Устойчивое автомобильное кондиционирование воздуха является предметом дебатов, получивших название Cool War, о хладагенте следующего поколения в автомобильных кондиционерах. Alliance для CO 2 Solutions поддерживает поглощение углекислого газа (CO 2 ) в качестве хладагента в легковых автомобилях, а также в химической промышленности разрабатывает новые химические смеси.
Альянс и его сторонники - ученые, неправительственные организации и руководители предприятий - призывают автомобильную промышленность заменить химические вещества с сильным глобальным потеплением на естественный хладагент углекислый газ (CO 2, R744 / R-744) в системах охлаждения и обогрева автомобилей. Они утверждают, что это приведет к сокращению выбросов автомобилей на 10% и сократит 1% общих выбросов парниковых газов во всем мире. Если технология CO 2 применяется в других секторах, таких как коммерческое и промышленное охлаждение, тепловые насосы для нагрева воды и т. Д., Она может даже сэкономить до 3% парниковых газов в мире.
Противники Альянса заявляют, что технология CO 2 не является рентабельной и безопасной, поэтому они стремятся отложить принятие решения мировой отрасли о разработке новых химических смесей.
Дебаты возникли в связи с решением Европейского Союза о поэтапном отказе от нынешнего хладагента с высоким уровнем глобального потепления HFC-134a в автомобильных кондиционерах с января 2011 года. Чтобы соответствовать законодательству, автопроизводители должны принять решение о новых хладагентах, поскольку им обычно требуется от 3 до 4 лет на разработку и внедрение новой автомобильной платформы, включая систему кондиционирования воздуха.
Альянс за решения для CO 2 и его сторонники соглашаются, что хладагент CO 2 :
Технология CO 2 требует разработки совершенно новых систем высокого давления, в то время как так называемые «мгновенные решения» (адаптация существующих систем к новым веществам) потенциально более рентабельны.
Однако Alliance for CO 2 Solutions утверждает, что начальные затраты на системы CO 2 будут примерно на 5 евро выше, чем на решения для прямого подключения, и что в течение жизненного цикла автомобиля системы кондиционирования воздуха CO 2 будут более рентабельными, чем любые существующие в настоящее время. использованные или предлагаемые новые химические смеси. (см. аргументы в пользу CO 2 ). CO 2 был классифицирован Американским обществом инженеров по отоплению, холодильной технике и кондиционированию воздуха (ASHRAE) как класс безопасности A1 (малотоксичный, негорючий хладагент) - максимально возможный класс безопасности. Поскольку количество CO 2 в системах кондиционирования воздуха очень мало (200-400 г), реальная опасность для пассажиров не представляет даже в случае случайного выброса.
Бутан и пропан - очень легковоспламеняющиеся нефтепродукты; они используются в качестве топлива для газовых грилей для барбекю, одноразовых зажигалок и т. д. Подобно бензину, с которым он химически близок, пропан имеет тенденцию к взрыву при смешивании с кислородом и воспламенении в закрытом контейнере.
Использование легковоспламеняющихся углеводородных газов, таких как бутан и пропан, в качестве автомобильных хладагентов вызывает серьезные проблемы с безопасностью. Агентство по охране окружающей среды при оценке автомобильных заменителей CFC-12 (фреона или R-12) для кондиционирования воздуха в рамках своей программы SNAP классифицировало как «неприемлемые заменители» другие «легковоспламеняющиеся смеси углеводородов» из-за «недостаточности данных. чтобы продемонстрировать безопасность ". EPA определяет «неприемлемо» в этом контексте как «незаконное для использования в качестве заменителя CFC-12 в автомобильных кондиционерах». Все хладагенты, одобренные Агентством по охране окружающей среды для использования в автомобилях вместо CFC-12 (по состоянию на 28 сентября 2006 г.), содержат не более 4% общего количества легковоспламеняющихся углеводородов (бутан, изобутан и / или изопентан). Поэтому из соображений безопасности маловероятно, что EPA одобрит «Greenfreeze» или аналогичные хладагенты на углеводородной основе для использования в автомобилях.
В сентябре 2007 года Немецкая ассоциация автомобильной промышленности (VDA) официально объявила о своем решении использовать CO 2 в качестве хладагента в системах кондиционирования воздуха следующего поколения. Другие автопроизводители из Европы и остального мира могут последовать примеру Германии.
Рабочая группа в ACEA, ассоциации европейских автопроизводителей, должна была разработать общую позицию по этому вопросу, которая будет принята во всей отрасли к концу 2007 года.
Однако 9 апреля 2009 года немецкий общественный телеканал ARD передал сообщение, в котором утверждалось, что члены VDA будут использовать лазейки в законе, чтобы уклониться от выполнения директивы ЕС.