Марико Мори 森 万里 子 | |
---|---|
Марико Мори на Панели искусства и природы Японского общества в 2010 году | |
Родился | 森 万里 子 ( 1967-02-21)21 февраля 1967 г. (54 года) Токио, Япония |
Национальность | Японский |
Альма-матер | |
Известен | Фотография, Цифровое искусство, Скульптура |
Движение | Современное искусство, Поп-арт, Экологическое искусство |
Марико Мори (森 万里 子, Мори Марико, 1967 г.р.) - японский многопрофильный художник. Она известна своими фотографиями и видео, на которых изображена ее гибридная будущая личность, часто представленная в различных обличьях и с традиционными японскими мотивами. Ее работы часто исследуют темы технологий, духовности и трансцендентности.
В 2010 году она основала Faou Foundation, арт-некоммерческую организацию, базирующуюся в Нью-Йорке.
Марико Мори родилась в Токио, Япония, в 1967 году. Она происходит из богатой семьи; ее отец - изобретатель и техник, а мать - историк европейского искусства.
Во время учебы в колледже моды Бунка в Токио в конце 1980-х Мори работала манекенщицей. В 1989 году она переехала в Лондон, чтобы учиться в Школе искусств Байама Шоу, а затем в Колледже искусства и дизайна Челси, который она окончила в 1992 году. После окончания школы она переехала в Нью-Йорк и участвовала в программе независимого обучения Уитни. в Музее американского искусства Уитни.
Ранние работы Мори ссылаются на традиционную японскую культуру и древнюю историю, но характеризуются футуристическими темами и персонажами. На ее ранние фотографии сильно повлиял косплей. Фантастические божества, роботы, инопланетные существа и космические корабли представлены на видео и фотографиях, где сама художница в роли персонажей одета в различные костюмы, сделанные своими руками. На протяжении всей ее карьеры присутствует увлечение технологиями и духовностью, технологиями как средством преодоления и трансформации сознания и себя.
В ранних работах Мори, таких как фотография « Играй со мной» (1994), в качестве сюжета используется ее собственное тело, а в повседневных сценах она наряжается в сексуализированную технологичную инопланетную женщину. В то время как ее картины фантастичны и футуристичны, женские персонажи, которые она изображала, часто были традиционными, гендерными ролями, такими как официантка в Чайной церемонии (1995), футуристической версии женского буддийского божества Китиджотен в Чистой Земле (1996-1998).) или японская поп-звезда в фильме «Рождение звезды».
Мори связывает свое увлечение сознанием и смертью с параличом сна в возрасте двадцати с небольшим лет в течение нескольких часов, из-за чего она не была уверена, жива она или мертва.
Сопоставление восточной мифологии с западной культурой - обычная тема в работах Мори, часто через наложение фотографий и цифровых изображений, как, например, в ее инсталляции 1995 года « Рождение звезды». Более поздние работы, такие как « Нирвана», показывают ее как богиню, превосходящую ее ранние роли с помощью технологий и изображений, и отказываясь от реалистичных городских сцен в пользу более инопланетных пейзажей.
На 47-й Венецианской биеннале (1997) Мори выставил две работы: фотоколлаж « Пустая мечта» (1995), показанный в японском павильоне, и трехмерная видеоинсталляция « Нирвана» (1997), которая была показана в Северном павильоне..
Работы Мори представлены во многих публичных музейных собраниях, в том числе в Музее Соломона Р. Гуггенхайма, Художественном музее округа Лос-Анджелес (LACMA), Музее современного искусства в Чикаго и других.
Замужем за композитором Кеном Икедой. Они создали совместную работу, при этом Икеда сочинял музыку и / или звук для многих произведений Мори.
Стоя у токийского магазина игрушек, Мори оделась как киборг - со светло-голубыми волосами с длинными хвостиками, металлическим синим пластиковым топом с твердой оболочкой, серебряными пластиковыми перчатками и платьем. Мори одевается так же, как игрушки, продаваемые в магазине, но игнорируется посетителями, входящими слева от нее.
Мори стояла в вагоне токийского метро, одетая так, будто только что приземлилась из космоса. Она была одета в серебристый металлический костюм с наушниками, микрофоном и кнопками на предплечье. Эта трансформация - вместе с «Играй со мной» - заключалась в исследовании различных сконструированных идентичностей.
Мори манипулирует фотографией настоящего общественного места для купания, надевая синий пластиковый костюм русалки в нескольких местах сцены. Этот образ, среди прочего, относится к развитию технологий и философии вокруг создания человека с помощью биотехнологии. Эта работа была одной из двух работ Мори, представленных на 47-й Венецианской биеннале (1997).
Единство, которое было впервые выставлено в Deitch Projects, Нью-Йорк, в 2003 году, также является названием группы из шести скульптур пришельцев, сделанных из мягкого, похожего на кожу материала, которые держат друг друга за руки по кругу. Они чувствительны к человеческим прикосновениям, загораются при объятиях. Единство представляет измерения духовности, фотографии и моды в глубоком взгляде на оригинальность мастерства художника, следовательно, использование новейших тенденций технологий. Планы мировоззрения Единства, тем не менее, обладают способностью использовать передовые технологические знания, преобразованные в своего рода мистику и НЛО.
В том числе в Единстве вы можете найти некоторые вспомогательные работы, такие как Волна-НЛО, купол весом 6000 кг, где посетитель, оказавшись внутри, может увидеть проецируемые картины, переработанные с помощью компьютерной графики, а затем преобразованные в фотографии во внутреннем куполе Волнового НЛО.. Концептуализация и прототипирование волнового НЛО были реализованы во время пребывания Мори в центре Eyebeam Art + Technology в Челси, штат Нью-Йорк.
«Возрождение» - это выставка работ, охватывающих несколько лет, которая впервые была показана в Лондоне в Королевской академии художеств в 2012 году и приехала в Японское общество в Нью-Йорке в 2013 году. Она рассматривается как серьезный отход от ее предыдущих работ в этом имеет гораздо меньшее отношение к современным средствам массовой информации и влияниям. Одним из таких примеров в этой коллекции является Flat Stones (2006), которая представляет собой коллекцию керамических камней, расположенных аналогично археологическому памятнику Дзёмон. Мори также черпала вдохновение из древних кельтских практик, в частности, из каменных кругов в ее Transcircle 1.1 (2004), группы колонн с светодиодной подсветкой, которые периодически меняют цвет. Такое взаимодействие с доисторическими культурами проистекает из ее поиска универсальных ценностей, разделяемых человечеством.
В 2010 году Мори основал некоммерческую организацию 501 (c) (3), Фонд Фау (слово «фау» - это созданный Мори неологизм, означающий «творческая сила»). Мори указан как основатель и президент организации. Вдохновленный буддизмом и экологией, миссия Фонда Фау состоит в том, чтобы создать шесть художественных инсталляций по всему миру как дань уважения природной среде каждого региона.