Симфония №1 | |
---|---|
по Питер Максвелл Дэвис | |
Композитор в 2012 году | |
Сочиненный | +1973 -1976 ( 1973 ) |
Преданность | Уильям Глок |
Записано | Август 1978 г. ( 1978-08 ) |
Движения | 4 |
Премьера | |
Дата | 2 февраля 1978 г. ( 1978-02-02 ) |
Место расположения | Королевский фестивальный зал, Лондон |
Дирижер | Саймон Рэттл |
Исполнители | Филармонический оркестр |
Симфония № 1 по Питер Максвелл Дэвис был составлен в период между 1973 и 1976 годами, и посвящен сэр Уильям Глок, «как знак дружбы и признательности его работы в современной музыке в его годы, как музыкальный контроллер на BBC». Он был заказан оркестром филармонии, который дал премьеру симфонии в Королевском фестивальном зале в Лондоне 2 февраля 1978 года под дирижером Саймона Рэттла.
В своей Первой симфонии Дэвис обращается как к модели симфонии Бетховена, так и к ее переосмыслению Сибелиусом. Дэвис начал работу над тем, что впоследствии стало его Первой симфонией в 1973 году: по заказу оркестра филармонии, который должен был быть исполнен в следующем году, в результате получилось одночастное произведение умеренной длины, предварительно названное Black Pentecost. Однако композитор отозвал эту партитуру до того, как она могла быть исполнена, чувствуя, что она неполная и должна выходить за рамки уже законченной части. Чтобы лучше понять крупномасштабную оркестровую композицию, Дэвис проанализировал произведения ряда других композиторов и цитирует Пятую симфонию Сибелиуса, открытие Второй симфонии Шумана и первую часть «Дон» из Pli selon Пьера Булеза. pli как прецеденты для конкретных моментов композиции. По мере развития работы Дэвис пришел к убеждению, что она «может обозначить возможность начала оркестровой компетенции», и поэтому решил обозначить ее как симфонию. Высота звука, значения нот и более длительные промежутки времени формируются и преобразуются магическими квадратами. Происходит несколько равнинных песен, которые переходят одна в другую. Общий тональный центр F, с «модальной доминирующим» из D ♭.
Симфония написана для пикколо (двойная альтовая флейта), двух флейт (вторая удваивающая вторая пикколо), двух гобоев, английского рожка, двух кларнетов, бас-кларнета, двух фаготов, контрабанды, четырех валторн, трех труб, трех тромбонов, литавр, четыре перкуссиониста (играющие на маримбе, трубчатых колоколах, флексатоне, глокеншпиле и кротале), арфе, челесте и струнных.
Симфония состоит из четырех частей:
После того, как струны духовых и пиццикато вводят основные гармонии движения, симфония переходит в движение аллегро с «призраком сонатной формы где-то за ним», хотя нет четких первой и второй тем, и развитие заменяется процессами трансформация.
Вторая часть - ленто, переходящее в скерцо, начинается с постановки простой песни Ave maris stella на альтовой флейте. Он имеет D, как его тонизирующие и модальную доминанта F ♯.
Третья часть - собственно медленная часть, тоника которой - модальная доминанта предыдущей части, F ♯, и соответствующая модальная доминанта A ♯ / B ♭, и становится призывом к «необыкновенной, почти неземной, безлесной зимней земле и морскому пейзажу. Оркнейских островов », где проживает композитор.
Финал повторяет тональную форму первого. Он достигает апогея с появлением материала "Ave maris stella" в форме, найденной в одноименной композиции Дэвиса. Тишина, нарушенная аккордами в конце части, относится к концовкам Пятых симфоний Бетховена и Сибелиуса. Отношение к Бетховену выражается исключительно с точки зрения ритма.