Телико

редактировать

3-й эпизод четвертого сезона Секретных материалов
"Телико "
Секретные материалы эпизод
Xfilesteliko.jpg Потеря пигмента у одной из чернокожих жертв. Чтобы добиться такого эффекта, необходимо было нанести несколько слоев маскирующего крема и белого порошка.
Эпизод №227>Сезон 4. Эпизод 3
РежиссерДжеймс Чарльстон
АвторХовард Гордон
Код продукции4X04
Дата выхода в эфир18 октября 1996 г.
Продолжительность43 минуты
Появление (а) гостя
Хронология эпизодов
← Предыдущая . "Начало "Следующий →. "Унруэ "
Секретные материалы (сезон 4)
Список эпизодов Секретных материалов

"Телико »- третий эпизод четвертого сезона Американская научная фантастика t Elevision series Секретные материалы. Он был написан Говардом Гордоном и направлен Джеймсом Чарльстоном. Эпизод первоначально был показан в США 18 октября 1996 года в сети Fox. Это история «Монстра недели», отдельный сюжет, не связанный с более широкой мифологией. "Teliko" заработал рейтинг Nielsen из 11,3, при этом его посмотрели 18,01 миллиона человек при первой трансляции.

В центре шоу ФБР специальные агенты Фокс Малдер (Дэвид Духовны ) и Дана Скалли (Джиллиан Андерсон ), которые работают над случаями, связанными с паранормальными явлениями, под названием Секретные материалы. В этом эпизоде ​​Малдер и Скалли вызываются для расследования необъяснимых смертей нескольких африканцев и афроамериканцев, цвет кожи которых стал белым в результате какого-либо редкого заболевания. или странное проклятие.

В эпизоде ​​второе появление Лори Холден в роли Мариты Коваррубиас после ее дебюта в премьере четвертого сезона «Херренволк ». Карл Ламбли приглашенная звезда в качестве социального работника. Вдохновленный темами расовой дискриминации, "Teliko" исследует ксенофобию и предрассудки. Эффекты макияжа в эпизоде ​​было сложно применить, и на их выполнение ушло несколько часов. Эпизод получил неоднозначные отзывы критиков, которые сравнили его со старыми сериями. Расовая тематика эпизода привлекла смешанное внимание.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Производство
  • 3 Темы
  • 4 Трансляция и прием
  • 5 Сноски
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Во время международного рейса африканский мужчина входит в ванную комнату, где на него нападает мужчина с чертами альбиноса. Злоумышленник выходит из ванной со своим обычным черным цветом кожи. Перед тем, как самолет приземлится в Соединенных Штатах, бортпроводник обнаруживает жертву в ванной, лишенную пигментации кожи.

Три месяца спустя, Уолтер Скиннер (Митч Пиледжи ) вызывает Дана Скалли (Джиллиан Андерсон ) и сообщает ей, что в Филадельфии похищены четверо афроамериканцев. Один из них был найден мертвым с депигментацией. Специалист из CDC считает, что мужчины умерли от болезни, и попросил Скалли расследовать этот случай. Фокс Малдер (Дэвид Духовны ) присоединяется к Скалли и анализирует некоторые образцы улик с вскрытия Сандерса агентом Пендреллом, который находит семена из редкого Западноафриканская пассифлора. Малдер передает семя своему информатору ООН Марите Коваррубиас и просит ее помощи; она предоставляет ему информацию об инциденте в самолете.

Тем временем Самуэль Абоа (Вилли Амаки), африканский иммигрант, ищущий гражданства, нападает на молодого чернокожего мужчину, пока он ждет автобуса, и похищает его. Расследуя исчезновение, Малдер предсказывает, что будет найдено другое семя. У них есть Маркус Дафф (Карл Ламбли ), социальный работник, который помогает Абоа подать заявление на гражданство, перекрестно ссылается на имена из рейса с именами тех, кто подает заявку на ПМЖ или рабочая виза. Это приводит их к Абоа, который убегает, когда они пытаются допросить его, и обнаруживается после того, как втискивается в дренажную трубу. При обследовании в местном медицинском центре у Абоа, похоже, нет симптомов болезни, но Скалли планирует осмотреть его еще раз.

Малдер видит Диабру, дипломата из Буркина-Фасо. Диабра рассказывает ему старую народную сказку народа бамбара о телико, ночных «духах воздуха». Тем временем Скалли изучает ПЭТ сканирование Абоа, которое показывает, что у него нет гипофиза. Абоа сбегает из больницы и встречает Даффа в машине; он парализует Даффа так же, как и другие его жертвы, и вставляет длинный металлический предмет ему в нос. Полицейский находит Даффа и просит скорую помощь, а полиция сообщает Малдеру и Скалли, что они подметают местность в поисках Абоа. Проезжая мимо, Малдер говорит Скалли, что думает, что Абоа - это мифический Телико. Он останавливается на месте сноса, вспоминая, что Пендрелл обнаружил асбестовые волокна на теле Сандерса. Малдер и Скалли расстались на месте; Малдер парализован, и Абоа забирает его в канал. Скалли, услышав крики Малдера о помощи, выслеживает его в канале и может вытащить его, обнаружив депигментированные тела других жертв. Абоа нападает на Скалли, но взгляд Малдера настораживает ее, и она быстро оборачивается и стреляет в него. В своем полевом дневнике Скалли пишет, что Абоа изо всех сил пытается выжить в ожидании суда. Она размышляет о том, что состояние Абоа и его выживание могут быть открыты наукой, но люди боятся инопланетян среди них, что заставляет их "обманывать, обманывать и запутывать".

Производство
эпизод исходил от Говарда Гордона, который хотел написать эпизод с бессмертным антагонистом.

Сценарист и исполнительный продюсер Говард Гордон изначально работал над эпизодом о ком-то, кто, казалось, был бессмертен, но после обсуждения с продюсером-консультантом Кеном Хортоном он добавил понятие ксенофобии и «сосущих меланин вампиров-альбиносов». Создатель сериала Крис Картер одобрил сюжетную линию, но первый вариант сценария был встречен с неодобрением со стороны сценаристов, и история была реструктурирована и переписана. Когда эпизод начал готовиться к съемкам, Картер попросил Гордона доработать сценарий, чтобы придать ему цель, и именно тогда Гордон придумал тему «обмануть, обмануть и запутать». Эта фраза впервые произносится Скалли в разговоре с Малдером после вскрытия Оуэна Сандерса, четвертого пропавшего без вести человека. Позже Малдер в отчаянии бросает ей ту же фразу, когда покидает медицинский центр горы Цион (где был обследован Абоа), чтобы встретиться с Диаброй, дипломатом из Буркина-Фасо. И, наконец, Скалли использует эту фразу в своем полевом дневнике во время своих заключительных слов.

Это заменяет обычный слоган «Истина вне дома» во время заголовка эпизода. Картер также придумал оружие Абоа, которое использовалось для извлечения гипофиза, который он прятал в пищеводе. «Телико» по-гречески означает «конец», хотя «Телико» - это имя «духа воздуха» в мифологии Бамбара, которого иногда считают альбиносом. Соавтор сценария Джон Шибан предположил, что Teliko появится из страны Буркина-Фасо, основываясь на своей прежней работе по программированию тарифов на иностранную авиапочту для компании, производящей компьютерное программное обеспечение.

Кастинг для эпизода был проведен. сложно, так как производственной группе нужны были настоящие африканцы. Они прослушали всех, кого смогли найти, включая проходившую мимо труппу африканского театра. Роль Маркуса Даффа в конечном итоге досталась Карлу Ламбли, который был известен своей ролью в фильме CBS Кэгни и Лейси. Роль Абоа досталась Вилли Амаки, олимпийскому бегуну из Ганы, который только что вернулся в свой дом в Южной Калифорнии с летних Олимпийских игр 1996 года в Атланте, Джорджия. Чтобы казаться альбиносом, кожа Амакье была покрыта несколькими слоями закрывающего крема, слоями белого порошка и небольшим количеством розового порошка для цвета. Он также носил контактные линзы для прозрачных розовых глаз. Волосы Амаки были окрашены в оранжевый цвет для спецэффектов пост-продакшн, чтобы изменить их цвет с черного на белый и обратно. Как указано на карточке инопланетянина-резидента, день рождения Абоа - 25 сентября, это отсылка к дню рождения дочери Джиллиан Андерсон.

В начале эпизода «Телико» используется самолет кабина, построенная для эпизодов более позднего сезона «Tempus Fugit » и «Max », хотя установка для гидравлического встряхивания еще не была завершена. Композитор Марк Сноу использовал африканские барабаны, флейты и песнопения в своей партитуре для этого эпизода. Он также использовал отрывки из "Болгарского женского хора", записи, известной в Южной Калифорнии, для рекламы местной радиостанции. В композициях Сноу часто используются элементы африканских племенных барабанов, но в «Teliko» используется довольно заметное использование.

Темы
Воображение «Секретных материалов» об инаковости поддерживается не только странностью эзотерики, но и его кодирование в отличие от Закона и гражданского порядка. Наложенный на хронотоп темных переулков внутреннего города, этот другой гражданский порядок затем легко представить себе как другой, который сопротивляется Закону или, что более часто, не может быть полностью интегрирован в гражданский порядок.. В примере с «Телико», который я отметил из Секретных материалов, этот другой, конечно, является нелегальным иммигрантом, который живет среди этнических меньшинств своего цвета и охотится на них. Таким образом, образ инаковости в «Секретных материалах» связан с главной заботой политических систем на Западе.

- Проф. Ато Куэйсон из Университета Торонто по темам эпизода.

«Телико» исследует концепцию другого, с персонажами другого раса, представляющая «другого». В этом эпизоде ​​США и их культура рассматриваются как норма, а африканская культура в эпизоде ​​изображена устрашающе. Африканские народные сказки, которые не часто считаются странными в их собственном контексте, представлены в эпизоде ​​как зловещие и причудливые. В эпизоде ​​также заметно присутствует музыка африканских племен, и Говард Гордон утверждал, что связь сверхъестественного этнического персонажа с племенной музыкой добавила персонажу более "экзотического" ощущения. Однако Аллан Ф. Мур в своей книге «Анализируя популярную музыку» утверждает, что использование музыки в этом эпизоде ​​усиливает «опасное в культурном отношении сползание между другими».

Делая персонажа более неестественным, он во многом источает для него «внеземное» качество. Чарльз Д. Мартин размышлял в «Белом афроамериканском теле», что «чернота явно связана с расовой идентичностью» в этом эпизоде, комментируя, что эпизод приравнивает культурное понимание расы к простому цвету кожи. Мартин цитирует шутку Малдера о Майкле Джексоне как самосознательный комментарий к «другому современному белому негру», который усиливает стереотип.

Зои Деци-Диаманти в своей книге «Текст, сделанный из плоти» Flesh, прокомментировал изображение расы в эпизоде. Она утверждает, что в эпизоде ​​подчеркивается, что «совершенно нормальный» чернокожий мужчина выглядит определенным образом, указывая, что в эпизоде ​​говорится, что чернокожий мужчина определяется «определенным пигментом кожи». Любое исключение из этой нормы изображается негативно, и наука является единственным ответом на неестественные явления. Дин Ковальски согласился с анализом в «Философии Секретных материалов», комментируя, что одна из основных тем эпизодов вращалась вокруг попытки науки объяснить народные теории и паранормальные явления. Антагонист эпизода Абоа сбегает от ФБР, помещаясь в обеденную тележку, - подвиг, который сравнивали с побегом рабов на несогласных невольничьих кораблях.

Трансляция и прием

"Телико" первоначально транслировалась на Fox network 18 октября 1996 года. Этот эпизод стал последним разом, когда эпизод сериала был показан в пятницу. Этот эпизод получил рейтинг Нильсена из 11,3 с долей 20, что означает, что примерно 11,3% всех домашних хозяйств, оборудованных телевизором, и 20% семей, смотрящих телевизор, были настроены на эпизод. «Телико» посмотрели 18,01 миллиона зрителей в первом эфире.

Эпизод получил смешанные отзывы критиков. Entertainment Weekly поставил «Teliko» оценку «C–», найдя его похожим на серию первого сезона «Squeeze ». Зак Хэндлен из A.V. Club поставил ему "B–", также отметив его сходство с "Squeeze" и обнаружив, что он имеет неприятный расовый оттенок. Тем не менее, он действительно чувствовал, что кульминация была «удивительно напряженной» и «одной из лучших кульминаций шоу». Сара Стегал наградила эпизод двумя звездами из пяти, также отметив сходство с «Сжатием».. Она раскритиковала изображение Малдера и Скалли, отметив, что им не хватало качественных сцен вместе. Она сделала комплимент сцене, в которой агент Пендрелл разочарован тем, что не увидел Скалли, назвав это ярким событием эпизода. В своей книге «Руководство Нитпикера для X-Philes» автор Фил Фарран указал на несоответствие в эпизоде; до временной шкалы эпизода Абоа убивает только четырех человек за три месяца, но во время эпизода он убивает двух человек за считанные дни.

Footnotes
Библиография
  • Диаманти, Зои Деци (2007). Текст стал плотью. Харпер Призм.
  • Фарранд, Фил (1997). Руководство Nitpicker's для X-Philes. Издательство Dell. ISBN 0-440-50808-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Хауи, Люк (2009). Терроризм, рабочий и Город. Гауэр.
  • Гурвиц, Мэтт; Ноулз, Крис (2008). Полные Секретные материалы. Insight Editions. ISBN 1-933784-72-5.
  • Ковальски, Дин (2007). Философия Секретных материалов. Университетское издательство Кентукки.
  • Мартин, Чарльз Д. (2002). Тело белых афроамериканцев: культурное и литературное исследование. Издательство Университета Рутгерса.
  • Мейслер, Энди (1998). Я хочу верить: официальное руководство по секретным материалам, том 3. Harper Prism.
  • Мур, Алан Ф. (2009). Анализ популярной музыки. Кембриджский университет Press.
  • Шварц, Генри (2000). Компаньон по постколониальным исследованиям (Blackwell Companions in Cultural Studies). Wiley-Blackwell.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: TXF Сезон 4
Последняя правка сделана 2021-06-09 12:43:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте