Талибе

редактировать

A талибе (также пишется талибе, множественное число талибе; арабский : طالب, романизированный : Залиб, букв. «искатель», «студент»; мн. طلاب ṭullāb) - мальчик, обычно из Сенегала, Гамбия, Гвинея, Гвинея-Бисау, Мали или Мавритания, кто изучает Коран в даара (западноафриканский эквивалент медресе ). Этим обучением руководит учитель, известный как марабут. В большинстве случаев талибе оставляют своих родителей, чтобы остаться в даара.

В Сенегале термин «талибе» может использоваться в более широком контексте, «например, для обозначения воинствующего сторонника политической партии».

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 История
  • 3 Злоупотребление талибами
    • 3.1 Происхождение
    • 3.2 Характер насилия
      • 3.2.1 Принудительный труд
      • 3.2.2 Физическое насилие
      • 3.2.3 Неадекватный уход
      • 3.2.4 Сексуальное насилие
      • 3.2.5 Масштабы злоупотреблений
    • 3.3 Проблемы прав человека
      • 3.3.1 Рабство
      • 3.3.2 Принудительный труд
      • 3.3.3 Торговля людьми
      • 3.3.4 Конвенция о правах ребенка (CRC)
      • 3.3.5 Пытки
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Обзор
Два мальчика-талиба в Велингара, Сенегал.

Отношения талибе со своим марабу - это отношения «преданности и строгого послушания». Марабут обеспечивает талибе «руководство, защиту и ходатайство». Верность талибе своему марабу выражается в экономической поддержке или десятине.

Взгляды на талибе в сенегальском обществе разнообразны. Некоторые люди, этнические группы и религиозные конфессии способствуют распространению талибе, в то время как другие отвергают эту практику. Среди тех, кто поддерживает его, существует ряд взглядов на лучший способ управления даара.

Существует множество теорий, объясняющих мотивы родителей отправлять своих детей в даара. Они включают; де-факто воспитание из-за финансовых трудностей; обеспечение лучшего будущего для ребенка путем построения отношений с мусульманским братством, к которому принадлежит марабут, и; подготовка ребенка к карьере марабута. Донна Л. Перри не согласна с теми, кто изображает родителей талибе «невежественными традиционалистами или экономическими жертвами», а марабутов - «извращенными стрессами современности». Основываясь на интервью с фермерами волоф, она утверждает, что популярность выращивания талибе по-прежнему в основном связана с западноафриканскими ценностями воспитания детей, а не с реакцией на «стремительный рост населения, усилившийся. бедность и неолиберальная политика ». По словам Перри, описание бедственного положения талибе в социально-экономическом плане является преднамеренной стратегией НПО, направленной на то, чтобы «избежать обвинений в культурном империализме».

История

Даарас существуют сотни лет. Их значение возросло в французский колониальный период. Во второй половине 20 века количество сельских дааров уменьшилось в пользу медресе в арабском стиле. Популярность медерсов росла, поскольку они позволяли фермерам заставлять своих детей работать в неурочное время, давали светское и караническое образование и подвергали детей меньшим трудностям. В это время многие даары переехали в города.

В 1992 году ЮНИСЕФ начал пятилетнюю операцию по повышению осведомленности о талибе и стремился работать вместе с марабу, чтобы улучшить условия жизни талибов.. В 1997 году эту работу на разовой основе начали НПО. Эти агентства стремились избежать недостатков модели ЮНИСЕФ, которая снабжала марабутов ресурсами, которые не всегда использовались в интересах талибе. Вместо этого эти гуманитарные группы работали напрямую с талибами. Талибе продолжают оставаться предметом обсуждения в сенегальском обществе.

Злоупотребление талибами

Истоки

Попрошайничество обычно характеризовалось тем, что талибе просили еды, чтобы пополнить запасы даара когда он не мог удовлетворить свои собственные потребности из урожая, обеспечиваемого полями марабу. Растущее число дааров в городских условиях остановило традиционные формы поддержки, которые поддерживались даарами. Распространение милостыни в сенегальском обществе сделало детское попрошайничество прибыльным в городах. В 1970-х годах некоторые городские даара работали сезонно, что позволяло марабу вернуться в свои деревни для сбора урожая. Однако для городских дааров стало экономически более выгодным оставаться открытым круглый год:

Со временем марабуты стали оставаться в городах... Зачем возвращаться в деревню, где им приходилось обрабатывать землю по долгим часам, когда [в городе] ребенок ежедневно приходит с деньгами, сахаром и рисом?

Перри предупреждает, что приведенная выше точка зрения может означать, что только городские даары используют талибе. Она утверждает, что городское и сельское «одно и то же. Есть только одно различие: «ферма» городского талиба - это городская улица, и [] урожай, который он собирает, - это деньги, а не арахис ».

Практика марабаутов, принимающих талибе, редко подвергается государственному регулированию, что упрощает злоупотребление этими отношениями. Правительство Сенегала недавно создало регулируемые государством даары, чтобы сократить злоупотребления. Однако городские даары с постоянными талибами образуют наиболее распространенную форму школ Корана.

Природа насилия

Некоторые марабуты вместо того, чтобы учить свои талибе Корану, обычно используют их в качестве труда. через принудительное попрошайничество на улицах. Природа этой эксплуатации подвергает такие талибы болезням, травмам, смерти, физическому насилию и сексуальному насилию.

Принудительный труд

Талибе попрошайничества

Недавние исследования показывают, что талибе в среднем занимаются попрошайничеством менее 8 часов в день. Точные суммы, которые талибе должен приносить каждый день, варьируются в зависимости от даара. Опрос 175 талибов показал, что средняя сумма, которую требует марабут, составляет 373 CFA (0,79 доллара США), увеличиваясь до 445 CFA (0,94 доллара США) в праздничные дни, когда принято больше подавать милостыню. Статистика Всемирного банка показывает, что чуть менее 30 процентов населения Сенегала живет на менее 593 франков КФА (1,25 доллара США) в день, а более 55 процентов живут на менее чем 949 франков КФА (2 доллара США). Это подчеркивает трудности, с которыми талибе справляются с квотами, запрошенными марабутами. В дополнение к финансовым квотам, некоторые марабауты устанавливают квоты на основные продукты питания, такие как сахар и рис.

Физическое насилие

Талибы иногда требуют от своих марабу для выполнения квоты денег или основных продуктов питания. Несоблюдение этой квоты может привести к физическому насилию. Хьюман Райтс Вотч (HRW) задокументировала у мальчиков шрамы и рубцы, обычно возникающие в результате наложения электрических кабелей, дубинок и тростей.

В некоторых даарах пожилой, старший талибе или помощник marabout будет нести ответственность за наказание молодых талибе, которые не возвращают свою дневную норму или поздно возвращаются. В других случаях марабут может не присматривать за детьми, живущими в даара, оставляя старших талибе красть у младших, а также подвергать их физическому и сексуальному насилию.

Недостаточный уход

Талибе. редко обеспечиваются такими предметами первой необходимости, как базовое жилье и еда. Некоторых наказывают за невыполнение своих квот отказом во въезде в даару. Это вынуждает ребенка еще дольше просить милостыню или спать на улице. Сотни талибе ежегодно спасаются бегством от жестоких марабутов, что усугубляет проблему беспризорных детей в городских районах. Боязнь наказания за невыполнение требований марабутов также увеличивает случаи краж талибов.

Условия жизни в городских даарах часто характеризуются недоеданием, отсутствием одежды и обуви, подверженностью болезням и плохим лечением. Во многих случаях талибе по-прежнему вынуждены попрошайничать во время болезни и оплачивать свое лечение. Городские даары часто являются местами перенаселенности и плохой санитарии, во многих нет водопровода. Плохие постройки, которые иногда превращаются в даара, оставляют мальчиков-резидентов незащищенными от стихии.

Сексуальное насилие

Масштабы сексуального насилия в отношении талибе проводились мало. Однако HRW отметила несколько случаев изнасилования в даарах старшими талибе или помощниками марабу. Сообщалось, что и другие случаи изнасилования имели место за пределами даара в отношении детей, живущих на улице, которые бежали от насилия в своем дааре. Эти случаи были зафиксированы в ходе интервью с талибами, ставшими свидетелями жестокого обращения, или с социальными работниками, помогающими жертвам.

Масштабы злоупотреблений

Исследование детского попрошайничества, проведенное ЮНИСЕФ в 2007 г. в Дакаре, столица Сенегала, обнаружила, что «подавляющее большинство детей-попрошаек (90%) являются талибами». По оценкам ЮНИСЕФ, в Сенегале насчитывается от 50 000 до 100 000 просителей-талибе. В отчете за 2010 год указывается, что количество талибе растет. Другие исследователи, однако, предупреждают, что «оценки количества беспризорных детей основываются на в значительной степени эластичных и туманных определениях». Действительно, официальной статистики, подтверждающей эти утверждения, нет. Другие отвечают, что рост арабского мадера приводит к сокращению числа талибе.

HRW предупредила, что социальный статус, которым пользуются марабу, придал смелости "тем, кто несет ответственность за распространение принудительного детского попрошайничества и других злоупотреблений. марабу против детей талибе ". Перри осторожно соглашается с тем, что «почитание марабутов и уважение к институту талибе может быть доминирующей идеологией, но сейчас и никогда не было тотализирующим и неоспоримым».

Платформа для поощрения и защиты прав человека (PPDH) вместе с Human Rights Watch сообщили в декабре 2019 года о недооценке жестокого обращения, эксплуатации и пренебрежения тысячами детей талибе в традиционных школах Корана. Правительство Сенегала обвинялось в пренебрежении и недостаточных действиях для борьбы с широко распространенными и хроническими злоупотреблениями, с которыми сталкиваются дети в религиозных школах.

Проблемы прав человека

Существуют различные точки зрения на то, как такое обращение of talibés участвует в международных конвенциях.

Рабство

Некоторые НПО утверждают, что, когда марабут приобретает опеку над талибе, чтобы заставить ребенка попрошайничать, это соответствует определению практики, «схожей с рабством », как это определено в Дополнительной конвенции об упразднении рабства. В этой конвенции говорится, что прием ребенка «с целью эксплуатации ребенка или подростка или его труда» является практикой, сродни рабству, которая регулируется Конвенцией.

Принудительный труд

Конвенция о принудительном или обязательном труде описывает принудительный труд как работу, «которую требуют от любого лица под угрозой какого-либо наказания и для которой указанное лицо не предлагало себя добровольно». Конвенция далее налагает на подписавшие государства обязанность «полностью пресекать такой принудительный или обязательный труд».

Международная организация труда (МОТ) высказала мнение, что практика использования талибе в целях труд также подпадает под действие Конвенции о наихудших формах детского труда. Это связано с тем, что, по ее мнению, принудительное попрошайничество сродни рабству и потому, что труд подвергает детей множеству опасностей для их благополучия.

Торговля людьми

Принимая во внимание точку зрения МОТ на принудительное попрошайничество, HRW утверждала, что марабу, перевозя талибе с основным намерением получить от них рабочую силу, участвуют в торговле детьми. Статья 3 (c) Протокола о торговле людьми включает в определение «торговли людьми» «вербовку, транспортировку, передачу, укрывательство или получение ребенка с целью эксплуатации».

.

Конвенция о правах о ребенке (CRC)

CRC устанавливает права на адекватный уровень жизни для детей с учетом средств основных опекунов, а также средств государства для поддержки основных опекунов. HRW утверждает, что государства, родители и марабауты нарушают КПР, не следя за адекватным жильем, уходом и питанием талибе.

HRW также ссылается на следующее как на другие злоупотребления талибе, нарушающие КПР.

  • Принудительное попрошайничество; HRW утверждает, что это подвергает талибе серьезным опасностям. HRW задокументировала случаи, когда талибы умирали в автокатастрофах, пытаясь попрошайничать на улицах. По мнению HRW, опасная работа угрожает не только физической и психической безопасности талибе, но и их жизни.
  • Телесные наказания ; физические наказания в школах были охарактеризованы Комитетом ООН по правам ребенка как вид насилия, которое КПР стремится остановить.
  • Образование; HRW утверждает, что там, где образование ребенка почти полностью игнорируется из-за большого количества часов попрошайничества, это может быть равносильно нарушению CRC.
  • Сексуальное насилие; КПР требует, чтобы государства принимали меры для защиты детей от сексуального насилия.
  • Досуг; если марабут отрицает досуг талибов, это может нарушить право ребенка «на отдых и досуг».

Пытки

Конвенция против пыток применяется только в том случае, если действия совершаются государственный чиновник. Однако комитет, который наблюдает за этим договором, вынес заключение, в котором говорится, что:

[Где] государственные органы... знают или имеют разумные основания полагать, что акты пыток или жестокого обращения совершаются... частными субъектами, и они не выполняют проявить должную осмотрительность для предотвращения, расследования, судебного преследования и наказания таких… частных субъектов в соответствии с Конвенцией, государство несет ответственность, а его должностные лица должны считаться авторами, соучастниками или иным образом ответственными в соответствии с Конвенцией за согласие или попустительство таким недопустимым действиям <. 166>Учитывая наказания, применяемые против талибов, такие как стрессовые позы и цепочки, HRW утверждает, что такая конструкция Конвенции указывает на случаи пыток талибов.

Об этом сообщила сенегальская неправительственная организация. организация XALAAT, ведущее учреждение, работающее над решением этой проблемы в этой стране, хотя эта тема весьма спорна, в некоторых Есть убедительные доказательства того, что жестокое обращение всегда было очень распространенной практикой в ​​большинстве традиционных школ Корана, называемых Даара. Кроме того, это НПО утверждает, что эффективно привлекло специалистов в этой области для объединения воедино различных кластеров, которые до сих пор игнорировались при рассмотрении проблемы.

См. Также
Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 08:36:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте