Координаты : 22 ° 17′10 ″ N 114 ° 13′01 ″ E / 22,286 ° N 114,217 ° E / 22,286; 114.217
Карта в 1900-х годах, показывающая верфь ТайкоВерфь и инженерная компания Тайку (кит. : 太古 was) была верфью на территории нынешнего Taikoo Shing, станция MTR Tai Koo и часть Taikoo Place в Quarry Bay на острове Гонконг в Гонконге.
Идея о том, что John Swire and Sons должна иметь свою собственную верфь в Гонконг будет обслуживать, ремонтировать, адаптировать и строить суда для The China Navigation Company была впервые предложена, когда сахарный завод был основан в Quarry Bay, и на этом месте оставались излишки земли. Это предложение выдвигалось несколько раз в конце 19 века, но его возражал Джон Сэмюэл Свайр как неэкономичный и выходящий за рамки их обычных интересов.
Однако потребность в адекватных, надежных и легкодоступных средствах для капитального ремонта на Востоке возросла, и верфь в конце концов была открыта в 1900–01 в Кворри-Бэй. Она была зарегистрирована в Великобритании, где John Swire Sons назначен менеджерами в Лондоне, Butterfield Swire Eastern Managers и Scotts Shipbuilding and Engineering Company в качестве экспертов-консультантов.
Первое судно для CNCo было построено к 1910 году, но прошло 16 лет до того, как на рабочем счете появилась прибыль, и за 20 лет до объявления дивидендов. Главным конкурентом верфи была компания Hong Kong и Whampoa Dock Company, со стороны которой новая фирма столкнулась с серьезной враждебностью в течение многих лет, пока в 1913 году между ними не было достигнуто рабочее соглашение.
Начиная с Колониального Гонконга, Whampoa Dockyard Company и «Taikoo Dockyard and Engineering Company» имели решающее значение для экономики. Вместе с Соединенным Королевством эти два дока в Гонконге построили самые большие корабли в мире в ту эпоху.
Одновременно в Китае было несколько верфей, таких как Shanghai Dock and Engineering Company в 1906 году., Судостроительный завод Тунг Хва в 1910 году и Shanghai Dockyards Ltd в 1937 году. Хотя верфи Гонконга всегда давали британцам полную свободу в строительстве судов.
В 1930-е годы Шанхай пережил трудные времена из-за таких событий, как Шанхайская битва во Второй китайско-японской войне. Верфь Тайкоо в Гонконге продолжала свои собственные государственные учебные заведения, которые позже были заменены Гонконгским техническим колледжем.
К началу Второй мировой войны другие страны наконец начали строить более крупные корабли, чем Гонконг.
В 1940 году Британская компания была добровольно ликвидирована, чтобы можно было открыть и зарегистрировать новую в Гонконге, а верфь продолжала расширяться после Второй мировой войны, несмотря на разрушения, нанесенные японцами во время их оккупации в 1942–45.
Swire Group впоследствии решила использовать эту землю для строительства большого частного жилого комплекса, Тайку Шинг. Закрываясь в начале 1970-х, предприятие позже объединилось с Whampoa Dockyard из Hutchison Whampoa, чтобы сформировать Hong Kong United Dockyard на западном побережье Tsing Остров Йи на западном берегу новых территорий.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с верфью Тайку. |