AS-90

редактировать

Тип самоходной артиллерийской установки
AS-90
Стрельба из AS-90 в Басре, Ирак в 2008 году
ТипСамоходная артиллерийская установка
Место происхожденияВеликобритания
История обслуживания
ВойныВойна в Ираке
История производства
ПроизводительVickers Shipbuilding and Engineering
построен179
Технические характеристики
Масса45,0 длинных тонн (45,7 т; 50,4 коротких тонн)
Длина9,07 м (29 футов 9 дюймов)
Ширина3,5 м (11 футов 6 дюймов)
Высота2,49 м (8 футов 2 дюйма)
Экипаж5 в движении (водитель плюс 4 артиллерийских отряда), 10 артиллерийских отрядов, включая водителя,

Броня макс. 17 мм (0,66 дюйма) сталь
Основное
вооружение
155-мм пушка L31 39 калибра (48 патронов)
Вторичное
вооружение
7,62-мм НАТО Пулемет общего назначения L7
ДвигательCummins VTA903T V8 дизельный двигатель
660 л.с. (493 кВт)
Мощность / масса14,66 л.с. / т
ПодвескаГидропневматика (Hydrogas)
Эксплуатационная
дальность
420 км (261 миля) по дороге
Максимальная скорость53 км / ч (33 мили в час)
Член экипажа со снарядом AS-90 Внутри AS-90 на Exercise Steel Sabre, 2015

AS-90( «Артиллерийская система для 1990-х»), официально известная как 155-мм орудие L131, представляет собой бронированное самоходное артиллерийское орудие, используемое Британская армия.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Разработка
  • 3 Дизайн
  • 4 Характеристики
  • 5 Варианты
  • 6 Операторы
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
История

AS-90 был разработан и построен подразделением вооружений компании Vickers Shipbuilding and Engineering (VSEL), которая В 1999 году материнская компания стала BAE Systems. В период с 1992 по 1995 год VSEL предоставила 179 автомобилей на сумму 300 миллионов фунтов стерлингов ( 480 миллионов долларов). AS-90 был впервые поставлен на вооружение британской армии в 1993 году. AS-90 были приобретены для перевооружения шести из восьми полевых самоходных артиллерийских полков (каждый по 24 орудия) в составе I (BR) корпуса., заменяющая 105-мм FV433 Abbot SPG и более старые 155-мм самоходное орудие M109 и буксируемую гаубицу FH70.

В 1999 году с Marconi Electronic Systems был заключен контракт на модернизацию AS-90 британской армии с целью включения орудия 52 калибра, чтобы увеличить дальность артиллерийского орудия. Критически важным для программы была бимодульная система заряда от Somchem из Южной Африки (выбранная после обширных испытаний боеприпасов от многих поставщиков), которая обеспечивала значительно меньший износ ствола. Однако этот боеприпас не соответствовал требованиям для нечувствительных боеприпасов, и проект был прекращен.

Он остается на вооружении Великобритании и в обозримом будущем будет оснащен тремя полками поддержки бронетанковых пехотных бригад. 134 самолета находились в эксплуатации в 2008 году, а в 2015 году их число сократилось до 117. В 2008 и 2009 годах AS-90 прошел программу расширения возможностей, в основном связанную с модернизацией электронной системы AS-90.

Первоначальной ожидаемой датой прекращения эксплуатации AS-90 был 2030 год, но позже он был отложен до 2032 года, а замена планировалась ввести в эксплуатацию в 2029 году.

Разработка

AS-90 возникла в середине 1980-х как частное предприятие, решившее, что трехнациональный SP70 провалится. Когда это впоследствии произошло, Министерство обороны (Минобороны) выпустило на одной странице спецификацию по сторонам света для новой 155-мм самоходной артиллерийской установки. Было подано четыре тендера, и единственное предложение AS-90 не являлось «рекламным проспектом». Минобороны также потребовалось рассмотреть американскую "Паладин", модернизированную гаубицу M109.

. В 2006-09 гг. Министерство обороны провело исследования с целью "переоснастить" основное бортовое артиллерийское вооружение Королевского флота, 4,5-дюймовое морское орудие Mark 8, для приема 155-мм боеприпасов от AS-90. Это позволит ввести общий калибр орудия для британской армии и Королевского флота, поможет с логистикой боеприпасов и будет способствовать совместной разработке армейско-флотом снарядов повышенной дальности и высокоточного наведения. Однако Королевский флот не внедрил эту систему орудия.

Дизайн

В 1963 году некоторые страны НАТО, включая Великобританию, согласовали Баллистический меморандум о взаимопонимании для боеприпасов калибра 155 мм и 39 калибра. базовый снаряд с формой, используемой для американского реактивного снаряда M549 . В AS-90 используется ствол соответствующего калибра 39, который стреляет снарядом L15 без посторонней помощи на дальность до 24,7 км. Однако это была новая конструкция боеприпаса с раздельным скользящим блоком казенной части с обтурацией Кроссли вместо более обычного винтового затвора, чтобы допускать заряды в мешках ( без металлических гильз). Затвор имеет магазин для капсюлей на 18 капсюлей. Стандартный боеприпас - это боеприпасы, предназначенные для FH-70 (L15 HE и связанные с ним метательные заряды), хотя на тренировках используется менее эффективный, но более дешевый M107 с метательными зарядами зеленого и белого цветов.

Он оснащен вспомогательной силовой установкой, чтобы исключить необходимость запуска основного двигателя для поддержания заряда аккумуляторных батарей в неподвижном состоянии; электрические сервоприводы управляют автоматическим подъемом, траверсой, магазином, рычагом перемещения снаряда и заряжающим, а также питанием для электроники и связи.

Машина оборудована автономной навигацией и наводкой динамическим опорным блоком (ДРУ), установленным на цапфе. Все основные функции башни контролируются компьютером управления башней (TCC) с блоками управления и индикации для № 1 (командир отряда), № 2 (заряжающий) и № 3 (эшелон). Комбинация DRU, TCC и силовых средств управления укладкой обеспечивает автоматическую укладку. Каждое орудие оснащено радаром для измерения начальной скорости пули. В режиме реверсивной прокладки используется отклоняющая постановка через прицел прямой наводки.

Пистолет можно привести в действие полностью закрытым; ствол можно зажимать и разжимать изнутри автомобиля. Время включения и выключения составляет менее 1 минуты.

Характеристики
АС-90 на равнине Солсбери
  • Экипаж: 5 человек на борту в движении (водитель плюс 4 артиллерийских отряда), 10 человек в полном составе, включая водителя, 4 члена отряда в башне.
  • Длина: 9,07 м
  • Ширина: 3,3 м
  • Высота: 3,0 м
  • Броня: 17 мм (максимальная, сталь)
  • Масса: 45 тонн
  • Калибр: 155 мм
  • Дальность: 25 км (39 калибра), 30 км (52 калибра) стандартные заряды
  • Скорострельность: 3 выстрела в 10 секунд (очередь), 6 выстрелов в минуту в течение 3 минут (интенсивно), 2 выстрела в минуту в течение 60 минут (непрерывно)
  • Вторичное вооружение: 7,62 мм L7 GPMG
  • Боезапас: 48 снаряды и заряды (31 башня и 17 корпус), 1000 выстрелов
  • Главный двигатель: Cummins VTA903T 660 л.с., 90-градусный V8, 4-тактный, с жидкостным охлаждением, турбо дизель,
  • Максимальная скорость: 55 км / ч (дорога)
  • Дальность действия: 370 км или 231 миль (дорога)
  • Дорожный просвет: 0,41 м; Градиент: 60 °; Вертикальное препятствие: 0,75 м; Траншейный переход: 2,8 м; Глубина преодолеваемого брода: 1,5 м
Варианты
Armatohaubica "Krab"

AS-90D- Модифицирован для использования в пустыне. Тепловая защита экипажа и дополнительное охлаждение двигателя и оборудования. Гусеницы адаптированы для снижения износа в песчаных условиях.

AS-90 "Braveheart"- В основном AS-90, но с пушкой длиной 52 калибра. Этот проект был прекращен из-за несоответствия пороховым зарядам.

Armatohaubica "Krab "- (eng. Cannon-Howitzer Crab ) Лицензировано Башня "Храброе сердце" на шасси K9 Thunder с современной БМС "Азалия". Разработано и внедрено в Польше компаниями Huta Stalowa Wola и WB Electronics. Два прототипа «Краб» («Краб») были построены в 2001 году и успешно прошли все необходимые испытания и государственные приемочные испытания. Первоначальное серийное производство началось в 2008 году, восемь единиц были доставлены в Сухопутные войска Польши для испытаний. В 2014 году производство шасси Krab было передано корейской компании Samsung Techwin, которая предоставит 120 единиц для замены шасси UPG польской сборки в серийных автомобилях.

Операторы

Соединенное Королевство

См. Также
Литература
Викискладе есть материалы, связанные с AS 90 .
Последняя правка сделана 2021-06-09 02:09:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте