Бунт в Такоме 1885 года

редактировать

Бунт в Такоме 1885 года, также известный как изгнание Китая из Такомы в 1885 году, включавшего насильственное изгнание китайского населения из Такома, территория Вашингтона 3 ноября 1885 года. Городские власти ранее предложили 1 ноября крайний срок для китайского населения. город. 3 ноября 1885 г. толпа, состоящая из видных бизнесменов, полицейских и политических лидеров, напала на китайскую общину. Толпа привела жителей Китая к железнодорожной станции и заставила их сесть на поезд до Портленда. В последующие дни постройки, оставшиеся в китайской общине, были снесены. Это событие стало результатом роста антикитайских настроений и насилия на всем американском Западе.

Эта организованная акция стала известна как «метод Такомы», и, несмотря на протесты в стране и за рубежом, она использовалась в качестве примера того, как насильственно выселять китайских жителей из городов по всему американскому Западу. Антикитайские настроения в Такоме и на территории Вашингтона в более широком смысле сделали так, чтобы участники не столкнулись с последствиями своих действий.

Это повлияло на китайскую иммиграцию в Такому на десятилетия. В 1992 году был создан Комитет по примирению китайских граждан. В 1993 году городской совет Такомы опубликовал заявление о высылке, в котором говорилось, что это «самый предосудительный случай». В 2005 году в ознаменование этого события на набережной Такомы был заложен парк китайского примирения.

Содержание
  • 1 Предыстория
    • 1.1 Китайская община Такомы
    • 1.2 Региональные и национальные антикитайские настроения
  • 2 Рост антикитайские настроения в Такоме
  • 3 Изгнание и уничтожение китайской общины
  • 4 Последствия
    • 4.1 Местные последствия
    • 4.2 Правительство США и консульство Китая
    • 4.3 Национальные ответные меры
  • 5 Примирение
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Дополнительная литература
Предыстория

Китайская община Такома

Некоторые члены китайской общины жили вдоль Пасифик-авеню, недалеко от Хэтч Милл. Здесь изображены некоторые из их лачуг.

В 1873 году Северно-Тихоокеанская железная дорога объявила о планах разместить свою западную конечную станцию ​​в Такоме. Учитывая опыт китайских рабочих на других крупных железнодорожных проектах, они были среди рабочих, нанятых для работы на новом строительстве. 27 декабря 1873 года Северо-Тихоокеанская железная дорога завершила строительство своего терминала в Такоме. Поскольку еще предстояло проделать работу по строительству причалов и небольших железнодорожных линий, китайские рабочие остались в этом районе. Северная Тихоокеанская железная дорога арендовала китайскую землю рядом с железнодорожными путями, которая стала китайским кварталом Такомы. Это было расположено на набережной Такомы, недалеко от современного центра города Такома.

К 1880-м годам в округе Пирс проживало около 1000 китайцев, из которых 700 - в Такоме. Численность китайских жителей в это время колебалась из-за отсутствия учета и временного характера отраслей, в которых работали многие китайские жители. В Китайском квартале было несколько предприятий, принадлежащих китайцам, которые продавали продукты и товары для дома, но большинство китайцев работали в прачечных, небольших магазинах, отелях, ресторанах и работали по дому.

Региональные и национальные антикитайские настроения

Калифорния стала основным местом ранних антикитайских настроений. в США с 1850-х гг. В то время как китайские иммигранты жили в Соединенных Штатах гораздо раньше, истинное расширение иммиграции китайцев в Соединенные Штаты произошло с Калифорнийской золотой лихорадкой в 1848 году. Это дало бедным китайским семьям надежду и возможность поднять свой уровень жизни. семьи. Темпы иммиграции были относительно небольшими, пока 18000 китайцев не приехали в Калифорнию в 1852 году. По мере того, как они создавали общины, они создавали собственные благотворительные общества, чтобы поддержать их в их новой жизни. Это дало им связь с их родиной, но также предоставило им возможности трудоустройства, образования, отдыха, медицинской помощи и помощи в разрешении споров.

Когда китайские шахтеры начали работать на шахтах Калифорнии, между ними стала расти напряженность. Европейские и китайские рабочие. Аналогичная враждебность произошла, когда китайцы начали расширяться в другие отрасли. Антикитайские настроения были особенно сильны в рабочих организациях Калифорнии. Денис Кирни, ирландский иммигрант и один из самых публичных антикитайских рабочих лидеров Калифорнии, популяризировал призыв «Китайцы должны уйти!» Этот призыв к сплочению становился все более распространенным на американском Западе и использовался при подготовке к изгнанию китайцев в Такоме. Когда антикитайские настроения стали обычным явлением в Калифорнии, соответствующие инциденты насилия и антикитайского законодательства произошли по всему штату. Это включало несколько беспорядков, а также постановления, устанавливающие ограничения на владение жильем и недвижимостью. Расовая враждебность и новые экономические возможности привели китайских иммигрантов на другие территории, перемещаясь в другие части американского Запада и Тихоокеанского Северо-Запада.

В последующие десятилетия антикитайские настроения начали отражаться в национальной политике. Закон об исключении китайцев 1882 г. и последующий Закон Гири 1892 г. были федеральными законами, направленными против китайских иммигрантов, запрещая иммиграцию из Китая. Местные настроения среди антикитайских активистов на территории Вашингтона заключались в том, что этот закон не соблюдается, и что китайские мигранты въезжают в основном из Британской Колумбии.

На протяжении 1880-х годов антикитайские инциденты становились все более частыми. 4 сентября 1885 года Резня в Рок-Спрингс произошла в Рок-Спрингс, территория Вайоминга и стала одним из самых смертоносных антикитайских инцидентов в США во время девятнадцатый век. Группа шахтеров выгнала сотни китайских шахтеров и убила не менее 28 из них. Новости об этом событии распространились по стране и по всему миру и привели к росту трения между китайским консульством и правительством США. Это станет одним из череды насильственных инцидентов, направленных против китайского населения на тихоокеанских северо-западных территориях.

Это насилие вскоре распространилось на территорию Вашингтона. 7 сентября 1885 г. в Сквак-Вэлли (современный Иссакуа, Вашингтон ) группа белых рабочих и американских индейцев обстреляла палатки китайских сборщиков хмеля и убила троих из них. их. 11 сентября 1885 года еще один случай антикитайского насилия произошел на рудниках Коул-Крик в Ньюкасле, территория Вашингтон. Там был похищен китайский шахтер и подожжены бараки нескольких десятков китайских рабочих. 19 сентября 1885 года в районе добычи угля Блэк Даймонд, территория Вашингтон, белые шахтеры выгнали китайцев и ранили девять из них. Эти события вызвали волну организаторских мероприятий, направленных на изгнание китайцев из других общин на территории Вашингтона.

Растущие антикитайские настроения в Такоме
Якоб Вайсбах, мэр Такомы во время изгнания китайцев, был центральной фигурой в антикитайском движении в Такоме.

В феврале 1885 года мэр Такомы (немецкий иммигрант) встретился с небольшой группой мужчин, чтобы обсудить китайский вопрос. Среди участников был Уильям Кристи, который был свидетелем изгнания китайцев, которое недавно произошло в Эврика, Калифорния. Во время этой встречи они обсудили действия, предпринятые другими населенными пунктами для изгнания своих китайских граждан, и рассмотрели, как они могут сделать то же самое в Такоме. Это был один из первых зафиксированных случаев собрания граждан Такомы для обсуждения принятия прямых мер по изгнанию жителей Китая.

21 февраля 1885 года мэр Вейсбах созвал массовое собрание в оперном театре Альфа, чтобы обсудить методы изгнания китайское население Такомы. Приблизительно 900 из 6936 жителей Такомы пришли на встречу. Толпа была в основном мужчинами и белыми, и толпа представляла почти половину электората города. Бывший олдермен Дж. Э. Бернс предложил принять законы о санитарии, которые позволят городу выселять китайских жителей и сжигать китайские дома. Преподобный Дж. А. Уорд предложил, чтобы белые владельцы собственности прекратили продавать и сдавать собственность в аренду китайской общине. Вайсбах разбудил толпу заключительной речью, заявив: «Если люди настроены серьезно, если они фактически являются Свободными американцами, они не отдадут свои дома и бизнес грязной орде». Толпа приняла резолюцию, чтобы исключить китайцев из Такомы и отговорить граждан нанимать китайцев. В резолюции говорилось, что имя любого гражданина, который не бойкотирует работу в Китае, будет опубликовано.

Герберт Хант заявил, что в течение 1885 года «обсуждение [китайского] вопроса было постоянным и фигурировало во многих деловых и социальных кругах. дела ". Многие группы сформировались в 1885 году в Такоме с явной целью изгнания китайской общины. 7 сентября 1885 года в Такоме было создано отделение Рыцарей Труда, что способствовало усилению враждебности по отношению к китайским жителям.

Городской совет Такомы также попытался добиться высылки законными средствами., усложнив жизнь китайскому сообществу в Такоме. Совет принял постановление по рекомендации мэра Вейсбаха, в котором говорилось, что все спальные комнаты должны иметь 500 кубических футов воздуха на человека.

28 сентября 1885 г. в Сиэтле собрался «Антикитайский конгресс». Мэр Такомы Вайсбах председательствовал на конгрессе, который провозгласил, что все китайцы должны покинуть Западный Вашингтон к 1 ноября того же года. Съезд планировал, чтобы «комитеты по изгнанию» уведомили китайских жителей в общинах, собравшихся о дате изгнания. 3 октября в оперном театре «Альфа» в Такоме состоялось собрание, на котором был избран «комитет по изгнанию» Такомы, который позже стал известен как Комитет пятнадцати. После встречи члены этого комитета предупредили членов китайской общины Такомы, что они должны покинуть город к 1 ноября. Другие члены антикитайской общины оказали дополнительное давление на белых такоманов, чтобы они уволили своих китайских сотрудников.

После Это предупреждение привело к тому, что большая часть китайской общины покинула город, а купцы и некоторые рабочие предпочли остаться. Некоторые члены общины Такома заверили жителей Китая, что они будут защищены и не будут вынуждены уехать.

За несколько дней до изгнания произошла серия событий. 31 октября, в ночь перед крайним сроком отъезда жителей Китая, прошел финальный митинг. Поддержать высылку пришло около 700 человек. По мере приближения крайнего срока 1 ноября еще 150 китайцев покинули город, оставив примерно 200 китайцев в Такоме. На следующий день, 2 ноября, обвиняемые в массовом убийстве в Сквак-Вэлли были оправданы, и возникло ощущение, что те, кто участвовал в антикитайских действиях, могли действовать относительно безнаказанно.

Изгнание и уничтожение китайской общины

Утром 3 ноября в 9:30 от 200 до 300 белых жителей Такомы собрались на Пасифик-авеню. Вскоре после этого банда выросла почти до 500 человек. Толпа прошла от Семнадцатой улицы до Старой Такомы, останавливаясь у каждой китайской резиденции и бизнеса, чтобы сказать людям, которые находятся внутри, чтобы они собрались и были готовы к тому, что в 13:30 в тот день приедет фургон, чтобы увезти их. Они посетили дома и предприятия белых граждан, которые отказались увольнять своих китайских сотрудников, а также передали им свое послание. Толпа действовала методично и милитаристски в своих действиях по изгнанию китайского населения Такомы, и многие из мужчин были вооружены пистолетами или дубинками.

Изгнание часто было насильственным. Лум Мэй, известный торговец, работавший в Такоме с 1875 года, сообщил в более поздних показаниях, что толпа «ворвалась в дома, выбивая двери и ломая окна». Жена Лам Мэй отказалась уезжать, и члены мафии выволокли ее из дома. Мэй сообщила, что: «Из-за волнения, испуга и потерь, которые мы понесли в результате беспорядков, она потеряла рассудок. Она была безнадежно сумасшедшей и нападала на людей с топором или любым другим оружием, если не наблюдала... Раньше она была совершенно в здравом уме. бунт ". Было всего несколько случаев сопротивления действиям мафии. Несколько жителей Китая отправили телеграммы губернатору Уотсону Сквайру с просьбой о помощи, но он не предпринял никаких действий. Некоторые из тех, кто мог вмешаться в действия толпы, позже сообщили о нерешительности из-за присутствия мэра, судьи, нескольких членов городского совета и начальника пожарной охраны в толпе. Когда Лам Мэй обратился к мэру Вайсбаху и отметил обещание генерала Джона В. Спрэга защитить китайскую общину, Вайсбах возразил, что «генералу Спрэгу нечего сказать. Если он что-нибудь скажет, мы его повешим или пнуть его ».

В 13:30 от 150 до 200 членов китайской общины были окружены и вынуждены пройти 8 миль к железнодорожной станции Лейк-Вью под проливным ливнем. Некоторому количеству китайских торговцев было предоставлено 48-часовое пребывание, чтобы упаковать свои дела, однако для многих это не было чести, и они были вынуждены уехать вместе с остальной китайской общиной. По прибытии в Лейк-Вью изгнанные китайцы были вынуждены покупать билеты на поезд до Портленда. Те, кто не мог позволить себе билеты, ехали в товарных вагонах или прошли 140 миль по железнодорожному пути. В ожидании транспортировки двое мужчин умерли от заражения.

В последующие дни члены общины Такома сожгли китайский квартал города. 4 ноября трое членов Комитета пятнадцати отправились осматривать китайскую собственность на набережной, и вскоре после их отъезда здания были охвачены пламенем. Пожарная служба Такомы не пыталась спасти здания. В течение четырех дней после изгнания вся физическая память о китайской общине Такомы была стерта пожаром.

Последствия

Местные последствия

Такома 27 были обвинены в преступном сговоре, связанном с Изгнание из Китая. Никто из них не был окончательно осужден.

Заголовок Tacoma Daily Ledger от 4 ноября, на следующий день после изгнания, гласил: «Ушли! Двести китайцев покинули город - как было выполнено требование народа». 7 ноября в немецком обществе Tacoma Turnverein был проведен бал, посвященный действиям мэра Вайсбаха и Комитета пятнадцати. В тот же день мэру Вайсбаху, начальнику пожарной охраны и 25 другим лицам, причастным к высылке, были предъявлены обвинения в преступном сговоре. Эта группа стала известна как Tacoma Twenty-Seven. Утром 9 ноября их доставили в Ванкувер, территория Вашингтона. Члены сообщества приветствовали 27-го, когда они уезжали, и немедленно начали собирать деньги в юридический фонд. Каждый член Tacoma Twenty-Seven заявил, что не признает себя виновным. К 12-му числа 27 человек внесли залог и вернулись в Такому, где их встретили с большой помпой. Суд над 27 людьми был назначен на первый понедельник апреля 1886 года.

Суд зашел в тупик на год, прежде чем первоначальные обвинительные заключения были сняты по формальным причинам. Прокурор США немедленно представил доказательства для нового судебного разбирательства, но только 10 из первоначальных 27 обвинений были предъявлены обвинения. Эти обвинения также были сняты по процедурным причинам. Наконец, в 1887 году дело было передано новому большому жюри, но в итоге никому не было предъявлено обвинение. Люди, участвовавшие в изгнании китайцев, стали местными героями и в последующие годы будут доминировать в политике города.

Правительство США и китайское консульство

Китайские консульства в Сан-Франциско и Вашингтоне были в контакте с официальными лицами Вашингтонской территории и представителями федерального правительства на протяжении 1885 года. В сентябре Фредерик Би, представлявший китайское консульство Сан-Франциско, обменялся сообщениями с губернатором Уотсоном Сквайром по поводу безопасности китайских жителей территории. Би отметил, что «в это консульство из вашей территории поступают жалобы на то, что злоумышленники напали и ранили нескольких китайских жителей, и что существует угроза дальнейшего насилия; что, по сути, китайцы должны быть изгнаны с территории». Сквайр заверил Би, что официальные лица Вашингтона будут бдительны в отношении будущих действий.

Сразу после высылки китайские консульства в Вашингтоне, округ Колумбия, и Сан-Франциско попытались найти законные пути для обеспечения справедливого решения. На Ян Мин, генеральный консул в Сан-Франциско, написал государственному секретарю Томасу Ф. Баярду и отметил, что «несколько сотен китайцев изгнаны из Такомы... Губернатор или власти не предприняли никаких усилий для их защиты. Необходимо принять незамедлительные меры, иначе такое возмущение будет происходить по всей территории ". Китайское консульство продолжало утверждать, что высылка и связанные с ней акты антикитайского насилия были прямым нарушением Договора о Берлингеме.

. Китайские чиновники столкнулись с рядом проблем в работе с администрацией президента США Гровер Кливленд. Президент Кливленд отреагировал на растущие антикитайские настроения, усилив Закон об исключении китайцев 1882 года, полагая, что культурные различия и антикитайская враждебность сделали США небезопасными для китайских иммигрантов. В свою очередь, правительство Цин считало, что США не могут или не хотят защищать китайских граждан, проживающих в Америке. В августе 1886 года министерство иностранных дел Китая предложило разработать новый китайско-американский договор с Государственным департаментом США. 1 октября 1888 года Конгресс принял Закон Скотта, который навсегда запретил иммиграцию или возвращение китайских рабочих в Соединенные Штаты. Правительство Цин не признало законность этого акта.

Президент Кливленд, обеспокоенный торговыми отношениями с Китаем после изгнания Такомы и других случаев антикитайского насилия в Соединенных Штатах, попросил Конгресс принять закон возместить ущерб китайцам, пострадавшим от беспорядков в государствах и территориях Тихого океана. Конгресс санкционировал выплату Китаю 276 619,75 долларов 19 октября 1888 года в качестве компенсации за изгнание из Такомы и другие случаи антикитайского насилия.

Национальные меры

После изгнания из Такомы Портленд, Орегон, газета The Oregonian опубликовала статью, осуждающую действия Такомы и сравнивающую обращение с китайцами в Такоме с изгнанием евреев и мавров из Испании. The Seattle Chronicle повторила озабоченность штата Орегон по поводу обращения с китайцами в Такоме и отметила, что двое китайских жителей, изгнанных из Такомы, были британскими гражданами, которые обратились к британскому правительству с просьбой о возмещении ущерба. The Chronicle также заявила, что Такома не будет так гордиться своим методом, когда ее ситуация станет международным инцидентом. Такома подверглась критике со стороны нескольких газет Восточного побережья, включая The New York Times, New York Herald, New York Sun и New York Tribune. Фраза «метод Такомы» была придумана после изгнания из Такомы в статье, написанной жителем Такомы Джорджем Дадли Лоусоном в калифорнийском «Ежемесячном журнале« Overland ». Статья Лоусона пытается оправдать изгнание, которое он считал благом для Такомы.

Примирение
Этот нестандартный павильон является одним из центральных мест Китайского Парка примирения в Такоме, Вашингтон.

Доктор Дэвид Мердок переехал в Такому в 1982 году и заметил отсутствие китайского присутствия в городе. Узнав об изгнании китайских граждан Такомы в 1885 году и обеспокоившись непризнанием этого события, Мердок 27 августа 1991 года подал в город Такома заявление на получение премии за предложение гражданина. В заявлении говорилось, что «с момента выселения [из Китайское население] было с набережной Старого города, было бы уместно выделить зону примирения (небольшой парк с китайским мотивом) и памятник, подтверждающий происшествие, отмечая сожаление Такомы и желание двигаться вперед в единстве и уважении ».

30 ноября 1993 года городской совет Такомы одобрил резолюцию № 32415, чтобы официально принести извинения за изгнание китайцев в 1885 году. При этом совет признал усилия местных жителей по содействию примирению и одобрил строительство китайского мемориального парка, который будет расположен на территории бывшего участка национальной гвардии в заливе Начало. Городской совет выделил 25 000 долларов на начало проекта, а весной 1994 года был основан Фонд проекта китайского примирения для продолжения процесса примирения в общине Такома. Центральным элементом фундамента стало строительство Китайского парка примирения, расположенного на береговой линии Растон-Уэй. Парк находится очень близко к бывшему китайскому поселению Литл-Кантон, жители которого были изгнаны в 1885 году. Парк состоит из набережной, моста Жемчужной нити и индивидуального павильона, который изначально был построен в Китае.

См. Также
Примечания
Дополнительная литература
  • Чин, ст. Золотые кисточки: история китайцев в Вашингтоне, 1857–1992. Art Chin, 1992, стр. 38–83.
  • Хильдебранд, Лотарингия. Соломенные шляпы, сандалии и сталь: китайцы в штате Вашингтон. Серия этнической истории 2. Такома: Комиссия по двухсотлетию американской революции штата Вашингтон, 1977, стр. 33–59.
  • «Фонд проекта примирения Китая». по состоянию на 16 апреля 2017 г. http://www.tacomachinesepark.org/
  • Hunt, Herbert. Такома: ее история и ее строители; Полвека деятельности. С.Дж. Clarke Publishing Company, 1916, стр. 355–383
  • Карлин, Жюль Александр. «Антикитайская вспышка в Такоме, 1885». Тихоокеанский исторический обзор 23, вып. 3 (1954): 271–83. DOI: 10.2307 / 3635568.
  • Кеннеди, Роберт К. «Правосудие для китайцев». Нью-Йорк Таймс и Харпвик. По состоянию на 16 апреля 2017 г. https://www.nytimes.com/learning/general/onthisday/harp/0327.html
  • «Урок пятнадцатый: индустриализация, класс и раса; китайцы и антикитайцы. Движение на северо-западе конца XIX века ». Центр изучения Тихоокеанского Северо-Запада. По состоянию на 16 апреля 2017 г. http://www.washington.edu/uwired/outreach/cspn/Website/Classroom%20Materials/Pacific%20Northwest%20History/Lessons/Lesson%2015/15.html.
  • Morgan, Мюррей Кромвель. «Китайцы должны уйти». В Пьюджетс Саунд: Рассказ о Ранней Такоме и Саузерн Саунд, 212–52. Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 1979. (ISBN 978-0-295-95680-0 )
  • Pfaelzer, Jean. Driven Out: The Forgotten War Against Chinese Americans. 1-е изд. Новое Йорк: Random House, 2007, стр. 215–229. (ISBN 978-1-4000-6134-1 )
  • Wilcox, WP «Anti-Chinese Riots in Washington». В книге «Борьба с китайским насилием в Северной Америке», Роджер Дэниэлс, 204–12. Нью-Йорк: Arno Press, 1978.
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:14:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте