Тан Хоен Сви | |
---|---|
Тан в ок. 1935 | |
Родился | 1883 или 1894. Воногири, резиденция Суракарта, Голландская Ост-Индия |
Умер | 1953. Кедири, Восточная Ява, Индонезия |
Род занятий | Издатель |
Подпись | |
Тан Хоен Сви (китайский : 陳坤瑞; пиньинь : Чен Кунруи; 1883 / 1894–1953) был китайско-индонезийским издателем, который через издательство Tan Khoen Swie Publishing Company опубликовал множество книг на яванском и малайском.
Родившийся в Воногири, Тан рано проявил интерес к яванской культуре, обучаясь у Мас Нгабехи Мангоенвиджаджа из Вонигири и в Сунанате Суракарты. Проведя время в китайском издательстве в Суракарте, он переехал в Кедири и основал свою собственную компанию, опубликовав не менее 279 работ, написанных разными авторами и по широкому кругу тем, перед своей смертью. Хотя его сын продолжил издательство Tan Khoen Swie Publishing Company, вскоре после этого оно закрылось.
Тан родился в Воногири, в то время входившем в резиденцию Суракарты. Источники расходятся во мнениях относительно года его рождения. Газета Компас и писатели Сэм Сетяутама и Сума Михарджа приводят 1883 год, а китаевед Лео Сурядината дает 1894 год. В детстве Тан интересовался яванской культурой, и он часто посещал дворец в Суракарте. Он также учился на месте у Мас Нгабехи Мангоенвиджаджа.
Еще в юности Тан переехал в Суракарту и начал работать в издательстве Sie Dhien. Позже он женится на Ли Джиен Нио; у пары было трое детей. Тан сохранял личную внешность, на которую обычно обращали внимание. Сурядината сравнивает длинные волосы и усы Тана с волосами «современного хиппи », а Ардус М. Савега из Kompas предполагает, что эта прическа была задумана как форма сопротивления голландскому колониальному правительству.
Позже Тан переехал в Кедири на востоке Явы и основал свою собственную компанию, Boekhandel Tan Khoen Swie (издательство Tan Khoen Swie Publishing Company). Через свою компанию Тан опубликовал произведения различных писателей, в том числе Ранггаварсита, Мангкунегара IV, Ки Падмосусастро и Ёсодипуро. Авторы часто приезжали в Кедири из своих родных городов, а некоторые даже из таких далеких мест, как Чилакап, чтобы встретиться со своим издателем. Тан также издавал книги под своим именем, хотя в интервью 2002 года его правнук предположил, что он не писал эти работы, а собрал текст из множества анонимных источников.
Каждый год Тан выпускал каталог его последних публикаций; Сетяутама и Михарджа пишут, что через компанию было выпущено не менее 279 книг. Публикации Тана охватывали широкий круг вопросов, включая ваянг, право, теологию, философию и сельское хозяйство. Работы, которые, как правило, не были толстыми, были написаны либо на яванском, либо на малайском языках.
Публикации Тана, не входившие в сеть, принадлежащую колониальному правительству Balai Pustaka, представляли работы авторов для более широкой аудитории, чем это возможно при традиционном методе копирования рукописей вручную. Хотя печатные публикации на яванском языке появились с середины XIX века, такие работы оставались относительно редкими на Яве, и яванский язык все еще претерпевал переход от устной литературы к.
Серат Ламбанг Праджа; Мангоенвиджаджа
Серат Праманашиди; Мангоенвиджаджа
Серат Вирид Хидаят Джати; Мангоенвиджаджа
Серат Джитаспара; Пуджахарджа
Серат Сваранингасепи; Партовирья и Сумахатмака
Нгельми Ятнамая; Таная
Бабад Тубан; анонимный
Помимо публикации, Тан принимал участие в вулканизации шин Dunlop и владел мини-компанией Soerabaia . рынок. Среди китайской общины Кедири он был связан с Тионг Хоа Хве Коан и Хоа Цзяо Цин Ниен Хуэй, а также работал учителем в школе для девочек Хо Ли Хиап Хви. Тан был также известен как мистик, построивший во дворе пещеру для медитации.
Тан умер в 1953 году; хотя его сын Майкл Танзил (Тан Биан Лионг) продолжил издательскую компанию, вскоре после этого она закрылась. Семья Тана продолжала жить в доме в Кедири, расположенном на улице Дхохо, 165, до 2000-х годов.
Савега писал, что имя Тана неразрывно связано с популярной литературой начала 20 века. Индонезия. Однако из-за отсутствия документации на его публикации в 2002 году городское правительство Кедири организовало команду для исследования творчества Тана и его жизни. Представитель группы заявил, что они намеревались превратить бывшую резиденцию Тана в туристическую достопримечательность.