Тед Лоусон (1970 г.р.) - американский современный художник.
Критик Кристиан Виверос-Фауне, описывая недавние лабиринтные скульптуры Лоусона, сказал: «Сходство между печатными платами и компьютером инженерные схемы, среди других чертежей знаний, обретают новую форму в лабиринтах Лоусона, увязываясь друг с другом. в основном с туманными, но популярными метафорами для обмена информацией: облака данных, нейронные сети, глобальные сети и другие сверхъестественные и сверхсвязные метафоры. Имея в виду эти аналоги, Лоусон разработал алгоритмы для формирования и вырезания своих настенных лабиринтов. Тот факт, что он в конечном итоге уступает авторство станку с ЧПУ для производства каждого объекта, подчеркивает важный момент. Его работа предполагает, что все системы знаний содержат тупики и тупики, особенно если они были фундаментально инструментализированы. Как сказал гуру медиа-исследований Маршалл Маклюэн за двадцать шесть лет до появления Интернета: «Когда вы даете людям слишком много информации, они прибегают к распознаванию образов». «Антиутопические геометрии: искусство Теда Лоусона
В В 2011 году он начал создание крупномасштабной скульптуры по заказу Napster и основателя Facebook Шона Паркера. Изделие было закончено и установлено в доме Паркера в 2014 году.
Лоусон владеет Prototype New York., художественная фабрика студия, создавшая работы для Гада Амер, Марико Мори, Джеффа Кунса, Теренс Кох и Йоко Оно.
В 2014 году Лоусон начал работу над серией рисунков, используя собственную кровь, введенную в модифицированный станок с ЧПУ. Автопортрет в натуральную величину под названием «Призрак в машине» стал вирусным после того, как видео с процессом было снято и опубликовано Huffington Post, Juxtapoz Magazine и многими другими.
Согласно Huffington Post:
Для p в натуральную величину iece, озаглавленный «Призрак в машине», Лоусон написал тысячи строк кода, управляя станком с ЧПУ для создания его портрета, таким образом объединив производственный и художественный процессы. Затем он подключился к роботизированной руке внутривенно и часами буквально вливал свою кровь в работу. Инстинктивное произведение, совместное усилие человека и машины, бросает вызов тем, кто считает цифровое или механическое искусство более удаленным, чем традиционные области изобразительного искусства, такие как живопись и рисунок.
В 2015 году Лоусон снял Ceci N'est Pas Un Viol, видео, задуманное художницей-перформансом Эммой Сулкович. В работе исследуются границы между сексом по обоюдному согласию и сексом без согласия.