T-155 Fırtına

редактировать
Тип самоходной артиллерийской установки
Т-155 Fırtına
Firtina obus kzlsngr.JPG
ТипСамоходная артиллерийская установка
Место происхожденияТурция
История обслуживания
ВойныКурдско-турецкий конфликт. Сирийская гражданская война
История производства
Разработано1998–2001 гг.
Произведено2004 – настоящее время
ВариантыT-155 Fırtına II
Технические характеристики
МассаБоевая: 56 тонн
Длина12 м (39 футов 4 дюйма)
Ширина3,5 м (11 футов 6 дюймов)
Высота3,43 м (11 футов 3 дюйма)
Экипаж5 (командир, водитель, наводчик, 2 заряжающие)

Основное. вооружение155-мм артиллерийское орудие L52
Вторичное. вооружение12,7-мм пулемет
ДвигательМТУ-881 КА 500 силовой агрегат. 1000+ л.с.
Мощность / масса17,85 л.с. / тонна
ПодвескаHSU
Эксплуатационная. дальность480 км (299 миль)
Максимальная скорость66 км / ч (41 миль / ч)

T-155 Fırtına (англ.: Storm) - турецкая 155-мм самоходная гаубица. По сути, гаубица представляет собой модифицированную версию Республики Корея K9 Thunder, разработанную Samsung Techwin, теперь Hanwha Systems и T-155 разделяют основные системы K9 Thunder, в том числе орудийная система калибра 155/52 южнокорейской разработки, большая часть шасси, механизм автоматической подачи боеприпасов и дизельный двигатель MTU-881 KA 500 немецкой разработки.

Содержание
  • 1 Характеристики
  • 2 Машина для пополнения боеприпасов Poyraz
  • 3 История операций
  • 4 Операторы
    • 4.1 Текущие операторы
    • 4.2 Будущие операторы
  • 5 См. Также
    • 5.1 Похожие машины
  • 6 Источники
Характеристики

Т-155, по сути, представляет собой модифицированную корейскую армейскую модель K-9 Thunder, поскольку обе гаубицы используют общие системы, такие как южнокорейская разработка калибра 155/52. орудийная система, большая часть шасси, автоматический механизм подачи боеприпасов и разработанный в Германии дизельный двигатель MTU-881 KA 500, который использовался в оригинальном K-9 Thunder, но имеет незначительные отличия в его конструкция башни, части шасси, навигационная система и электронные системы (такие как радио и система управления огнем ), которые были разработаны в Турции. На Т-155 отсутствует командирский цифровой панорамный прицел, который есть на К9. С помощью инерциальной навигационной системы, созданной ASELSAN, гаубица может определять координаты целей на отклонении 17,5 метров. Fırtına может открыть огонь в течение 30 секунд.

Общая заявленная стоимость покупки и передачи технологий для правительства Турции составила 1 миллиард долларов.

Максимальная дальность стрельбы T-155 Fırtına составляет 40 км., в зависимости от типа боеприпаса. Он может развивать максимальную скорость 66 км / ч и имеет дальность действия 480 км.

Гаубицы Т-155 производятся Командованием 1-го армейского центра технического обслуживания турецкой армии в Адапазары. Пистолет производит МКЭК. Производительность Т-155 - 24 единицы в год. Планировалось произвести более 350 гаубиц Т-155 Fırtına. 281 были поставлены в период с 2005 по 2010 год.

Модернизированная версия, получившая название «Firtina 2», должна была начать производство в 2017 году, с улучшенной дальностью и скорострельностью. Новые машины должны были быть оснащены дистанционными боевыми модулями, способными нести 12,7-мм, 7,62-мм пулеметы и 40-мм гранатометы.

Автомобиль снабжения боеприпасов Poyraz

Автомобиль снабжения боеприпасов Poyraz (ARV)) - это отечественная машина с системой перекачки боеприпасов, аналогичной южнокорейской БРЭМ К10. У машины есть стрела, которая выдвигается к задней части башни T-155 Fırtına, где происходит пополнение запасов. БРЭП «Пойраз» имеет вспомогательную силовую установку, которой нет у БРМ К10, что позволяет экипажу машины использовать электронику и системы связи, а также экономично управлять системой перекачки боеприпасов без включения главных двигателей.

БРЭП «Пойраз» может нести до 96 снарядов калибра 155 мм и перебрасывать 48 снарядов за 20 минут. Он имеет дальность действия 360 км.

История эксплуатации

T-155 Fırtına впервые был задействован в турецкой операции Sun в конце 2007 года по январь 2008 года для боевых действий. боевики РПК в северной части Ирака. Он использовался в сирийско-турецких пограничных столкновениях в 2012 г. и снова во время наступления на Джарабулус (2016 г.) и наступления на Африн (2018 г.).

Операторы

Текущие операторы

  • Турция 350. Первые 8 автомобилей были произведены в Южной Корее, а остальные были произведены в Турции в соответствии с лицензионным соглашением с Samsung Techwin.

Будущие операторы

См. Также

Подобные машины

Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с T-155 Fırtına.
Последняя правка сделана 2021-06-09 05:04:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте