K9 Thunder

редактировать
Южнокорейская самоходная 155-мм гаубица

Тип самоходной артиллерийской установки
K9 Thunder
Lippujuhlan päivän 2017 paraati 107 K9 Thunder.JPG Финский K9 Thunder в 2017 году.
ТипСамоходная артиллерийская установка
Место происхожденияЮжная Корея
История обслуживания
На вооруженииK9: 1999– настоящее. K9A1: 2018 – настоящее время
ИспользуетсяСм. Операторы
ВойныБомбардировка Ёнпхёна
История производства
ДизайнерАгентство обороны Разработка. Samsung Aerospace Industries
Разработан1989–1998
ПроизводительSamsung Aerospace Industries (1999-2000). Samsung Techwin (2000-2015). Hanwha Techwin (2015-2017). Hanwha Land Systems (2017-2019). Hanwha Defense (текущий). Ларсен и Тубро
Стоимость единицы3,9 миллиона долларов
ПроизведеноK9: 1999–2017. K9A1: 2018 – настоящее время
ВариантыK10 ARV. AHS Krab. Т-155 Фиртина
Технические характеристики
Масса47 тонн
Длина12 м
Ширина3,4 м
Высота2,73 м
Экипаж5 (командир, водитель, наводчик, 2 заряжающих)

Максимальная дальность стрельбы18 км (M107, HE). 30 км (M549A1, HE-RAP). 36 км (K310, BB / DP-ICM). 40 км (K307, BB / HE). 52 км (K315, HE-RAP). 100+ км (GGAM, в разработке)

Основное. вооружениеHyundai WIA 155 мм 52 калибра
Вторичное. вооружение12,7 мм (калибр.50) K6 HMG
ДвигательMTU Friedrichshafen MT 881 Ka-500 8-цилиндровый с водяным охлаждением дизельный двигатель. 1000 л.с.
Мощность / масса21 л.с. / тонна
ТрансмиссияST Dynamics X1100-5A3
Подвескагидропневматический
Эксплуатационная. дальность действия480 км
Максимальная скорость67 км / ч

K9 Thunder - южнокорейская самоходка. 155-мм гаубица спроектирована и разработана Агентством оборонного развития и Samsung Aerospace Industries для Вооруженных сил Республики Корея, и сейчас производится Обучается Защитой Ханва. Гаубицы К9 действуют группами с вариантом машины автоматической дозаправки К10 . Весь парк K9, эксплуатируемый вооруженными силами Республики Корея, в настоящее время проходит модернизацию до стандарта K9A1, и в настоящее время ведется дальнейшая разработка варианта K9A2.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Разработка
    • 1.2 История эксплуатации
  • 2 Общие характеристики
    • 2.1 MRSI
    • 2.2 Машина для пополнения боеприпасов K10 (ARV)
  • 3 Экспорт
    • 3,1 Турция
    • 3,2 Австралия
    • 3,3 Индия
    • 3,4 Финляндия
    • 3,5 Эстония
    • 3,6 Норвегия
    • 3,7 Египет
  • 4 Варианты и обновления
  • 5 Операторы
  • 6 Связанные разработки
  • 7 См. Также
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
История

Развитие

В 1980-х годах вооруженным силам РК понадобилась новая артиллерийская система для борьбы Северокорейское оборудование. В вооруженных силах действовали самоходная установка М107 и самоходная гаубица К55 ; однако у них была меньшая дальность стрельбы по сравнению с М-1978 Коксан, и их численность была меньше, чем у различной северокорейской артиллерии. Благодаря успеху в разработке и производстве буксируемых артиллерийских орудий KH-178 и KH-179, а также опыту, полученному при лицензионном производстве K55 (KM109A2), Министерство обороны приказало разработать новую систему, которая имеет большую дальность стрельбы, более высокую скорость стрельбы и высокую мобильность.. Разработка началась в 1989 году под руководством Агентства оборонных разработок (ADD) и Samsung Aerospace Industries (ныне Hanwha Defense).

ADD впервые предложила обновления существующего K55, вдохновленные Программа усовершенствования гаубиц M109 США, но была отклонена армией Республики Корея. В результате ADD решила создать новую систему вооружения и работала над концептуальной моделью до 1991 года. Ранняя концепция, запрошенная военными, включает возможность перехода через реки и установку M61 Vulcan в качестве противовоздушного оружия, которые были удалены. из-за ненужности такого оружия дальнего действия.

В 1992 году подразделение наземных систем United Defense LP (ныне BAE Systems Land and Armaments) пригласило членов ADD на свою первую церемонию выпуска M109A6 Paladin и выразило интерес в корейской программе самоходных гаубиц путем модернизации K55 до стандарта Paladin, который был отвергнут Южной Кореей.

К концу 1990-х годов внутренняя проверка показала локализацию 107 из 235 (45,5%) технологий, необходимых для создания артиллерия. После обзора Южная Корея решила продолжить разработку отечественной основной системы, основного орудия, 155-мм боеприпасов, системы управления огнем, конструкции и автомата заряжания. С другой стороны, двигатель, трансмиссия и INS были выбраны для импорта от иностранных партнеров, а лицензионное производство гидропневматической подвески позволило увеличить локализацию на 70%. Из-за недостатка опыта инженеры столкнулись с самой большой проблемой при проектировании основного орудия и подвески; при лицензировании K55 его основное орудие было доставлено в виде готового продукта, а ходовая часть была произведена на основе базы знаний из США.

Серво-электрогидравлическая система башни является производным от K1 MBT. Система автоматического управления огнем обеспечивала быстрое прицеливание, более быструю стрельбу и повышение точности. Первоначально гидропневматическая подвеска Air-Log, которая использовалась в британском AS-90, была выбрана для испытаний для лицензионного производства, но не смогла поглотить удар от гораздо более крупной пушки 52 калибра. Позже Южная Корея разработала отечественную гидропневматическую подвеску и продала ее в Великобританию.

Всего было построено два прототипа, которые прошли первые открытые испытания в 1996 году. Во время испытаний прототипы смогли стрелять на дальность 40 км и стрелять 6 снарядами. в минуту, но не произвела три выстрела за 15 секунд. 5 декабря 1997 г. один из опытных образцов был поврежден огнем после испытаний 18 выстрелов за 3 минуты из-за неполного сгорания, в результате чего один исследователь из трех раненых погиб. Однако поврежденная внутренняя система прототипа пережила пожар и была отремонтирована для дальнейшего использования. Два прототипа произвели в общей сложности 4100 выстрелов и прошли 13 800 км пробега, в том числе в экстремальных температурных условиях. К концу разработки уровень локализации достиг 87%.

Контракт на артиллерийскую систему K9 был заключен с Samsung Aerospace Industries 22 декабря 1998 г. Первая машина была выпущена 17 декабря 1999 г. на вооружении Корпуса морской пехоты Республики Корея на острове Ёнпхён.

История эксплуатации

K9 Thunder впервые участвовал в бою во время бомбардировки Ёнпхён на 23 ноября 2010 г. Шесть гаубиц ROKMC вступили в бой против внезапной атаки северокорейской артиллерии.

Перед боем гаубицы вернулись с плановых стрельб, используя большую часть сохраненных снарядов. внутри гаубицы. Кроме того, у одной гаубицы во время учений возникла проблема, когда снаряд застрял в стволе, выведя его из строя. Два подразделения получили незначительные повреждения систем управления огнем во время первоначальной атаки Северной Кореи, а это означает, что только три из шести подразделений смогли контратаковать. В конце концов, гаубица, у которой были проблемы со стволом, присоединилась ко второй контратаке после ремонта в полевых условиях. K9s стреляли только одним снарядом каждые 1,5 минуты, потому что морпехам приходилось переносить снаряды из арсенала и вручную заряжать гаубицу под сильным огнем после исчерпания боеприпасов B / L.

Общие характеристики

K9 - это оригинальная система, состоящая из цельносварной стальной броневой конструкции, которая способна выдерживать 14,5-мм бронебойные снаряды, осколки 152-мм снарядов и противопехотные мины. Основное вооружение состоит из боеприпасов калибра 155 мм / 52 с максимальной дальностью стрельбы 40 км; Снаряд K307 BB-HE, приводимый в движение верхним зарядом K676, имеет начальную скорость 928 м / с (3040 футов / с). Современные подсистемы мобильности включают двигатель мощностью 1000 лошадиных сил (750 кВт) с потенциалом роста и гидропневматическую подвеску, необходимую для пересеченной горной местности Кореи.

Он был разработан дать артиллерийскому вооружению армии Республики Корея значительное улучшение возможностей. Обладая заявленной дальностью 75 км, он предлагает большую мобильность, большую дальность, более высокую скорость стрельбы и повышенную живучесть на поле боя, поскольку его можно быстро привести в действие, открыть огонь и выйти из строя. Меньше вероятность того, что она будет задействована контрбатарейным огнем, если полагаться на стрельбу и бегство. Устройство также поддерживает полную защиту CBRN.

В июне 2016 года Управление программы оборонных закупок (DAPA) сообщило, что они разрабатывают новый полностью автоматический снаряд и - Система загрузки заряда, которая будет модернизирована для K9, по сути, превратив ее в роботизированную башню. Цель состоит в том, чтобы уменьшить количество экипажа, необходимого для управления транспортным средством, до двух человек, чтобы уменьшить потери личного состава, которые, как ожидается, будут понесены во время атак Северной Кореи.

MRSI

K9 может вести огонь из своих снаряды в режиме MRSI (одновременное попадание нескольких выстрелов). В режиме MRSI K9 может стрелять тремя снарядами менее чем за 15 секунд - по 1 снаряду каждые 5 секунд - каждый по разным траекториям, так что все снаряды достигают своей цели одновременно.

K10 Машина для пополнения боеприпасов (ARV)

Машина для пополнения боеприпасов K10

K10 - это машина для автоматической доставки боеприпасов, построенная на платформе K9, являющейся частью системы K9 Thunder. Он использует то же шасси, что и K9, сохраняя мобильность K9, и может следовать за основной артиллерийской батареей, не отставая. Максимальная скорость перезарядки снарядов составляет 12 выстрелов в минуту, а максимальная загрузка снарядов - 104 выстрела.

Процесс перезарядки полностью автоматизирован. Перезарядка осуществляется через перемычку для боеприпасов на K10, которая выдвигается и фиксируется в приемном отверстии, расположенном в задней части K9. Это позволяет отряду перевооружаться в суровых боевых условиях без необходимости попадания экипажа в боевую обстановку.

Экспорт

Турция

При технической поддержке ADD и Samsung Компания Aerospace Industries, Турция приступила к проектированию конструкции своей самоходной гаубицы на базе K9 в 1999 году. 4 мая 2000 года Министерство национальной обороны Республики Корея и командование сухопутных войск Турции подписали меморандум. о взаимопонимании (MOU) на поставку подсистем K9 до 2011 года. 20 июля 2001 года между Samsung Techwin (ранее Samsung Aerospace Industries) и посольством Турецкой Республики в Сеуле был подписан официальный контракт на первоначальную сумму в 60 миллионов долларов - в общей сложности Сделка на 1 миллиард долларов, включая передачу технологий и лицензию на производство, на 350 машин до 2011 года. Турецкая самоходная гаубица, получившая название Т-155 Фиртина, будет собираться в Турции.

Австралия

K9 был претендентом на Фазу 1C Австралийской программы замены артиллерийских орудий Land 17 до того, как этот этап проекта был отменен в мае 2012 года.

14 мая В 2019 году в преддверии федеральных выборов 2019 года премьер-министр Австралии Скотт Моррисон объявил, что 30 гаубиц K9 и связанное с ними вспомогательное оборудование, в том числе десять машин для пополнения боеприпасов K10, будут приобретены для ADF. Сроки закупки не указаны.

3 сентября 2020 года министр обороны Линда Рейнольдс объявила о проведении тендера на локальное строительство 30 самолетов K9 в соответствии с требованиями Land 8116 Phase 1 Protected Mobility Fires. Запрос на тендер из единственного источника будет передан предпочтительному поставщику, Hanwha Defense Australia, для создания и обслуживания 30 K9 и 15 K10, а также их вспомогательных систем. Они будут построены на заводе Hanwha Australia в Джилонге. Полная система (K9, K10 и Kongsberg Fire Control System) будет известна в Австралии как AS9 Huntsman.

Индия

Hanwha Techwin объединила свои усилия с индийским конгломератом Larsen and Toubro Limited, чтобы поставить 100 пушек К9-Т (известных в Индии как К-9 Ваджра) для Индии. Конкурс армейских гаубиц.

В сентябре 2015 года Ларсен и Тубро стали финалистами контракта на 800 миллионов долларов США на поставку 100 самоходных гаубиц индийской армии. Это K9 VAJRA-T, вариант K9, специально разработанный для работы в пустынных районах. К январю 2020 года более половины пушек К-9 Ваджра уже было доставлено индийской армии с опережением графика.

Финляндия

В июле 2016 года Министерство обороны Финляндии объявило, что нераскрытое количество бывших в употреблении K9 было выбрано для приобретения в Республике Корея. Это приобретение считается крупнейшим за десятилетие для Сухопутных войск, чья и мобильная, и буксируемая артиллерия в 2020-х годах столкнутся с массовым устареванием. В феврале 2017 года Министерство обороны объявило, что Финляндия приобретет 48 бывших в употреблении K9 в течение семи лет, начиная с 2018 года, с обучением призывников на этом оборудовании, которое начнется в 2019 году.

Эстония

Эстония также подтвердила свое решение о покупке K9 Thunders. По другим данным, Эстония объединилась с Финляндией в закупке K9 и закажет 12 гаубиц. В конце июня 2018 года Рауно Сирк, директор Эстонского агентства по военным закупкам, сообщил в заявлении, что Эстония купит гаубицы K9 Thunder, первая из двенадцати прибудет в страну в 2020 году.

Норвегия

24 августа 2016 года Норвежское агентство оборонных материалов объявило о своем намерении продолжить переговоры с Hanwha Techwin и швейцарским RUAG, которые предложили свои M109 "KAWEST " обновление. В то же время NDMA заявило, что переговоры относительно KMW -made Panzerhaubitze 2000 и Nexter Caesar были приостановлены. Неназванные источники в норвежской армии ранее заявляли, что K9 был ведущим кандидатом в конкурсе.

20 декабря 2017 года между Hanwha Land Systems и Норвежским агентством оборонных материалов был подписан контракт на поставку 245,2 миллиарда фунтов стерлингов. 24 K9 Thunder и 6 K10 ARV к 2020 году. K9 превзошел конкурентов в различных погодных и наземных условиях, согласно норвежским военным во время испытаний.

Норвежский вариант был назван K9 VIDAR (универсальная система InDirect ARtillery) и основан в конфигурации K9 PIP. Он использует норвежскую систему огневой поддержки ODIN и системы радиосвязи.

Египет

В апреле 2017 года сообщалось, что Hanwha Techwin вела переговоры с Египтом об экспорте своей самоходной гаубицы K9 Thunder. K9 Thunder - один из претендентов на поставку Египту новых артиллерийских систем, среди других гаубиц, конкурирующих с K9, есть гаубицы из России, Южной Африки и Франции, в частности самоходная гаубица CAESAR. В конце июля 2017 года южнокорейская самоходная гаубица K9 начала эксплуатационные испытания в Египте. Ранее в этом месяце гаубица K9 прибыла в Египет для проведения испытательных стрельб на полигоне к западу от Каира. Египет планирует завершить оценку характеристик гаубицы к концу года и подписать контракт в начале 2018 года.

Варианты и обновления
  • XK9: Экспериментальный прототип.
  • K9 Thunder: Первый серийный вариант.
    • AS9 "Aussie Thunder": Предлагаемый австралийский вариант K9 в 2012 году.
    • K9 VAJRA-T (Lightning): Индийский вариант K9. Произведено Larsen Toubro по лицензии, состоит на 50% из компонентов (по стоимости), включая 14 основных подсистем, разработанных индийскими компаниями. Он был адаптирован для условий пустыни.
    • K9FIN Moukari (Кувалда): Финский вариант K9 с APU.
  • K9A1: Первый улучшенный вариант. Добавлены APU, GPS-навигатор, тепловизионный перископ водителя, камера заднего наблюдения и улучшенная система управления огнем. Модернизация А1 также позволяет использовать новые боеприпасы увеличенной дальности, увеличивая дальность стрельбы. Первый K9A1 развернут и находится на вооружении армии Республики Корея с 2018 года. Все K-9, находящиеся на вооружении вооруженных сил Республики Корея, будут модернизированы до уровня A1 к 2030 году.
    • K9 VIDAR (универсальная артиллерийская система InDirect): Норвежский вариант K9A1.
    • AS9 "Huntsman": Предлагаемый австралийский вариант K9 в 2019 году в соответствии с предложением Hanhwa по БМП AS21 "Redback" для LAND 400 Phase 3.
  • K9A2: В разработке. Вариант A2 будет использовать автозарядный механизм, увеличенную скорострельность, 3 оператора, дистанционное управление непосредственно с BTCS.
  • K10: Машина для пополнения боеприпасов на шасси K9.
    • K10 VIDAR (Универсальная артиллерийская система InDirect): Норвежский вариант K10.
    • AS10: Предлагаемый австралийский вариант K10.
  • T-155 Fırtına : Турецкая версия с модифицированной башней, шасси, электроникой и навигационной системой.
  • AHS Krab : Польская самоходная гаубица с шасси K9 и башней AS-90.
Операторы
Карта с операторами K9 синим цветом и операторами частей или подсистем голубым цветом K9 на параде в честь Дня флага Сил обороны Финляндии Польский AHS Krab на шасси K9 на выставке Arms and Security 2017
Австралия

Hanwha Defense Australia была названа единственным предпочтительным участником тендера на закупку 30 самоходных гаубиц K9 'Huntsman' и 15 бронированных машин для пополнения боеприпасов K10.

Эстония

26 июня 2018 года Эстония подписала соглашение с Южной Кореей о закупке 12 самоходных гаубиц K9 с возможностью приобретения 12 дополнительных артиллерийских систем. Соглашение также включает обучение, техническое обслуживание и запасные части. Поставки начнутся в 2020 году. О закупке дополнительных 6 гаубиц было объявлено в октябре 2019 года.

Финляндия

Финские силы обороны 17 февраля 2017 года объявили, что они купят 48 подержанных гаубиц K9 с поставки начнутся в 2017 году.

Индия

10 единиц были куплены в Южной Корее и собраны LT в Индии и переданы индийской армии во время выставки Defexpo 2018. Остальные 100 единиц произведены Ларсеном Toubro для индийской армии. По состоянию на 16 января 2020 года поставлена ​​51 единица.

Норвегия

Норвегия выбрала K9 Thunder в своей заявке на замену SPH M109A3GNM, которые находятся в эксплуатации с 1960-х годов. Было приобретено 24 K9 и 6 K10, с опцией еще 24 K9 и дополнительный K10. Поставки намечены на 2019 год.

Польша

120 шасси K9 будет произведено в рамках программы AHS Krab.

Южная Корея

Всего произведено 1178 K9s и 179 шасси. K10 были выпущены на рынок к 2019 году. Последние 74 K9 в период с 2018 по 2019 год были построены в конфигурации K9A1. Все K9 будут модернизированы до K9A1 к 2030 году, и разработка варианта K9A2 продолжается.

Турция

Турция гарантированно построит 350 Т-155 Fırtına по лицензии по цене 1,6 миллиона долларов США за машину, включая право на экспорт и модификацию. Первые 8 единиц были построены в Южной Корее.

Турецкий вариант T-155 Fırtına
Связанные разработки
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с K9 Thunder.
Последняя правка сделана 2021-05-25 07:59:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте