Храм Юпитера, Дамаск

редактировать
Храм Юпитера
معبد جوبتر
Храм Юпитера в Дамаске.jpg Руины храма Юпитера у входа в Сук Аль-Хамидия
Храм Юпитера, Дамаск расположен в Сирии Храм Юпитера, Дамаск Показано в Сирии
МестоположениеДамаск, Сирия
ТипХрам
История
МатериалКамень
ОснованМежду I веком до н.э. и IV веком н.э.
КультурыРимская
Заметки о месте
СостояниеАрка и колонны остаются
СобственностьОбщественная
Публичный доступПубличный

Храм Юпитера в Дамаске был построен римлянами, начиная с правления Августа и завершено во время правления Констанция II.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Арамейский храм Хадад-Раммана
    • 1.2 Римский храм Юпитера
    • 1.3 Более поздняя история
  • 2 Археология и толкование
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
История

Арамейский храм Хадад-Раммана

Дамаск был столицей арамейцев. государство Арам-Дамаск в железный век. Арамеи западной Сирии последовали культу Хадад-Раммана, бога грозы и дождя, и построили посвященный ему храм на месте нынешней мечети Омейядов. Точно неизвестно, как выглядел храм, но считается, что он следовал традиционной семитской - ханаанской архитектурной форме, напоминающей Иерусалимский храм. Это место, вероятно, состояло из обнесенного стеной внутреннего двора, небольшого помещения для поклонения и сооружения в виде башни, обычно символизирующего «высокое место» богов шторма, в данном случае Хадада. Один каменный остаток арамейского храма, относящийся к правлению царя Азаила, в настоящее время экспонируется в Национальном музее Дамаска.

Римский храм Юпитера

Храм Хадад-Рамман продолжал играть центральную роль в городе, и когда римляне завоевали Дамаск в 64 г. до н.э., они ассимилировали Хадада со своим собственным богом грома Юпитером. Таким образом, они участвовали в проекте по изменению конфигурации и расширению храма под руководством архитектора из Дамаска Аполлодора, который создал и выполнил новый проект. Симметрия и размеры нового греко-римского Храма Юпитера впечатлили местное население. За исключением значительно увеличенного размера здания, большая часть его первоначального семитского дизайна была сохранена; обнесенный стеной двор в значительной степени остался нетронутым. В центре двора стояла целла, изображение бога, которого последователи будут чтить. На каждом из четырех углов двора стояли по одной башне. Башни использовались для ритуалов в соответствии с древними семитскими религиозными традициями, когда жертвы приносились на возвышенностях.

Огромный размер комплекса предполагает, что религиозная иерархия храма, спонсируемая римлянами, имела большое влияние в делах города. Римский храм, который позже стал центром Имперского культа Юпитера, должен был служить ответом на еврейский храм в Иерусалиме.. Вместо того, чтобы быть посвященным одному богу, римский храм объединил (интерпретация graeca ) всех богов, связанных с небом, которым поклонялись в этом регионе, таких как Хадад, Ба ' аль-Шамин и Душара, в «верховно-небесно-астрального Зевса». Храм Юпитера получит дальнейшие дополнения в течение раннего периода римского владычества города, в основном по инициативе первосвященников, которые собирали пожертвования от богатых граждан Дамаска. Внутренний двор, или теменос, как полагают, был построен вскоре после окончания правления Августа в 14 г. н. Э. Он был окружен внешним двором, или периболосом, который включал рынок, строился поэтапно, насколько позволяли средства, и завершился в середине первого века нашей эры. В это время впервые были построены восточные ворота или пропилеум. Позднее эти главные ворота были расширены во время правления Септимия Севера (годы правления 193–211 гг. Н. Э.).

К 4 веку н.э. храм стал особенно известен своими размерами и красотой. Он был отделен от города двумя рядами стен. Первая, более широкая стена охватывала большую территорию, включая рынок, а вторая стена окружала фактическое святилище Юпитера. Это был самый большой храм в Римской Сирии.

Более поздняя история

Во время гонений язычников в поздней Римской империи Феодосий I преобразовал храм церкви, посвященной Иоанну Крестителю. После того, как мусульмане захватили Дамаск в 635 году н.э., церковь была разделена на семьдесят лет, но Аль-Валид I преобразовал ее в мечеть Омейядов.

Археология и интерпретация

Ричард Покок опубликовал план храмового комплекса в 1745 году в своей работе «Описание Востока и некоторых других стран», Vol. II. В 1855 году преподобный Йозиас Портер опубликовал план, показывающий 40 уцелевших колонн или фрагментов колонн, которые до сих пор сохранились между домами в этом районе. В 1921 году Вульцингер и Ватцингер разработали план, показывающий периболу размером примерно 350 на 450 м.

См. Также
Ссылки
Библиография

Координаты : 33 ° 30′42 ″ N 36 ° 18′14 ″ E / 33,511552 ° N 36,3038 ° E / 33.511552; 36.3038

Последняя правка сделана 2021-06-09 13:02:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте