Талленси

редактировать

Талленси, также пишется Таленси, народ северной Ганы, говорящий на языке гурской ветви Языковая семья Нигер-Конго. Они выращивают просо и сорго в качестве основных продуктов питания и разводят крупный рогатый скот, овец и коз в небольших количествах. Их обычная домашняя единица - полигамная совместная семья мужчины и его сыновей (а иногда и внуков) с женами и незамужними дочерьми. Замужние дочери живут со своими мужьями в других общинах, обычно поблизости.

Содержание
  • 1 Ритуалы и традиции
    • 1.1 Окружение первородного сына
    • 1.2 Священный крокодил
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
Ритуалы и традиции

Окружение первенца

Талленси полигамны и следуют патрилинейной системе родства и происхождения. Большое внимание уделяется наследованию и напряженным отношениям между родителями и их детьми. Считается важным для мужчины иметь сына, если он хочет достичь удовлетворения и почитаться как предок после его смерти. Однако рождение первенца и, в меньшей степени, дочери-первенца считается кульминацией «подъема» человека в мире и началом его упадка. Между тем, сын растет, чтобы заменить отца. Возникающая в результате амбивалентность между отцом и сыном играет важную роль в талленси ритуалах и табу.

Табу начинаются, когда первенец достигает пяти или шести лет. С этого времени сын не может есть из того же блюда, что и его отец, носить отцовскую шапку или тунику, носить отцовский колчан , использовать отцовский лук или смотреть в его отцовский амбар. Когда сын достигает подросткового возраста, он не может встречаться со своим отцом у входа в подворье. Подобные табу существуют, чтобы регулировать отношения между матерью и первенцем дочери. Дочь, например, может не заглядывать в горшок своей матери.

После смерти отца его первородные сын и дочь проводят ритуалы, связанные с его похоронами. Сын в этот момент надевает отцовскую шапку и тунику. Старейшина племени, неся лук мертвеца, ритуально ведет сына к зернохранилищу отца и показывает ему изнутри. После смерти отца сын считается зрелым мужчиной для целей ритуала, и в его обязанности входит приносить жертвы предкам, главным из которых является его собственный отец, который, как считается, недавно умер как посредник между ними. еще живы и более далекие предки.

Считается, что эти табу и ритуалы служат для того, чтобы направить амбивалентность и негодование между поколениями в культурно определенные и приемлемые в культурном отношении средства выражения.

Священный крокодил

Среди племени талленси есть вера в священного крокодила. Как подчеркивал Мейер Фортес в своем этнографическом труде «Концепция человека», особые крокодилы в особых бассейнах считаются людьми у талленси. Ни один местный житель, да и вообще ни один талленси не осмелился бы убить или ранить священного крокодила. Каждый талленси знает, что эти крокодилы - воплощение важных предков клана. Убить одного из них - все равно что убить человека. Это ужаснейшее убийство, которое принесет катастрофу всему клану.

Однако не все крокодилы считаются личностями (ни-саал), например, в реках, где ловят рыбу в засушливый сезон - это не человек, не священный. Его можно убить и съесть.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Fortes, Meyer (1945). Динамика клановости у талленси. Лондон: Oxford University Press (для Международного африканского института).
  • Фортес, Мейер (1949). Сеть родства у талленси. Лондон: Oxford University Press (для Международного африканского института).
  • Фортес, Мейер (1959). Эдип и Иов в религии Западной Африки. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Два сообщения о пребывании среди талленси в Гбеого :
  • Инсолл, Тимоти / Маклин, Рэйчел / Канкпейенг, Бенджамин (2013). Темпорализация антропологии: археология холмов Таленси Тонг, Северная Гана. Франкфурт: Африка Magna Verlag
  • Риль, Фолькер (2003). Динамика мира: роль традиционных фестивалей талленси в северной Гане в создании устойчивого мира. В: Крегер, Ф. / Б. Мейер (ред): Север Ганы. Франкфурт / М.: Peter Lang Verlag, 207 - 223
  • Riehl, Volker / Christiane Averbeck (1994) 'Die Erde kommt, die Erde geht': Zum Religiösen Naturverständnis der Tallensi в Северной Гане In: Sociologus, NF, Bd. 44, 136-148
  • Риль, Фолькер (1993). Natur und Gemeinschaft: Sozialanthropologische Untersuchungen zur Gleichheit bei den Tallensi in Nord-Ghana Frankfurt / M.: Peter Lang Verlag
  • Riehl, Volker (1989) Земля наша: Исследования системы землепользования среди талленси в Северной Гане. В: Кембриджская антропология, т. 14, No. 2, 26-42
Последняя правка сделана 2021-06-09 08:44:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте