Тара (Северная Ирландия)

редактировать

Тара была движением лоялистов Ольстера в Северной Ирландии, которое придерживалось бренда евангелистов Протестантизм. Проповедуя жесткую и несколько эзотерическую марку лояльности, Тара пользовалась некоторым влиянием в конце 1960-х, прежде чем упала на фоне громкого скандала с сексуальным насилием с участием ее лидера Уильям МакГрат.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Развитие
  • 3 Упадок
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Истоки

Корни Тары лежат в группе, известной как «Клетка». Эта темная группа, возглавляемая евангелистом Уильямом МакГратом, состояла из смеси его молодых последователей и старших оранжистов, которые встретились в Веллингтон-парке, 15, Мэлоун-роуд, МакГрата. Белфаст база для его миссии. Молодые люди, такие как Фрейзер Агнью, Рой Гарланд и Клиффорд Смит, стали частью этой растущей, но в основном подпольной группы. Ячейка возглавила кампанию выступлений перед протестантской аудиторией, более политическими, чем религиозными по тону, призывая профсоюзных активистов отвернуться от относительно умеренного Теренса О'Нила и поддержать его наиболее активный политический оппонент, бескомпромиссный Ян Пейсли.

Развитие

В ноябре 1966 года МакГрат воссоздал ячейку как Тара, выбрав имя, чтобы отразить его веру в ирландское наследие своей политико-религиозной миссии. Он был задуман как выход для яростного антикатолицизма. Группа поддерживала британский израильтянин, поскольку иногда утверждала, что ольстерские протестанты были потомками потерянного колена Израиля. Группа придерживалась формы исторического ревизионизма, утверждая, что первые жители Ирландии пришли из современной Шотландии до того, как были вытеснены ирландцами, а также использовали гэльский термины и символы. Ложа Ордена Оранжистов, прикрепленная к Таре и основанная МакГратом, была названа «Наследием Ирландии» как следствие этих взглядов. Тара приняла в качестве своего девиза: «Мы придерживаемся Ольстера за спасение Ирландии и возрождение Британии». В качестве движения Тара стремилась создать протестантскую Северную Ирландию, в которой закон и порядок были бы превыше всего, а Римско-католическая церковь была бы вне закона. Тара рассматривала католиков как участников грандиозного заговора с умеренными юнионистами и левыми группами и считала, что конфликт между протестантизмом и католицизмом неизбежен. В результате ожидалось, что члены Тары будут искусными в обращении с оружием, и их побудили присоединиться к силам безопасности.

Была предпринята попытка заключения недолговечного союза с Волонтерскими силами Ольстера (UVF) и Рой Гарланд, ведущий оранжист 60-х и 70-х годов, а ныне писатель, был одним из членов Тары, который какое-то время тесно сотрудничал с UVF. Лидеры UVF изначально поощряли своих членов также принять участие в Таре. Когда UVF под командованием Сэмюэля Макклелланда в конце 1960-х, МакГрат почувствовал, что союз с более вооруженной группой может помочь в достижении целей Тары.

Тара наслаждалась наплывом членов вокруг 1969 год, когда пророчество Макграта о сценарии судного дня в Северной Ирландии выглядело так, будто оно могло сбыться с появлением Неприятностей и кампании бомбардировок УФФ, которую МакГрат предположил в своей кампании шепотом работой Ирландская армия. Вскоре Тара основала место их регулярных встреч как Орандж-холл на Клифтон-стрит, один из самых важных центров оранжизма Белфаста, хотя Макграт открыто не сказал руководству Ордена Оранжистов, что он использовал комнаты для встреч Тары, а просто заявил, что они ему нужны. для обычных встреч. Была принята более формализованная структура с Гарландом в качестве заместителя лидера, Клиффордом Смитом в качестве офицера разведки и ведущими ролями Фрэнка Миллара-младшего и журналиста Protestant Telegraph Дэвида Брауна, а Дэви Пэйна также был связан с группой, хотя и на более низком уровне.

Хотя изначально Тара и UVF тесно сотрудничали, несколько человек связались с Макклелландом, чтобы сказать ему, что МакГрат, тайно преследовавший гомосексуалистов и педерастов. отношений, использовала связь с UVF как способ найти молодых людей, которые были членами организации. Макклелланд противостоял МакГрату, который яростно отрицал обвинения, но после ожесточенного спора отношения между UVF и Тарой были прекращены, и Макклелланд сжег бухгалтерскую книгу Тары, в которую были внесены имена его людей UVF. С этого момента УФФ запретила членство Тары своим добровольцам и стремилась помешать работе Тары. На более практическом уровне ряд членов UVF, которые были вовлечены в Тару, также сообщили своему начальству UVF, что Тара не обладала большим количеством оружия или военных ноу-хау и, по словам Стива Брюса, «у Тары были хорошие боевые навыки. риторика, но даже ее претензии на готовность к боевой обороне звучали пусто ". Брюс далее добавляет, что по большей части члены UVF просто использовали свое присутствие на собраниях Тары как возможность найти новых рекрутов для своей группы.

Отклонение

Тара не смогла привлечь много интерес, поскольку его идеи были слишком эзотерическими для большинства лоялистов. К 1971 году отношения МакГрата с его заместителем Гарландом испортились, поскольку эти двое начали расходиться по идеологии, в то время как Гарланд также был проинформирован некоторыми молодыми членами Тары, что Макграт совершал к ним попытки. Вскоре после этого Гарланд оторвалась от Тары и подтвердила УФФ, что их подозрения относительно МакГрата оправдались. Между двумя группами разгорелась словесная война, МакГрат и Тара регулярно подвергались нападкам на страницах журнала UVF Combat, а МакГрат проводил кампанию по написанию писем в прессу, обвиняя UVF в том, что они являются коммунистической организацией. Макграт стремился поддержать движение больных, связавшись с Джоном Маккигом, членом Свободной пресвитерианской церкви, ведущей фигурой в Ассоциации защиты Шенкилла и основателем Коммандос Красной Руки, который якобы разделял сексуальное влечение МакГрата к мужчинам и детям. Пара встретилась в Доме мальчиков Кинкора, где МакГрат занял должность в 1971 году, чтобы обсудить обмен оружием для своих групп. Примерно в это же время МакГрат также вступил в контакт с другим ведущим гомосексуальным профсоюзным деятелем, сэром Ноксом Каннингемом, и получил от него финансирование для Тары.

К 1974 году у Тары было примерно 300–400 членов, что было значительно меньше, чем у группы на пике 1969 года. В попытке вдохнуть жизнь в группу, которая, в отличие от UVF, RHC и UDA, не участвовала в перестрелках или бомбардировках, МакГрат импортировал некоторое количество винтовок, пулеметов и боеприпасов от жестких протестантов в Нидерландах, с которыми он имел тесные связи. Группа продолжала говорить о приближающемся сценарии «судного дня», в котором им придется возглавить борьбу с ирландским правительством и вернуть остров к его докатолическим корням, хотя, за исключением некоторого бурения, Тара не предпринимала никаких реальных действий. По словам Стива Брюса, группа мало что делала, кроме периодических заявлений с угрозами, но была быстро вытеснена UVF / RHC и, в конечном итоге, также UDA. Группа распространила слухи о высокопоставленных членах профсоюзов, которые, по ее мнению, были слишком умеренными.

В 1981 году обнаруженное оружие повредило группу, в то время как МакГрат уже был вовлечен в скандал с Кинкорой. МакГрат признал себя виновным по пятнадцати обвинениям, связанным с сексуальным насилием над детьми в декабре 1981 года, и был приговорен к четырем годам тюремного заключения, что представляет собой фактический конец уже почти умирающей Тары. Название снова появилось в 1986 году, когда была распространена листовка, осуждающая англо-ирландское соглашение и снова предсказывающая наступление сценария конца света, хотя, похоже, это была работа горстки стойких приверженцев, а не реорганизованное движение.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 09:58:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте