Танака Сёсуке

редактировать
Японский торговец и дипломат

Танака Сёсуке (田中 勝 助, также 田中 勝 介) был важным японским техником и торговцем в металлах из Киото в начале 17 века.

Согласно японским архивам (駿 府 記), он был представителем великого купца Осаки (後 藤 少 三郎). Он является первым зарегистрированным японцем, который путешествовал в Америку в 1610 году (хотя известно, что некоторые японцы, такие как Кристофер и Косма, пересекли Тихий океан на испанском галеоны еще в 1587 г.). Вернувшись в Японию в 1611 году, он снова отправился в Северную Америку в 1613 году с посольством Хасекура Цуненага. В общей сложности он совершил два путешествия между Японией и Северной Америкой и помог установить торговые и дипломатические отношения между Японией и Испанской империей.

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 Первый японец в Америку (1610)
  • 3 Второе путешествие (1613)
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки
Справочная информация
Японские «корабли с красной печатью » были использовалась для азиатской торговли в первой половине 17 века

До путешествий Танаки Сёсуке Япония имела мало контактов с испанцами, и вместо этого полагалась на португальский, китайский, и в гораздо меньшей степени голландский и английский для ее внешней торговли в течение первой части «торгового периода нанбан ». Япония также очень активно использовала корабли красных тюленей по всей Азии, оригинальные японские корабли, которые во многом были похожи на китайские джонки, но включали в себя различные западные техники и конструкции (например, квадратные и латинские паруса).), но никогда не заходил так далеко в Америку.

sh Токугава Иэясу стремился развивать торговлю с иностранными странами и особенно с нетерпением ждал возможности развивать торговлю с Испанской империей. Он уже просил Уильяма Адамса обменяться торговыми предложениями с Филиппинами в 1608 году, но без особого успеха. Открытие, наконец, произошло, когда бывший временный губернатор Филиппин Родриго де Виверо-и-Аберрусия потерпел кораблекрушение на побережье Японии в 1609 году. Родриго де Виверо-и-Аберрусия оставался в Японии в течение 9 месяцев и воспользовался возможностью, чтобы заключить первый договор об обмене между Японией и Новой Испанией, предполагающий предоставление экстерриториальных привилегий для испанской верфи и военно-морской базы в восточной Японии в обмен на транстихоокеанскую торговлю и мексиканские технологии добычи серебра.

Первый японец, прибывший в Америку (1610 г.)

В августе 1610 г. отставной сёгун Токугава Иэясу приказал Танаке Сёсуке вместе сопровождать Родриго де Виверо-и-Аберрусия обратно в Новую Испанию вместе с 22 другими японскими представителями на борту San Buena Ventura, 120-тонного корабля, построенного в Японии под руководством Уильяма Адамса несколькими годами ранее. Среди них был и отец Муньос, францисканец, которого Токугава Иэясу послал в качестве представителя для ведения переговоров об установлении торговли между Японией и Новой Испанией.

Сан-Буэна-Вентура была построена по модели Лифде (изображенной здесь), корабля, на котором Уильям Адамс первоначально прибыл в Японию.

После их прибытия в Новую Испанию в ноябре 1610 года, Луис де Веласко, вице-король Новой Испании, принял 23 японца и выразил большое удовлетворение обращением с испанскими моряками в Японии. Он решил отправить посольство в Японию в лице известного исследователя Себастьяна Вискайно. Однако вице-король конфисковал «Сан-Буэна-Вентура», опасаясь, что японцам удастся овладеть искусством трансокеанского судоходства.

Испанские источники указывают, что Танака Сёсуке изучал методы добычи серебра в Новой Испании перед тем, как вернуться в Японию, получив знания, которые были бы очень полезны для Японии, поскольку она полагалась на серебро (и медь) для оплата ее импорта. Сообщается, что Танака Сёсукэ привез тут же древесину из Нового Света, которую он предложил Токугаве Иэясу, который использовал ее для постройки ванны в своем дворце.

Современный журнал, написанный историком Чимальпахином Куаутлеуаницином, знатным ацтеком, родившимся в Амекамеке (древняя провинция Чалко) в 1579 году, чей Испанское имя было Доминго Франсиско де Сан-Антон Муньон, что дает некоторые сведения о визите Танаки. Он объясняет, что Танака, розничный торговец и торговец, считался и рассматривался как посол торговых обменов между Японией и Новой Испанией:

Сегодня, во второй половине дня в четверг, 16-го числа декабря 1610 года, в 6 часов, когда, возможно, девятнадцать человек из Японии, Китая, прибыли и вошли сюда, в город Мексика. Благородный, их господин, посол из двора великого правителя, императора Японии, который привел их, пришел заключить мир с христианами, чтобы они никогда не воевали, но всегда были в мире и уважали друг друга, так что что испанские купцы смогут попасть в Японию, и никто из людей не сможет им помешать. И точно так же жители Японии смогут приехать в Новую Испанию, чтобы вести дела, приехать сюда, чтобы продавать товары, которые там производятся, и никто здесь не сможет им помешать, потому что лорд вице-король дон Луис де Веласко, Маркиз Салинас, к которому они пришли, сообщил им

. Он также говорит, что им разрешалось ходить с мечом сбоку, что обычно не разрешалось торговцам, и что они были в официальной японской одежде:

И они пришли встали, как они там поднялись; они носят что-то вроде украшенного жакета, дублета или длинной блузки, которую завязывают посередине, на талии; туда они кладут катану из металла, которая считается их мечами.... Они кажутся смелыми, а не мягкими и кроткими людьми, которые ходят, как орлы

Некоторые из японцев (по крайней мере, трое, согласно рассказу Чимальпахина) решили креститься в Новой Испании, начиная с главы делегации, которая взял христианское имя Дон Алонсо:

Они крестились в истинном великолепии. Это было сделано в присутствии всех различных духовных лиц, живущих в Мексике, которые все явились здесь. Первым крестившимся был дворянин и владыка Японии, чье имя после крещения стало дон Алонсо; Дон Эрнандо Альтамирано, в то время капитан стражи, стал его крестным отцом.

Танака Сёсуке также крестился и принял христианское имя «Дон Франсиско де Веласко Хосуке».

Согласно рассказу, трое японцев из миссии Танаки предпочли остаться в Новой Испании. Он рассказывает об отбытии группы:

Сегодня, в понедельник, 7 марта 1611 года, Себастьян Вискайно, гражданин Мексики, отправился сюда и покинул Мексику, назначенный генералом китайских лодок. в Китай [Филиппины]. Тогда он взял японцев; он поместил рядом с собой японского дворянина, которого звали теперь Дон Алонсо и который теперь пошел одетый как испанец, чтобы вернуться в свой дом; здесь он выбросил свою одежду, которую носил, приходя сюда. Он был единственным, кто сменил [свою одежду] здесь, в Мексике. Они пробыли здесь, в Мексике, всего два месяца, когда семнадцать из них вернулись домой; трое остались в Мексике.

Танака Сёсуке вернулся в Японию в 1611 году с Себастьяном Вискайно. У Вискайно была миссия: вернуть 4000 дукадо, которые Токугава Иэясу одолжил для предыдущей миссии, и исследовать «золотые и серебряные острова», предположительно к востоку от Японии. Они отправились в Японию 22 марта 1611 года и прибыли в гавань Урага.

Второе путешествие (1613)
Портрет Хасекура Цуненага во время его посольства в 1615 году, Клод Деруэ, Сб. Боргезе, Рим. Копия построенного японцами галеона Сан-Хуан Баутиста, в Исиномаки, Япония.

Танака Сёсуке помог подготовить первое официальное посольство Японии в Америке и Европе, много встречаясь с Хасекура Цуненага, который отвечал за проект.

Зарегистрировано, что он снова уехал в Америку в 1613 году на борту построенного Хасекурой 500-тонного галеона Сан-Хуан-Баутиста, построенного японцами, с посольством и 140 японцами.. Себастьян Вискаино, чей собственный корабль был выведен из строя во время шторма недалеко от Японии, также был на «Сан-Хуан-Баутиста», чтобы вернуться в Новую Испанию.

Некоторые из японских торговцев, оставленных Танакой в ​​Новой Испании за четыре года до этого, воспользовались возможностью обратного пути Сан-Хуан Баутиста в октябре 1614 года, чтобы вернуться в Японию:

Сегодня, вторник 14 октября 1614 года, когда некоторые японцы отправились из Мексики домой, в Японию; они жили здесь, в Мексике, четыре года. Некоторые еще остались здесь; они зарабатывают на жизнь торговлей и продажей здесь товаров, которые привезли с собой из Японии

Неизвестно, продолжил ли Танака Сёсуке с Хасекурой в Европу, или остался в Новой Испании в ожидании возвращения Хасекуры, или вернулся в Японию в октябре 1614 года.

См. Также
Ссылки
  • Анналы его времени: Дон Доминго Де Сан Антон Мунон Чимальпахин Куаутлехуаницин, Stanford University Press 2006, ISBN 0-8047-5454-3
Заметки
  1. ^дневник Чимальпахина, «Летопись своего времени» 16 декабря 1610 г., стр. 171.
  2. ^Дневник Чимальпахина, «Летопись своего времени» 16 декабря 1610 г., с. 171.
  3. ^Некоторые источники указывают, что христианское имя Танака было не Дон Алонсо, а Франсиско де Веласко, предполагая, что главой делегации был кто-то другой, а не Танака Статья Шинагава Синбун
  4. ^Дневник Чимальпахина, Анналы своего времени »23 января 1611 г., с. 175.
  5. ^Дневник Чамальпахина, 7 марта 1611 г., «Летопись своего времени» с. 175
  6. ^Дневник Чимальпахина, 14 октября 1614 г., «Летопись его времени» с. 291
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 09:18:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте