Симфония № 1 (Дэвис)

редактировать

Симфония №1
по Питер Максвелл Дэвис
Питер Максвелл Дэвис.jpg Композитор в 2012 году
Сочиненный +1973 -1976  ( 1973 )
Преданность Уильям Глок
Записано Август 1978 г.  ( 1978-08 )
Движения 4
Премьера
Дата 2 февраля 1978 г.  ( 1978-02-02 )
Место расположения Королевский фестивальный зал, Лондон
Дирижер Саймон Рэттл
Исполнители Филармонический оркестр

Симфония № 1 по Питер Максвелл Дэвис был составлен в период между 1973 и 1976 годами, и посвящен сэр Уильям Глок, «как знак дружбы и признательности его работы в современной музыке в его годы, как музыкальный контроллер на BBC». Он был заказан оркестром филармонии, который дал премьеру симфонии в Королевском фестивальном зале в Лондоне 2 февраля 1978 года под дирижером Саймона Рэттла.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Персонаж и материалы
  • 2 Приборы
  • 3 Анализ
  • 4 Дискография
  • 5 ссылки
  • 6 Дальнейшее чтение
Характер и материалы

В своей Первой симфонии Дэвис обращается как к модели симфонии Бетховена, так и к ее переосмыслению Сибелиусом. Дэвис начал работу над тем, что впоследствии стало его Первой симфонией в 1973 году: по заказу оркестра филармонии, который должен был быть исполнен в следующем году, в результате получилось одночастное произведение умеренной длины, предварительно названное Black Pentecost. Однако композитор отозвал эту партитуру до того, как она могла быть исполнена, чувствуя, что она неполная и должна выходить за рамки уже законченной части. Чтобы лучше понять крупномасштабную оркестровую композицию, Дэвис проанализировал произведения ряда других композиторов и цитирует Пятую симфонию Сибелиуса, открытие Второй симфонии Шумана и первую часть «Дон» из Pli selon Пьера Булеза. pli как прецеденты для конкретных моментов композиции. По мере развития работы Дэвис пришел к убеждению, что она «может обозначить возможность начала оркестровой компетенции», и поэтому решил обозначить ее как симфонию. Высота звука, значения нот и более длительные промежутки времени формируются и преобразуются магическими квадратами. Происходит несколько равнинных песен, которые переходят одна в другую. Общий тональный центр F, с «модальной доминирующим» из D ♭.

Приборы

Симфония написана для пикколо (двойная альтовая флейта), двух флейт (вторая удваивающая вторая пикколо), двух гобоев, английского рожка, двух кларнетов, бас-кларнета, двух фаготов, контрабанды, четырех валторн, трех труб, трех тромбонов, литавр, четыре перкуссиониста (играющие на маримбе, трубчатых колоколах, флексатоне, глокеншпиле и кротале), арфе, челесте и струнных.

Анализ

Симфония состоит из четырех частей:

  1. Престо - Аллегро мольто - Аллегро семпер
  2. Lento - Andante con moto - Allegro moderato - Allegro - Allegro vivo - Presto - Poco meno presto
  3. Адажио - Pi lento
  4. Престо

После того, как струны духовых и пиццикато вводят основные гармонии движения, симфония переходит в движение аллегро с «призраком сонатной формы где-то за ним», хотя нет четких первой и второй тем, и развитие заменяется процессами трансформация.

Вторая часть - ленто, переходящее в скерцо, начинается с постановки простой песни Ave maris stella на альтовой флейте. Он имеет D, как его тонизирующие и модальную доминанта F ♯.

Третья часть - собственно медленная часть, тоника которой - модальная доминанта предыдущей части, F ♯, и соответствующая модальная доминанта A ♯ / B ♭, и становится призывом к «необыкновенной, почти неземной, безлесной зимней земле и морскому пейзажу. Оркнейских островов », где проживает композитор.

Финал повторяет тональную форму первого. Он достигает апогея с появлением материала "Ave maris stella" в форме, найденной в одноименной композиции Дэвиса. Тишина, нарушенная аккордами в конце части, относится к концовкам Пятых симфоний Бетховена и Сибелиуса. Отношение к Бетховену выражается исключительно с точки зрения ритма.

Дискография
  • Питер Максвелл Дэвис: Симфония. Филармонический оркестр, Саймон Рэттл (дирижер). Записано в августе 1978 года в лондонском Kingsway Hall. 12-дюймовая пластинка. Заголовок. Decca HEAD 21. (TT: 54 мин.) Лондон: Decca, 1978. Переиздан как часть Симфонии № 1 Саймона Рэттла и Питера Максвелла Дэвиса; Очки и танцы от Тавернера. Очки и танцы в исполнении The Fires of London, Питер Максвелл Дэвис (конд.). Двадцать пятое юбилейное издание. Запись на компакт-диск. UCJ 473-721-2. (TT: 71:31). [Англия]: UCJ, 2003.
  • Максвелл Дэвис: Симфония № 1. Филармонический оркестр BBC, сэр Питер Максвелл Дэвис (конд.). Записано по договоренности с BBC North в Studio 7, New Broadcasting House, Манчестер, 8–9 декабря 1994 года. Запись на компакт-диск. Коллинз Классикс 14352. (TT: 54:53). [Англия]: Lambourne Productions Limited, 1995. Переиздан как часть Питера Максвелла Дэвиса: Симфония № 1 / Мавис в Лас-Вегасе. Запись на компакт-диск. 8.572348. (TT: 68:03). Naxos Records, 2012 г.
Рекомендации
  • Дэвис, Питер Максвелл (март 1978 г.). «Симфония». Темп. Новая серия (124): 2–5. DOI : 10.1017 / S0040298200029776.
  • Пруслин, Стивен (1978). "Симфония Максвелла Дэвиса: Введение". Темп. Новая серия (124): 6–9. DOI : 10.1017 / S0040298200029788.
дальнейшее чтение
  • Адлингтон, Роберт. 1996. "Гимназия". Мюзикл Таймс 137, вып. 1835 (январь): 35–37.
  • Глоаг, Кеннет. 2009. «Вопросы формы и жанра в Первой симфонии Питера Максвелла Дэвиса». В исследованиях Питера Максвелла Дэвиса под редакцией Кеннета Глога и Николаса Джонса, 129–49. Кембриджские композиторские исследования. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   9780521886581 (ткань); ISBN   978-0521182720 (PBK).
  • Джонс, Николас. 2002. "Основная объединяющая гипотеза Питера Максвелла Дэвиса: доминирующая логика". Мюзикл Таймс 143, вып. 1878 (весна): 37–45.
  • Келлер, Ганс. 1978. "Состояние симфонии: не только Максвелла Дэвиса". Темп, новая серия, нет. 125 (июнь): 6–11.
  • Листер, Родни. 2009. «Призрак в машине: форма сонаты в музыке Питера Максвелла Дэвиса». В исследованиях Питера Максвелла Дэвиса под редакцией Кеннета Глога и Николаса Джонса, 106–28. Кембриджские композиторские исследования. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-18272-0.
  • МакГрегор, Ричард. 2000. «Чтение рун». Перспективы новой музыки 38, № 2 (лето): 5–29.
  • Оуэнс, Питер. 1994. "Откровение и заблуждение: наблюдения за композиционной техникой в ​​музыке Питера Максвелла Дэвиса". Музыкальный анализ 13, №№ 2–3 (октябрь): 161–202.
  • Варнаби, Джон. 2001. «Дэвис, Питер Максвелл». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
Последняя правка сделана 2024-01-09 04:11:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте