Т-155 Fırtına | |
---|---|
Тип | Самоходная артиллерийская установка |
Место происхождения | Турция |
История обслуживания | |
Войны | Курдско-турецкий конфликт. Сирийская гражданская война |
История производства | |
Разработано | 1998–2001 гг. |
Произведено | 2004 – настоящее время |
Варианты | T-155 Fırtına II |
Технические характеристики | |
Масса | Боевая: 56 тонн |
Длина | 12 м (39 футов 4 дюйма) |
Ширина | 3,5 м (11 футов 6 дюймов) |
Высота | 3,43 м (11 футов 3 дюйма) |
Экипаж | 5 (командир, водитель, наводчик, 2 заряжающие) |
Основное. вооружение | 155-мм артиллерийское орудие L52 |
Вторичное. вооружение | 12,7-мм пулемет |
Двигатель | МТУ-881 КА 500 силовой агрегат. 1000+ л.с. |
Мощность / масса | 17,85 л.с. / тонна |
Подвеска | HSU |
Эксплуатационная. дальность | 480 км (299 миль) |
Максимальная скорость | 66 км / ч (41 миль / ч) |
T-155 Fırtına (англ.: Storm) - турецкая 155-мм самоходная гаубица. По сути, гаубица представляет собой модифицированную версию Республики Корея K9 Thunder, разработанную Samsung Techwin, теперь Hanwha Systems и T-155 разделяют основные системы K9 Thunder, в том числе орудийная система калибра 155/52 южнокорейской разработки, большая часть шасси, механизм автоматической подачи боеприпасов и дизельный двигатель MTU-881 KA 500 немецкой разработки.
Т-155, по сути, представляет собой модифицированную корейскую армейскую модель K-9 Thunder, поскольку обе гаубицы используют общие системы, такие как южнокорейская разработка калибра 155/52. орудийная система, большая часть шасси, автоматический механизм подачи боеприпасов и разработанный в Германии дизельный двигатель MTU-881 KA 500, который использовался в оригинальном K-9 Thunder, но имеет незначительные отличия в его конструкция башни, части шасси, навигационная система и электронные системы (такие как радио и система управления огнем ), которые были разработаны в Турции. На Т-155 отсутствует командирский цифровой панорамный прицел, который есть на К9. С помощью инерциальной навигационной системы, созданной ASELSAN, гаубица может определять координаты целей на отклонении 17,5 метров. Fırtına может открыть огонь в течение 30 секунд.
Общая заявленная стоимость покупки и передачи технологий для правительства Турции составила 1 миллиард долларов.
Максимальная дальность стрельбы T-155 Fırtına составляет 40 км., в зависимости от типа боеприпаса. Он может развивать максимальную скорость 66 км / ч и имеет дальность действия 480 км.
Гаубицы Т-155 производятся Командованием 1-го армейского центра технического обслуживания турецкой армии в Адапазары. Пистолет производит МКЭК. Производительность Т-155 - 24 единицы в год. Планировалось произвести более 350 гаубиц Т-155 Fırtına. 281 были поставлены в период с 2005 по 2010 год.
Модернизированная версия, получившая название «Firtina 2», должна была начать производство в 2017 году, с улучшенной дальностью и скорострельностью. Новые машины должны были быть оснащены дистанционными боевыми модулями, способными нести 12,7-мм, 7,62-мм пулеметы и 40-мм гранатометы.
Автомобиль снабжения боеприпасов Poyraz (ARV)) - это отечественная машина с системой перекачки боеприпасов, аналогичной южнокорейской БРЭМ К10. У машины есть стрела, которая выдвигается к задней части башни T-155 Fırtına, где происходит пополнение запасов. БРЭП «Пойраз» имеет вспомогательную силовую установку, которой нет у БРМ К10, что позволяет экипажу машины использовать электронику и системы связи, а также экономично управлять системой перекачки боеприпасов без включения главных двигателей.
БРЭП «Пойраз» может нести до 96 снарядов калибра 155 мм и перебрасывать 48 снарядов за 20 минут. Он имеет дальность действия 360 км.
T-155 Fırtına впервые был задействован в турецкой операции Sun в конце 2007 года по январь 2008 года для боевых действий. боевики РПК в северной части Ирака. Он использовался в сирийско-турецких пограничных столкновениях в 2012 г. и снова во время наступления на Джарабулус (2016 г.) и наступления на Африн (2018 г.).
На Викискладе есть материалы, связанные с T-155 Fırtına. |