Синод Пистойи

редактировать
Синод Пистойи состоялся в церкви Сан Бенедетто, Пистойя, 1786.

Синод Пистойя был 1786 Епархиальный Синод в католической епархии Пистойя, то часть территории Великого княжества Тосканы. Он был созван епископом Сципионе де Риччи под патронажем и активной поддержкой великого герцога Габсбургов Леопольда. Синод принял ряд постановлений февронианского или галликанского толка на фоне просвещенческого мышления. Леопольд надеялся, что решения синода будут приняты «национальным» советом и увеличат государственный автократический контроль над церковью в Тоскане. Однако в 1787 г. последовавший за этим синод епископов отклонил указы Пистойи, а в 1794 г. папа Пий VI осудил 85 из них, что привело к отречению Риччи.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 циркулярное письмо
  • 2 Указа
  • 3 Сборка во Флоренции
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Циркулярное письмо

26 января 1786 года великий герцог издал циркулярное письмо епископам Тосканы, в котором предлагал определенные «реформы», особенно в отношении возрождения епархиальных соборов, очищения миссалов и кратких легенд от легенд. епископальной власти в противовес папской власти, урезание привилегий монашеских орденов и улучшение образования духовенства.

Несмотря на враждебное отношение подавляющего большинства тосканских епископов, 31 июля 1786 года епископ де Риччи вызвал епархиальный синод, который торжественно открылся 18 сентября. Пий VI, который ранее рекомендовал синод как обычное средство обновления епархии. На нем присутствовали 233 светских священника и 13 постоянных членов, и они практически единогласно приняли ряд указов, которые, если бы их можно было привести в исполнение, повлекли бы за собой радикальные изменения в тосканской церкви в духе, отстаиваемой Февронием.

Указы

Первый декрет ( Decretum de fide et ecclesia ) провозглашал, что католическая церковь не имеет права вводить новые догмы, а только для того, чтобы сохранить в своей первоначальной чистоте веру, однажды переданную Христом Его апостолам, и является непогрешимой только постольку, поскольку она соответствует Священному Писанию и истинному преданию; Более того, Церковь была чисто духовным телом и не имела власти в мирских делах. В других декретах осуждались предполагаемые злоупотребления индульгенциями, праздниками святых и процессиями, а также предлагались пересмотренные правила; другие снова потребовали закрытия магазинов по воскресеньям во время богослужений, введения местного языка в римский обряд, выпуска изданий литургических текстов для религиозного использования людьми, имеющими параллельные переводы на народный язык, и рекомендовали упразднение всех монашеских орденов, кроме ордена св. Бенедикта, правила которого должны были быть приведены в соответствие с современными идеями; Монахиням было запрещено принимать постриг до достижения 40-летнего возраста. Последний из указов предлагал созвать национальный совет.

В целом меры синода включали требования, выдвинутые ранее янсенистской партией, противостоящие, например, преданности Святому сердцу, хотя синод нельзя назвать янсенистским по сути. Некоторые из его предложений уже веками являлись церковным законом, другие - умеренными пастырскими мерами, другие касались вопросов, выходящих далеко за рамки компетенции какого-либо епархиального органа, а третьи в любом случае больше походили на «наполнители», чтобы составить пьянящий и высокий -звучный революционный манифест. Движущей силой была династия Габсбургов, что было очевидно для духовенства, столкнувшегося с проектами предложений синода, которые, по понятным причинам, проявили осмотрительность, чтобы быть лучшей частью доблести. Епископ Риччи воспользовался моментом и, похоже, с энтузиазмом поддержал это событие, но в то же время у него был ограниченный выбор, учитывая господство абсолютистского режима в Тоскане, маленьком государстве, но поддерживаемом международной властью Габсбургов..

Сборка во Флоренции

Постановления синода были изданы вместе с пастырским письмом епископа Риччи и были горячо одобрены Великим герцогом, по чьей инициативе 23 апреля 1787 года во Флоренции собрался «национальный» синод тосканских епископов. план застопорился. Настроение этого нового собрания, как и его состав, было совершенно другим. Епископы отказались дать голос кому-либо, не принадлежащему к их чину, и, в конце концов, указы Пистойи были поддержаны только тремя епископами.

Тем не менее, как инструмент пропаганды в идеологической войне, акты синода Пистойи были опубликованы на латинском и итальянском языках в Павии в 1788 году.

Пий VI поручил четырем епископам при содействии богословов из светского духовенства изучить постановления Пистойи и поручил конгрегации кардиналов и епископов вынести решение по ним. Они осудили синод и объявили восемьдесят пять его предложений ошибочными и опасными. Учение синода было окончательно осуждено папской буллой Auctorem fidei от 28 августа 1794 года. Де Риччи, лишенный личной поддержки великого герцога (который к тому времени стал императором Священной Римской империи Леопольдом II), под давлением Рима, и угрожал расправой толпы как предполагаемый разрушитель святых реликвий, оставил свой престол в 1791 году и жил во Флоренции как частный джентльмен до своей смерти. В мае 1805 г., по возвращении Папы Пия VII из Парижа, он подписал акт о подчинении папской власти.

Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-05 11:10:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте