Супермото

редактировать
Повороты на асфальте Через грязь

Супермото - это разновидность мотогонок, проводимых на гоночных трассах, которые чередуются с тремя видами покрытий трека: плотно утрамбованной грязью плоской трассы, нерегулярными прыжками и препятствиями в мотокроссе и асфальтированным асфальтом для шоссейных гонок. Супермото был первоначально задуман Гэвином Триппом в 1979 году как сегмент телешоу Wide World of Sports. Это было что-то вроде игры всех звезд, в которой лучшие гонщики из трех разных жанров мотогонок могли временно покинуть свой обычный гоночный класс, чтобы собраться вместе и побороться за звание лучшего гонщика в мире. Сегодня супермото - это отдельный жанр, и гонщики других классов обычно не переходят в супермото.

Гонки обычно проводятся на дорожных гонках или на трассах для картинга среднего размера с участком для бездорожья на приусадебном участке. Большинство гоночных треков супермото имеют размер асфальта 50-75%, а оставшаяся часть трассы проходит по бездорожью. Грязевые участки обычно строятся из утрамбованной глины, полиэстера-эта иматол и имеют препятствия в стиле мотокросса, такие как укромные уголки и прыжки. Этот тип гонок также очень портативен, поскольку всю трассу можно построить в любом месте, где есть большая площадь открытого асфальта и наличие грязи. Гонки супермото также успешно проводились в оживленных городских центрах с использованием закрытых городских улиц для трассы и пустыря для грунтовых участков.

Используемые мотоциклы часто представляют собой специально созданные комбинации внедорожных мотоциклов и колес / шин для шоссейных гонок, известные как велосипеды «супермотард». Всадники также носить сочетание автопробега и внедорожное оборудование, нормально автомобильные гонки кожи и мотокросс шлемов и ботинок. В отличие от обычных гонок на мотоциклах, акцент делается на более медленных скоростях - обычно менее 100 или 160 км / ч - на коротких технических трассах. Здесь, где резкое ускорение и высокие максимальные скорости встречаются реже, навыки гонщика могут легче преодолеть несоответствие в характеристиках машины.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 машины
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки
История

Супермото берет свое начало в 1970-х годах, когда « Широкий мир спорта» ABC был самым популярным спортивным шоу в Соединенных Штатах. В 1979 году ABC организовала телевизионное мероприятие под названием «Супербайкеры», созданное журналистом и промоутером по мотоспорту Гэвином Триппе, с целью найти лучшего всестороннего мотогонщика, собрав всех звездных гонщиков из разных жанров гонок на одной трассе. который объединил три жанра гонок: гонки по плоской трассе, мотокросс и шоссейные гонки. Затем супербайкеры стали проводиться ежегодно на гоночной трассе Carlsbad Raceway в южной Калифорнии. Маршруты шоу по асфальту и грунту были предназначены для привлечения талантов из мира бездорожья, плоской трассы и шоссейных гонок. В гонках участвовали такие выдающиеся спортсмены, как Кенни Робертс и Джефф Уорд, которые в то время занимались шоссейными гонками и мотокроссом, завоевавшими мировые и национальные чемпионаты. Superbikers быстро стали серьезным претендентом на рейтинги Nielsen, действовавшим до 1985 года, после чего ABC была вынуждена отменить шоу из-за нового руководства и сокращений; его отмена также положила начало длительному творческому отпуску в США.

Однако европейские гонщики, которые участвовали в этом виде спорта в Карловых Варах, вернули его с собой в Европу, где он быстро завоевал популярность в таких странах, как Франция.

2000-е ознаменовали возрождение этого вида спорта в Соединенных Штатах, с рождением чемпионата AMA Supermoto в 2003 году и проведением X Games в 2004 году. Оба соревнования были отменены после сезона 2009 года.

В American Flat Track серия в 2019 году объявила о Daytona International Speedway TT раунд, который пройдет во время Bike Week станет Супермото стиля асфальтированной и грунтовой конечно. Мотоциклы будут преодолевать 18-градусный треховал (асфальт) перед тем, как отправиться на традиционные гонки в стиле TT по грязи с эссесами и прыжками. Раунд в Аризоне, который проходил от Turf Paradise (миля) до внедорожной трассы в парке Wild Horse Pass Motorsports Park, был объявлен как Super TT и представлял собой гонку по грязи, похожую на Superbikers. Уорд в свои 50 участвовал в раундах Дайтоны и Аризоны в стиле супермото.

Чемпионат мира по супермото родился в 2002 году в уникальной категории свободного перемещения. Первым чемпионом мира стал французский гонщик Тьерри Ван ден Бош. С 2006 года появились моношины, первоначально принадлежавшие Dunlop, затем Goldentyre в 2010 году и Michelin в 2016 году. С 2004 года они были разделены на несколько классов, а с 2010 года снова участвовали в гонках в одном классе S1.

Машины

До 1990-х годов супермото-байки, в том числе мотоциклы-предшественники, используемые в Superbikers, были преобразованы в двухтактные мотокроссовые мотоциклы открытого класса или эндуро-байки, желаемые из-за их легкого веса и способностей к прыжкам. Мотоциклы, которые в настоящее время используются для гонок супермото, представляют собой в основном одноцилиндровые четырехтактные мотоциклы с двигателем, оснащенные 17-дюймовыми (430 мм), а иногда и 16,5-дюймовыми (420 мм) передними колесами. 17-дюймовые (430 мм) колеса позволяют использовать гладкие шины для шоссейных гонок супербайков шириной до 7,0 дюймов (180 мм). Они часто имеют ручные канавки на задней шине, чтобы облегчить немного лучшее ускорение на грязных участках трассы супермото. Подвеска занижена и немного усилена по сравнению со стандартным внедорожником, а тормозная мощность улучшена за счет увеличенных передних тормозных дисков и суппортов. Несмотря на отсутствие деревьев на трассах супермото, защитные ограждения для рук часто добавляются к мотоциклам супермото из-за экстремальных углов поворота, достигаемых гонщиками. Защита рук также значительно улучшает живучесть рычагов тормоза и сцепления во время падения, что делает велосипеды супермото очень устойчивыми к столкновениям и часто могут быстро вернуться в бой во время гонки после аварии.

В 1991 году итальянский производитель Gilera выпустил модель Nordwest, первую фабрику по производству супермото. Другие европейские производители быстро последовали их примеру, среди них KTM, Husqvarna, Husaberg и CCM ; все производители, которые в то время делали упор на внедорожные модели. Модели были разработаны как для гусениц, так и для дорог. Потребовалось еще десять лет, до середины 2000-х годов японским производителям, таким как Yamaha (2004 г.), Honda (2005 г.) и Suzuki (2005 г.), чтобы начать выводить модели супермото на европейский рынок. Итальянский завод TM Racing  [ it ] в Пезаро начал выпуск супермото MX450F (2008) с алюминиевой рамой и гоночным характером. Большинство мотоциклов супермото, продаваемых широкой публике, являются более домашними моделями для дорожного использования, а не для гонок, например Suzuki DR-Z400SM.

Супермото Apex Raceway

Из-за популярности, универсальности, азарта и долговечности этих мотоциклов некоторые владельцы модифицируют их для использования на улице. Для этого необходимы фары, задние фонари, звуковой сигнал, зеркала и шины для уличного движения, а также другие периодические модификации. Некоторые государственные автомобильные департаменты не склонны рассматривать внедорожные велосипеды в разрешенные для использования на улицах велосипеды, например, в Калифорнии, где от производителя требуется указание на выбросы вредных веществ на дорогах. В таких странах, как Южная Африка, невозможно превратить внедорожный велосипед в разрешенный для использования на дорогах, поскольку велосипед зарегистрирован в качестве транспортного средства для отдыха. В Европе большинство Супермото продаются на фабриках легально, а позже настраиваются для использования в гонках. Велосипеды типа супермото, которые иногда называют мотардами, отлично подходят для любителей горожан, так как их вертикальное положение для сидения обеспечивает отличную видимость в движении. Их узкие рамы и легкий вес также делают их невероятно маневренными, а также упрощают езду по неидеальным дорожным покрытиям, которые вынуждают большинство гонщиков спортивных мотоциклов снижать скорость.

Ряд производителей продолжают использовать популярность супермотоциклов и в настоящее время выпускают модели. Примеры включают: KTM 640 LC4 Supermoto, KTM 690 SMC R, KTM 450 SMR, Husqvarna FS450, Husqvarna 701 Supermoto, Suzuki DR-Z400 SM, Ducati Hypermotard 939/950, Yamaha WR250X, Honda CRF450, Zero FXS, Aprilia SXV550 и Гоночный SMX 450Fi 4T.

Модифицированный супермото Suzuki DR-Z400SM 2007 г.
Смотрите также
Примечания
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-20 05:14:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте