларации независимости».

Документ был создан в 1966 году основателями Партии черных пантер Хьюи П. Ньютоном и Бобби Силом, чьи политические мысли лежали в сфере марксизма и черного национализма. Каждое из утверждений было сделано для того, чтобы все члены Партии Черной Пантеры жили и активно практиковались каждый день. Программа из десяти пунктов была опубликована 15 мая 1967 года во втором выпуске партийной еженедельной газеты «Черная пантера». Все последующие 537 выпусков содержали программу под названием «Чего мы хотим сейчас!».

Программа из десяти пунктов состояла из двух разделов: первый под названием «Что мы хотим сейчас!» описал, чего партия Черных пантер хочет от лидеров американского общества. Во втором разделе, озаглавленном «Во что мы верим», излагаются философские взгляды партии и права, которые афроамериканцы должны иметь, но им отрицают. Он построен аналогично Биллю о правах США Закона США. Конституция.

«Во что мы верим» расширяет первый раздел, выдвигая требования о том, что будет считаться достаточной оплатой за несправедливость, совершенную против Черного сообщества. Например, в одном разделе говорится: «Мы считаем, что это расистское правительство ограбило нас, и теперь мы требуем выплатить просроченный долг в размере сорока акров и двух мулов. Сорок акров и два мула были обещаны 100 лет назад, как реституция за рабский труд и массовые убийства чернокожих ". Он продолжает заявлять, что «Мы примем этот платеж в валюте, которая будет распределена между нашими многочисленными сообществами». Ньютон и Сил полагали, что чернокожая община была лишена этих льгот на протяжении многих лет, и что единственный способ исправить эту несправедливость - вернуть активы, которые были потеряны для них за многие годы рабства.

Платформа из десяти пунктов была важна для Партии Черных пантер, потому что она излагала «физические потребности и все философские принципы», которых они ожидали, и которые могли быть поняты всеми. Когда Хьюи Ньютон говорил о платформе, он заявил, что эти вещи были не чем-то новым, а тем, что «черные люди все время озвучивали на протяжении более 100 лет, начиная с Прокламации об освобождении и даже раньше». Эта платформа была важна для партии, потому что она позволяла им заявлять о своих желаниях, потребностях и убеждениях, которые люди могли прочитать и легко понять.

Содержание

Разделы гласят следующее:

Чего мы хотим сейчас!

  1. Мы хотим свободы. Мы хотим, чтобы сила определяла судьбу нашего черного сообщества.
  2. Мы хотим полной занятости для нашего народа.
  3. Мы хотим положить конец грабежу капиталистами наших черных и угнетенных сообществ.
  4. Мы хотим достойного жилья, пригодного для укрытия людей.
  5. Мы хотим, чтобы наши люди получили образование, которое раскрывает истинную природу этого упадочного американского общества. Мы хотим получить образование, которое научит нас нашей истинной истории и нашей роли в современном обществе.
  6. Мы хотим, чтобы все чернокожие были освобождены от военной службы.
  7. Мы хотим немедленного прекращения полицейского зверства. и УБИЙСТВО чернокожих.
  8. Мы хотим свободы для всех чернокожих, содержащихся в федеральных, государственных, окружных и городских тюрьмах и тюрьмах.
  9. Мы хотим, чтобы все чернокожие предстали перед судом в суде присяжными из их группы сверстников или людей из их черных сообществ, как это определено Конституцией Соединенных Штатов.
  10. Мы хотим земли, хлеба, жилья, образования, одежды, справедливости и мира.

Во что мы верим:

  1. Мы считаем, что черные люди не будут свободны, пока мы не сможем определять свою судьбу.
  2. Мы считаем, что федеральное правительство несет ответственность и обязано предоставить каждому мужчине работу или гарантированный доход. Мы считаем, что если белые американские бизнесмены не будут обеспечивать полную занятость, средства производства должны быть отобраны у бизнесменов и размещены в сообществе, чтобы люди сообщества могли организовать и нанять всех своих людей и обеспечить высокие стандарты
  3. Мы считаем, что это расистское правительство ограбило нас, и теперь мы требуем выплатить просроченный долг в сорок акров и двух мулов. 100 лет назад было обещано 40 акров земли и два мула в качестве передела за рабский труд и массовые убийства чернокожих. Мы примем оплату в валюте, которая будет распределена между нашими многочисленными общинами: сейчас немцы помогают евреям в Израиле в геноциде еврейского народа. Немцы убили 6 миллионов евреев. Американский расист принял участие в убийстве более 50 000 000 чернокожих; поэтому мы считаем, что это скромное требование, которое мы предъявляем.
  4. Мы считаем, что если белые землевладельцы не предоставят достойное жилье нашему чернокожему сообществу, то жилье и земля должны быть преобразованы в кооперативы, чтобы наше сообщество с помощью правительства может построить и сделать достойное жилье для своего народа.
  5. Мы верим в систему образования, которая даст нашим людям знания о себе. Если мужчина не знает себя и свое положение в обществе и мире, то у него мало шансов иметь отношение к чему-либо еще.
  6. Мы считаем, что чернокожих не следует заставлять сражаться на военной службе. защищать расистское правительство, которое не защищает нас. Мы не будем сражаться и убивать других цветных людей в мире, которые, как и черные, становятся жертвами белого расистского правительства Америки. Мы защитим себя от силы и насилия со стороны расистской полиции и расистских вооруженных сил любыми необходимыми средствами.
  7. Мы считаем, что можем положить конец жестокости полиции в нашем сообществе чернокожих, организовав группы самообороны черных, которые для защиты нашего черного сообщества от расистского полицейского гнета и жестокости. Вторая поправка к Конституции США дает нам право носить оружие. Поэтому мы считаем, что все чернокожие должны вооружиться для самообороны.
  8. Мы считаем, что все чернокожие должны быть освобождены из множества тюрем и тюрем, потому что они не получили справедливого и беспристрастного суда.
  9. Мы считаем, что суды должны следовать Конституции Соединенных Штатов, чтобы чернокожие получили справедливое судебное разбирательство. 14-я поправка к Конституции США дает мужчине право быть судимым его коллегами. Сверстник - это люди с аналогичным экономическим, социальным, религиозным, географическим, экологическим, историческим и расовым происхождением. Для этого суд будет вынужден выбрать присяжных из негритянского сообщества, из которого происходил черный подсудимый. Нас судили и судят присяжные, состоящие исключительно из белых,, которые не понимают «среднего разумного человека» в черном сообществе.
  10. Когда в ходе человеческих событий, это становится необходимым для одного народа разорвать политические узы, которые связывали их с другим, и занять среди сил земли отдельную и равную позицию, на которую им наделяют законы природы и ее бог природы, достойное уважение к мнениям человечества требует, чтобы они объявили причины, побуждающие их к разделению. Мы считаем, что эти истины самоочевидны и что все люди созданы равными, что они наделены своим создателем некоторыми неотъемлемыми правами, среди которых есть жизнь, свобода и стремление к счастью. Чтобы гарантировать эти права, среди людей создаются правительства, получающие свои справедливые полномочия из согласия управляемых, что всякий раз, когда любая форма правления становится разрушительной для этих целей, люди имеют право изменить или упразднить его и учредить новое правительство, заложив его основу на таких принципах и организовав свою власть в такой форме, которая, по их мнению, наиболее вероятно повлияет на их безопасность и счастье. В самом деле, благоразумие диктует, что давно сложившиеся правительства не должны меняться по легким и преходящим причинам; и соответственно весь опыт показал, что человечество более склонно страдать, хотя зло терпимо, чем исправлять себя, уничтожая формы, в которых они обвиняются. Но когда длинная череда злоупотреблений и узурпаций, преследующих неизменно одну и ту же цель, выявляет замысел подчинить их абсолютному деспотизму, то их право и их долг - свергнуть такое правительство и обеспечить новые стражи их будущей безопасности.

Партия Черных пантер стала известна во время войны во Вьетнаме, поэтому раздел «Во что мы верим» также включал требование об освобождении черных от военной службы до « расистское правительство, которое не защищает нас... МЫ не будем сражаться и убивать других цветных людей в мире, которые, как и чернокожие, становятся жертвами белого расистского правительства Америки ».

Наследие

Программа из десяти пунктов легла в основу Партии Черных пантер и рассматривалась как руководящий документ, определяющий действия партии. Кроме того, вместе с программой «Десять пунктов» распространялась очень символичная фотография Хьюи П. Ньютона. На нем знаменитая черная кепка Черной Пантеры, наклоненная в сторону и закрывающая правое ухо, и стандартная форма Черной Пантеры. «Он сидит удобно, но настороже, его ноги поставлены, он готов встать».

В 1972 году Ньютон сместил фокус своей политической деятельности с черного национализма на «межкоммунализм», стремясь объединить и расширить возможности всех бесправных групп.. Программа «Десять пунктов» была изменена, чтобы отразить эту меняющуюся направленность - например, добавление требования о полностью бесплатном медицинском обслуживании - что привело к напряженности внутри партии. Партия изменилась с простого сосредоточения внимания на самих черных к теперь сосредоточению внимания на большем количестве групп меньшинств и на том, как улучшить их жизнь. Сосредоточившись на несправедливости, они начали рассматривать свою борьбу как ту, с которой столкнулись многие люди.

Программа из десяти пунктов в конечном итоге не увенчалась успехом, хотя она сыграла значительную роль в развитии движения за гражданские права в Соединенных Штатах в 1950-х и 60-х годах. Программа из десяти пунктов также повлияла на политические взгляды тех, кто достиг совершеннолетия в эпоху пост-гражданских прав и поколения хип-хопа. Примечательно, что Тупак Шакур, сын бывшей Черной Пантеры Афени Шакур, свободно основывал свою философию THUGLIFE - «попытку систематизировать практики, которые могут уменьшить насилие в черном сообществе и восстановить достоинство униженным, неуважительным и отвергнутым чернокожим »- по материалам программы из десяти пунктов.

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 13:08:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте